Сценарий спортивного праздника «День здоровья»

0
0
Материал опубликован 17 March 2016 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская средняя общеобразовательная школа

 

Ивонина Г.Ф.

2013 г.

«День здоровья»

Цель: показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

Задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;                                                                
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; - развивать творческие способности ребят;
  • способствовать укреплению связи школы с родительской общественностью.

Оборудование:

- плакаты и вывески для оформления сцены, зала, станций;

- литература по здоровому образу жизни;

- компьютер и видеоаппаратура;

- костюмы для участников агитбригады;

- инвентарь для каждой станции.

Открытие Дня здоровья: (На улице в школьном дворе, присутствуют все учащиеся, их родители, учителя)

Ведущий:

Внимание! Внимание! Гости и наша компания!

С Днем здоровья всех поздравляем

И успехов огромных желаем.

7 апреля, на всей планете люди отмечают День здоровья. Почему такой день существует? Да потому, что здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

(Выходят ученики и говорят по очереди, что для них значит это слово)

- Здоровье – это когда тебе хорошо.

- Здоровье – это когда ничего не болит.

- Здоровье – это красота.

- Здоровье – это сила.

- Здоровье – это гибкость и стройность.

- Здоровье – это выносливость.

- Здоровье – это гармония.

- Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

- Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

- Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу.

Ведущий:

Необходимо заботиться о своем здоровье, ибо «Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля»- из высказывания А. Шопенгауэра.

Слово школьной медицинской сестре, она говорит о значении ведения здорового образа жизни в период развития организма.

Директор школы обращается со словами поздравления ко всем участникам праздника

Ведущий:

Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять своё тело.

Мы выходим на площадку, начинается зарядка,

Шаг на месте – два вперёд, а потом наоборот.

Руки вверх подняли выше, опустили – чётко дышим.

Упражнение второе. Руки набок, ноги врозь

Так давно уж повелось. Три наклона сделай вниз,

На четыре поднимись!

Гибкость всем нужна на свете, наклоняться будем, дети.

Раз – направо, два – налево, приседанья каждый день,

Прогоняют сон и лень.

Приседай пониже – вырастешь повыше.

В заключенье, в добрый час мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре – в дружбе мы живём и в мире.

Молодцы, ребята! Вот теперь я вижу, что мы можем продолжить праздник. Ребят 5 – 7 классов мы приглашаем совершить заочное путешествие на поезде «Здоровье», дети начальной школы вас ждёт увлекательный час смехотерапии, старшеклассников приглашаем на серьёзный разговор о здоровье и судьбе России, а наших родителей и учителей мы ждём в мастер-классе «Простые и эффективные рецепты здоровья». Желаем всем с пользой провести время. Ждём вас после мероприятий на закрытие Дня здоровья в актовом зале.

Час смехотерапии. (1 – 4 классы)

Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из вашей жизни.

(Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни учеников, как на уроках, так и во внеклассных делах: в походах, на соревнованиях, в домашней обстановке. Фотографии были сделаны на протяжении учебного года специально для часа смехотерапии. Дети смотрят, узнают себя, смеются).

(Выходят все участники, читают стихотворения)

1.Посмотри на этот мир:

Как прекрасно жить на свете!

Сколько строф и звучных лир,

Как милы в нем наши дети.

2.Шар земной – наш дом родной,

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой От деяний человека.

3. Нам природа подарила

Разум, силу и уменье.

Воздадим же ей сполна,

Чтоб она жива была!

4.Сохраним моря и воздух,

Недра лес и тишину,

Чтобы были труд и отдых,

Как, бывало, в старину.

5.Чтобы ели – не болели

Пили воду, не боясь,

Чтоб нигде, нигде не смели

Портить Землю отродясь!

6.Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас.

И надо действовать сегодня, надо действовать сейчас!

Путешествие на поезде «Здоровье» (5 – 7 классы)

Подготовка к мероприятию:

- Классам даётся задание подготовиться к игре;

- Подготовить название станций, задания для каждой станции, маршрутные листы для команд.

Оборудование: Таблички станций, картинки. Классы делятся на команды по 8 - 10 человек.

Ведущий:

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 8 вагончиков (по количеству команд). Путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течение 10 минут, затем (переход) и наш состав передвигается от одной станции до другой. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы. Маршрутный лист команды:

Название станции

Баллы

Штрафные очки

1 Зелёная аптека

   

2 Скорая помощь

   

3 Кафе «Робинзон»

   

4 Спортивная

   

5 Неболейка

   

6 Клуб закаливания

   

7 Вредные привычки

   

8 Здоровье в саду и на грядке

   

Общий балл: Предполагается введение штрафных очков за:

1.шумное поведение на конкурсах и в пути. Станции располагаются в кабинетах, в спортивном зале. На дверях таблички с названиями, в кабинетах по 2 ведущих. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1.Станция «Зелёная аптека»

Оборудование: гербарий лекарcтвенных растений, картинки-иллюстрации. Плакат. Одуванчик, подорожник, Василёк, шалфей и мята.

Вот зелёная аптека

Помогает вам, ребята!

Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни.

Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни).

2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

3) Назовите ядовитые растения, которые в тоже время являются и лекарственными.

4) (Дурман обыкновенный, полынь, болиголов пятнистый, ландыш майский).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

За каждое название получите 1 балл.

2.Станция «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

Плакат «Друг в беде. Скорей на помощь! Вам помогут травы и овощ!»

1)Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2)Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3)Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4)Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5)Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6)Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7)Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

3. Станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Открытки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.

6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

7.Борщевик – блюдо из него напоминает Куринный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

8.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

4. Станция «Спортивная»

Оборудование: магнитофон

Плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой»

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.

Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими.

5.Станция «Неболейка»

Плакат «Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег»

1)Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2)Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно - кишечные, дизентерия).

3)Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4)Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5)Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6)Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7)Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

6. Станция «Клуб закаливания»

Оборудование: губка, полотенце, вода, щетка, варежка из махрового полотенца, таблички «Водные процедуры»:

1)Умывание холодной водой до пояса.

2)Обливание холодной водой всего тела.

3)Контрастный душ.

4)Купание в водоёме.

5)Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билетик) перевёрнутые таблички-рисунки «Водные процедуры». Затем выбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

После чего отвечает на вопросы.

1)Если вы решите закалить свой организм, с чего начнете? (С совета врача).

2)Кто такие моржи? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоёме? («Моржами» называют людей, купающихся зимой в прорубе. Для того чтобы стать моржом, нужно подготовку начинать летом).

3)Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого должен быть свой режим и ритм).

7. Станция «Вредные привычки».

Рисуется плакат аккуратно одетого и причёсанного человека и накладные рисунки. При ответе на вопрос вредные привычки убираются, и остаётся только рисунок на плакате.

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1)Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2)Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит. д.)

3)Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5)Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6)Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7)Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

8. Станция Здоровье в саду и на грядке»

Оборудование: картинки, муляжи, фотографии овощей и фруктов.

Плакат «Если кто-то простудился, голова болит, живот.

Значит надо подлечиться, значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад!»

Учащимся предлагается назвать, какими витаминами богаты овощи и фрукты, какие болезни могут развиться у человека при их недостатке. 1)Черная смородина. 5)Яблоко. 2) Капуста. 6)Салат. 3)Свёкла. 7)Фасоль. 4)Морковь. 8)Лук, чеснок.

 

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в актовом зале, где подводятся итоги всех мероприятий, происходит награждение команд, отличившихся участников в разных номинациях. После чего вниманию всех участников и зрителей предоставляется театрализованное представление агитбригады о вреде курения «Прислушайся к своему сердцу». Каждый творчески работающий учитель может внести свои коррективы в ход проведения праздника.

Выводы:

День здоровья действительно становится праздником для всех: и учащихся, и учителей, и родителей. К этому дню дети готовятся в течение длительного времени, они воплощают в жизнь задуманные ими же самими идеи. А это и есть самое главное – через «проживание» собственных дел складывается успех каждого, это дело становиться значимым для детей. В период подготовки ко Дню здоровья учащиеся узнают много нового в вопросах сохранения здоровья, получают полезную информацию. В ходе проведения праздника они развивают свои творческие и коммуникативные способности, совершенствуют свои ораторские навыки, навыки школьного самоуправления, учатся достойно соперничать друг с другом. Важнейшим моментом данного большого Дела является то, что учащиеся задумываются о собственном здоровье, его укреплении, многие из них ведут здоровый образ жизни. Кроме того, укрепляется связь лицея с родительской общественностью.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.