12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена34

«Путешествие по страницам произведениям В.Ю.Драгунского.»

Внеклассное чтение 4 класс.

Образовательные цели: продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, его биографией; продолжить работу над умением ориентироваться в книге, в тексте, отвечать на поставленные вопросы, анализировать поступки героя.

Личностно-ориентированные цели: создавать условия для развития устной речи, памяти, мыслительной; содействовать воспитанию дружбы, товарищеских отношений, коллективизма.

Оборудование: портрет писателя, карточки, краткая биография писателя, рисунки учащихся.

Ход урока

I .Организационный момент

II. Актуализация знаний.

Сколько

книжек есть на свете!

Книжки очень любят дети.

Но влюбились все и сразу

Мы в «Денискины рассказы»

Сколько здесь смешных сюжетов,

Сколько тонких есть советов...

Книжка учит нас дружить

И по совести всем жить.

Приключений не бояться,

Не грустить, не задаваться.

Выручать друзей в беде,

Успевать всегда везде.


III. Сообщение темы и задач урока.


- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги В.Драгунского «Денискины рассказы».


IV.Новая тема.

1.Вступительная беседа.

У меня на доске виртуальная книга, которую мы постараемся прочитать сегодня на уроке. Путешествие по страницам книги.

- Итак, мы отправляемся в путешествие.

Глава 1 Биографическая. (На слайдах портрет писателя.)

Показ слайдов, рассказ учителя.

Глава 2. Рассказы.

-А сейчас, ребята, отправимся в путешествие по прочитанным рассказам. Давайте вспомним, с какими рассказами мы познакомились. Соедините начало и конец рассказа.

Соединить названия рассказов:

Он живой и светится

Тайное становится явным

Друг детства

Заколдованная буква

Главные реки

Девочка на шаре

Двадцать лет под кроватью

Кот в сапогах

Где это видано, где это слыхано

- С этим заданием вы справились. А теперь посмотрим, как внимательно вы читали рассказы о Дениске.

Глава 3. Читаем внимательно.

На что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

Сколько лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

Фамилия Дениски? (Кораблёв)

Фамилия Мишки? (Слонов)

Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

 Как назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное становится явным»)

Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная буква»)


Глава 4.  Разгадай кроссворд.

Ребята, давайте перейдем по ссылке и решим кроссворд.

https://learningapps.org/watch?v=pafi1qazj20

   Глава 5. Бюро находок.

Посмотрите на слайд и назовите произведение, в котором упоминаются данные предметы.

1. Медведь, боксёрские перчатки (Друг детства)

2. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная труба)

3. Ёлка (Заколдованная буква)

4. Самосвал, светлячок (Он живой и светится)

5.Резиновые сапоги, соломенная шапка, хвост от старой горжетки. / «Кот в сапогах»/

Глава 6. Угадай произведение.
Угадай, из какого произведения этот отрывок:

1. Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках.  («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»)

2. И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и слабей: 
Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если... И тут она довольно громко завопила:
Режут!
Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне надо вылезать.
И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова:
Грабаул! Караулят!  ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
 
3. У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные штаны!

Глава 7. Познавательная.

-Следующая глава - Познавательная.

На сегодняшний урок вы готовили рассказы и рисунки. Обратимся к нашей выставке. Расскажите, к каким рассказам вы рисовали рисунки и что на них изображено.(краткий пересказ, рассматривание рисунков)

-А теперь откройте книги и прочитайте отрывки из рассказов, которые вы готовили дома (выборочное чтение).

-Когда вы читали, вам было смешно?

-Какие рассказы у писателя? Только ли смешные?

-А как воздействовал на вас автор?

-Что помогло вам рассмеяться, задуматься, переживать?

-Какими чертами характера обладает главный герой?

-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

- И, наконец, мы добрались до последней главы книги.

Глава 8…

Как вы думаете, почему стоит многоточие?

(Предположения учащихся.)

-Рассказы у В.Драгунского популярны у детей и взрослых, т.к. они забавные, смешные, поучительные. Над ними можно подумать, поразмыслить. И многоточие стоит потому, что эти рассказы можно и нужно читать и перечитывать.

Y.Итог урока.

- Наш урок подходит к концу.  Близкий друг Виктора Драгунского, поэт Яков Аким, однажды сказал: "Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор Драгунский".

-Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины. Спасибо за путешествие.

.












Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.