12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Юлия Геннадьевна2825
Воспитатель высшей квалификационной категории. Стаж-38 лет.
Россия, Саратовская обл., Р.П. Самойловка
Материал размещён в группе «Дошкольники»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка» р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области»



Мастер-класс

Тема: «Ранняя профориентация дошкольников»







Никитина Юлия Геннадьевна

Фамилия, Имя, Отчество

воспитатель

(Должность)

Высшая квалификационная категория

( Категория)

МБДОУ д/с«Ромашка»

Место работы, полное наименование ОУ,

р.п. Самойловка Самойловского района Саратовской области

Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 29а

Указать полный адрес учреждения

8 (84548) 21758

телефон/факс


Ранняя профориентация дошкольниковPPTX / 91.72 Мб

/data/files/g1710750895.pptx (Ранняя профориентация дошкольников)2023 г.





1.Организационный момент: Слайд 1

Добрый день, уважаемые педагоги!

Тема мастер-класса : «Ранняя профориентация дошкольников »

Слайд 2

Цель: развитие интереса у педагогов к проблемам профессионального определения детей дошкольного возраста.

Задачи:

Формировать у педагогов заинтересованность, активное творческое участия в образовательном процессе;

Установление доверительных взаимоотношений между педагогами в вопросах профориентации дошкольников.

2.Основная часть:

Эпиграфом мастер-класса можно взять слова К.Д.Ушинского

Слайд 3

Что же такое –профориентация?

Слайд 4

Как вы считаете, нужно ли заниматься профориентацией в детском саду? Ведь от того, насколько успешным будет ребенок в будущем, необходимо уже в дошкольном возрасте серьезно готовить ребенка к выбору своей будущей профессии . Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Посмотрите, как дети старшей группы рассуждают о профессиях родителей и о том кем хотят стать.

Слайд 5 Видеопоказ

Как вы увидели, что дети могут назвают где и кем работают их родители, могут сказать уже кем они хотят стать, но представление о профессиях у детей ещё размыто и знания недостаточны. Сегодня предлагаю вам познакомиться с некоторыми формами и методами которые, помогут ребенку пополнить знания о профессиях и в дальнейшем определиться с выбором профессии.

3.Практическая часть:

Сегодня мы попробуем с вами , используя алгоритм, правильно преподнести информацию о профессии для ребенка.

Слайд 6


t1710750757aa.png


Задание 1. «Расскажи о…»

Уважаемые воспитатели, сейчас вам необходимо подумать и выбрать одну профессию, о которой вы должны рассказать, используя данный алгоритм.

Задание 2. « Волшебный сундучок»

Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребятки, Чебурашка принёс с собой волшебный сундучок. А положил он в этот сундучок инструменты для людей разных профессий и забыл, кому что нужно. Давайте поможем Чебурашке вспомнить. Назовём эти инструменты и попробуем определить,  какой профессии нужен каждый инструмент.(В сундучке лежит: градусник, шприц, расчёска, ножницы, сковорода, кастрюля, свисток, молоток, игрушка, руль, ключи)

Задание 3 . Игры «Профессии».

Слайд 7

Дидактические игры делают процесс знакомства с профессиями, инструментами, продуктами труда и др. более простым, интересным, творческим. Дидактическая игра помогает помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии. У детей формируются первые профессиональные предпочтения. (Показать игры)

Слайды 8,9

Сюжетно-ролевая игра дает ребёнку радостное осознание того, что он стал взрослым, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Задание 4.В работе по ранней профориентации дошкольников необходимо пользоваться проектом « Навигатум ру ». Мульсериал « Калейдоскоп профессий».

Задачи сериала :

1.Направить детей на осознанный выбор профессии. 
2.Мультсериал пробуждает искреннее любопытство и интерес к профессии или отрасли.

Содержание и структура серий :

Каждая серия представляет собой связанный игровой сюжет, внутри которого всегда есть:

Знакомство с представителем профессии и с его рабочим местом;

Подробное описание  данной профессии: чем приходится заниматься, зачем, для чего и кого;

Продолжительность серии: ~ 6,5 минут.

Применение сериала

Использование мультфильма «Калейдоскоп Профессий» рекомендуется:

Для проведения уроков профориентации

Мультфильмы подходят и для групповых, и для индивидуальных занятий.

Слайд 10 Просмотр мультсериала.

4.Рефлексия.

Уважаемые педагоги, мастер-класс завершен. Если вы считаете, что он может быть полезен для педагогов, понравился вам -покажите улыбающийся смайлик. Если нет-грустный смайлик. Спасибо за внимание!

Слайд 11

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.