" Лебедь"

6
2
Материал опубликован 3 November в группе

Цель: научить ориентироваться на плоскости листа. развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию.

Задачи:

Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа

Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.

Развивать умение выделять углы на листе бумаги.

Продолжать учить аккуратно сгибать фигуру пополам.

Материалы: лист бумаги ( фон для работы), вырезанные из цветной бумаги деревья, облака, лебедь, клей-карандаш.

Ход работы.

Воспитатель читает стихотворение:

Улетают птицы,
В тёплые края.
Кружится, ложится
Под ноги листва.

Взглядом провожаю,
Стаю в небесах.
В облаках, растает
Крыльев лёгкий взмах.

Возвращайтесь, птицы,
По весне домой!
Стройной вереницей,
Солнечной весной.

После прочтения задаёт детям вопросы:

Каких перелётных птиц они знают?

Почему эти птицы улетают?

После этого педагог сообщает детям, что сегодня они будут создавать аппликацию с названием «Лебедь».

Педагог рассказывает детям, что один лебедь отстал от своей стаи, и теперь торопится её догнать.

Воспитатель обращает внимание детей, что работа должна быть выполнена в определённом порядке, чтобы отставший лебедь не заблудился, и для этого нужно вспомнить, как ребята умеют ориентироваться на листе.

Перед выполнением работы воспитатель предлагает детям размять пальчики.

Проводится гимнастика « Птички»

Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Затем кисти рук соединяют в замок и повторяют первое движение. 

Ход работы:

1.Свернуть фигурку лебедя посередине, на две равных половины.

t1730631076aa.jpgt1730631076ab.jpg
Далее дети выполняют работу под диктовку педагога:

- Поместите высокое жёлтое дерево в правом нижнем углу

- Низкое оранжевое дерево - в левом нижнем углу.

t1730631076ac.jpg

- Маленькое облако в правом верхнем углу.

- Большое облако в левом верхнем углу.

t1730631076ad.jpg

- Фигурку лебедя поместите в середине листа. Лебеди улетели в правую сторону, наш лебедь должен полететь туда же.

t1730631076ae.jpg

Педагог проверяет работы ребят, задавая детям вопросы:

- Где растёт высокое дерево?

- Какое облако над этим деревом?

- В сторону какого облака полетел лебедь?

В конце занятия дети приклеивают фигуры по местам.

Работы детей:

t1730631076af.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень красиво получается!

3 November

Спасибо за наглядный ресурс!

5 November