Цель: научить ориентироваться на плоскости листа. развивать у детей зрительно-пространственную ориентацию.
Задачи:
Размещать объекты в заданной позиции на плоскости листа: вверху, внизу, посередине, слева, справа
Словесно обозначать месторасположение объектов на плоскости листа и направления пространства.
Развивать умение выделять углы на листе бумаги.
Продолжать учить аккуратно сгибать фигуру пополам.
Материалы: лист бумаги ( фон для работы), вырезанные из цветной бумаги деревья, облака, лебедь, клей-карандаш.
Ход работы.
Воспитатель читает стихотворение:
Улетают птицы,
В тёплые края.
Кружится, ложится
Под ноги листва.
Взглядом провожаю,
Стаю в небесах.
В облаках, растает
Крыльев лёгкий взмах.
Возвращайтесь, птицы,
По весне домой!
Стройной вереницей,
Солнечной весной.
После прочтения задаёт детям вопросы:
Каких перелётных птиц они знают?
Почему эти птицы улетают?
После этого педагог сообщает детям, что сегодня они будут создавать аппликацию с названием «Лебедь».
Педагог рассказывает детям, что один лебедь отстал от своей стаи, и теперь торопится её догнать.
Воспитатель обращает внимание детей, что работа должна быть выполнена в определённом порядке, чтобы отставший лебедь не заблудился, и для этого нужно вспомнить, как ребята умеют ориентироваться на листе.
Перед выполнением работы воспитатель предлагает детям размять пальчики.
Проводится гимнастика « Птички»
Пальцы расставлены, ладони перекрещены.
Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Затем кисти рук соединяют в замок и повторяют первое движение.
Ход работы:
1.Свернуть фигурку лебедя посередине, на две равных половины.
Далее дети выполняют работу под диктовку педагога:
- Поместите высокое жёлтое дерево в правом нижнем углу
- Низкое оранжевое дерево - в левом нижнем углу.
- Маленькое облако в правом верхнем углу.
- Большое облако в левом верхнем углу.
- Фигурку лебедя поместите в середине листа. Лебеди улетели в правую сторону, наш лебедь должен полететь туда же.
Педагог проверяет работы ребят, задавая детям вопросы:
- Где растёт высокое дерево?
- Какое облако над этим деревом?
- В сторону какого облака полетел лебедь?
В конце занятия дети приклеивают фигуры по местам.
Работы детей:
Кияйкина Наталья Федоровна