Сценарий спортивного праздника «Играют все!» для учащихся 4–х классов

5
2
Материал опубликован 21 October 2015 в группе

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 11

Дзержинского района Волгограда.

 

 

 

  

Сценарий

 

спортивного праздника «Играют все!»

(Детские подвижные игры народов России)

для учащихся 4-х классов.

 

  

  

 

 

Разработчик: Герцен Елена Алексеевна,

учитель физической культуры

МОУ гимназии № 11,

высшей квалификационной категории

 

   

Волгоград

2015 год

 

 

Сценарий

спортивного праздника «Играют все!»

(детские подвижные игры народов России)

для учащихся 4-х классов.

 

Цели и задачи:

1. Приобщать детей к народному творчеству.

2. Знакомство с национальными играми народов России.

3. Воспитание уважения друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Место и время проведения праздника:

05 мая 2015 года в спортивном зале МОУ "Гимназия № 11" в 12.30 часов.

Наглядное оформление:

Транспарант с названием спортивного праздника и приветствия участников, стенгазеты на тему: «Игры народов России».

Музыкальное оформление: Гимн России, народная музыка.

Праздник организуют и проводят:

Социальный педагог, учителя физической культуры, музыкальный работник, классные руководители.

Оборудование и инвентарь:

Кольца диаметром 20 см, гимнастические палки, обручи, эстафетные палочки, шапка, секундомер.

Организационная работа:

Классам дается домашние задания:

а) подготовить стенгазеты «Детские подвижные народов России»;

б) подготовить представление своей команды;

в) коротко рассказать о традициях нации.

Награждение:

Команды-победители награждаются грамотами и подарками.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости праздника! Сегодня мы познакомим вас с некоторыми детскими подвижными играми народов нашей необъятной Родины!

В народных подвижных играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять волю и стремление к победе. Хотелось бы заметить, что многие детские игры имеют разные названия в зависимости от местности, региона, но при этом одинаковые по сути. Например: русская подвижная игра «Петух» похожа по правилам на Северо-Осетинскую народную игру «Гаккарис», в Дагестанскую игру «Слепой медведь» и русскую игру «Жмурки» так же играют по одним и тем же правилам. В играх нет жестокости, они несут радость и доброту. Мы начинаем играть, но в начале предлагаю принять кодекс игроков подвижных игр:

* Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;

* Помнить о законе всех игр: “один – за всех, и все – за одного”. Ставить интересы команды выше своих;

* Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;

* Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;

* Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;

* Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;

* Научившись – научи.

Для детей все открыты дороги.

Нет преград на их светлом пути.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Необычный день начинается

Фестиваль игры приближается.

Разрешите мне представить команды участников спортивного праздника ( идет представления команд). Звучит Гимн России.

Хантыйская народная игра “Олени и пастухи”:

Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат скоморохи, на расстоянии 2.50-3 метра. (Оценивается меткость).

Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.

Ребенок в обруче “запряженный олень”, другой ученик – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.

Дагестанская народная игра «Слепой медведь»:

Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя,

которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.

Правила игры: Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может запятнать, надо поменять водящегося.

Северо-Осетинская народная игра «Гаккарис»:

На игровой площадке по кругу на расстоянии 40—50 см друг от друга чертят круги. В них на корточках приседают игроки. Водящий, прыгая на одной ноге, старается столкнуть кого-нибудь из игроков с места. Игрок считается сбитым, если хотя бы одна его нога сместилась и ступня оказалась за чертой круга.

Правила игры:

-игрокам разрешается время от времени касаться руками пола;

-водящий не должен ударять сидящего ногой, а слегка только подталкивать его;

-по договоренности водящему разрешается менять ногу, на которой он прыгает. 

Казачья народная игра: «Игра в шапку»:

На площадке играющие садятся на землю, образуя круг, в центре стоит один из игроков. Сидящие по кругу игроки бросают один другому шапку. Стоящий в кругу должен поймать шапку в тот момент, когда она перелетает от одного игрока к другому, или попытаться вырвать ее из рук игроков.

Правила игры:

-шапку перебрасывают, не соблюдая порядка, взад или вперед;

-если стоящему в кругу удается поймать шапку, то он садится в кругу. А тот игрок, у которого была отнята шапка или который вовремя не поймал шапку, остается стоять в кругу.

Русская народная игра «Пустое место»

Играющие, кроме водящего, становятся в круг, водящий - за кругом. Все кладут руки за спину или просто опускают их вниз. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до кого-либо, касаясь спины или рук. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Дотронувшись, водящий бежит в любую сторону за кругом, а вызванный - в обратную сторону по кругу. Встретившись, они или просто обходят друг друга или здороваются (приседая, кланяясь и т. п.) и продолжают быстрее бежать по кругу, чтобы занять освободившееся место. Кто займет, тот там и остается, а оставшийся без места становится водящим.

Правила игры:

- водящий не имеет права ударять вызываемого, он может только коснуться его.

- водящий может не сразу броситься бежать в ту или другую сторону, вызванный следит за ним и, как только увидит, в каком направлении он бежит, устремляется в обратную сторону по кругу.

«Стой!» (удмуртская народная игра):

Выбирают водящего, остальные дети становятся вокруг него. Они начинают перебрасывать мяч друг дру­гу над водящим, но не очень высоко. Водящий пытается перехватить мяч на лету или в руках у любого игрока. Если ему это удалось, то на место водящего становится игрок, который последним держал мяч в руках до того, как его коснулся водящий.

Если во время игры мяч упадет, то все игроки быстро разбегаются в разные стороны, пока водящий не успел схватить мяч с земли. Как только мяч окажется в руках у водящего, он кричит: «Стой!» Все замирают на своих местах. Водящий бросает мяч с того места, где он его подобрал, в любого игрока. Если он попадет в свою «цель», то этот игрок становится водящим. Если водящий промахнется, все игроки опять становятся вокруг него, и игра с перебрасыванием мяча продолжается.

 

Правила игры:

- мяч в этой игре кидают только стоя неподвижно на месте, а вот ловить его можно и передвигаясь.

- если после крика: «Стой!» игрок, в которого кинули мяч, шевельнется, он становится водящим, даже если мяч в него не попал.

 

Ведущий: Сегодня вы сами убедились, что в народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны. В наших соревнованиях нет победителей и побежденных, победила ДРУЖБА! Спасибо всем!

 

Ну, вот пришла пора

Сказать нам на прощанье

До новой встречи!

До свиданья.

 

Список литературы: 

1.Кенеман А.В.:Под ред. Осокиной Т.И. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет.сада- М.: Просвещение, 1988;

2.Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. Издательство Физкультура и спорт. М.

1971;

3.Яковлев В.Г., В.П.Ратников. Подвижные игры. Просвещение, 1977;

4.Ресурсы Интернета - «Яндекс».

Комментарии

Празздник удолся. Но повремени непонятно на сколько он расчитан.

23 December 2015

Доброе утро! Праздник прошел в течении часа.

24 December 2015

Спасибо!!!Попробую провести у себя в школе

17 February 2016

Понравились игры народов России. С детьми обязательно поиграем. Спасибо!!!

17 February 2016