Презентация к уроку ОБЖ на тему «Центр безопасности»
Павлушина Виктория Владимировна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 4 « Берёзка» с. Туим
Младшая группа
Мы живем в обществе, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в опасной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий и пожаров являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, играют с пожароопасными предметами. Именно поэтому безопасность является одной из важных задач детского сада.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры безопасности. Соблюдение правил безопасного поведения должно стать осознанной необходимостью. С этой целью мной организован Центр безопасности ( ПДД и пожарная безопасность).
Макет перекрёстка и движущегося по нему транспорта; Картинки с изображением различного вида транспортных средств; Атрибуты к сюжетно – ролевым играм ( руль, жезл, нагрудные знаки, полицейская фуражка и т.д.); Художественная литература: А. Барто « Игрушки», « Грузовик», С.Маршак « Светофор»; Макет светофора и круги в соответствии с сигналами светофора – красного, жёлтого и зелёного цвета; Дидактические игры: « Собери автомобиль» , « Собери дорожный знак»( из 6частей); Альбомы: « Осторожным надо быть», « Чтобы не было беды», « Что нужно для работы пожарному», « Игры дома и в детском саду по пожарной безопасности» , « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения», «Весёлый светофор», « Транспорт» и др. Набор карточек « дорожная азбука»; Игрушки: машинки, дорожные знаки; кукла пожарный, пожарная машина, каска пожарного, огнетушитель; Плакаты. Смена или пополнение материалов в центре происходит ежемесячно.
Дети имеют свободный доступ к материалам центра. Рассматривание альбомов Игра « перекрёсток»
Оборудование и инвентарь обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность воспитанников. Игры в центре могут возникать как по инициативе взрослого, так и по инициативе самих детей, главное чтобы они при этом способствовали формированию четких представлений у дошкольников о том, что правила безопасности придуманы не просто так, а помогают сохранить жизнь и здоровье людей и поэтому их необходимо соблюдать.
У детей есть возможность выбрать пространство для игры, материалы, игрушки, так как яркий материал размещён на открытых, доступных и безопасных для детей полках.
Сюжетно –ролевые игры