Конспект урока ОБЖ в 5 классе на тему «Пожарная безопасность»
Конспект урока ОБЖ, разработал Панюта В.В.
Тема урока: «Пожарная безопасность»
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная - формировать у учащихся представление о правилах поведения в случае возникновения пожара, отработать последовательность действий при пожаре;
Воспитательная - воспитывать ответственное отношение за личную безопасность и безопасность окружающих.
Развивающая - развивать представление о пожарной безопасности.
Межпредметные связи: история, природоведение.
Методы проведения занятия: беседа, объяснение, демонстрация, рассказ, самостоятельная работа под контролем
учителя, показ.
Ход урока
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
||||||
1. |
Орг. момент |
Приветствие -На столах у вас лежат листочки, запишите на них то, что вас сейчас беспокоит. -А теперь положите эти листочки в корзинку. Теперь мы можем начинать урок, всё то что вас беспокоит осталось в корзинке, а мы на уроках не отвлекаемся и хорошо работаем. |
Приветствие |
Регулятивные: сформировать взаимоотношения с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; |
||||||
2. |
Актуализация знаний |
-Какой раздел мы начали изучать? -Что мы узнаем, изучая этот раздел? -Чему должны научиться, изучая данный раздел? -Какие цели ставили перед собой? -Как мы должны работать на уроке, чтобы усвоить новый материал? - Какие темы мы изучили на прошлом уроке? -Какое задание вам было задано на дом? -Давайте вспомним основные понятия и определения. Молодцы! Вы хорошо знаете изученный материал. -Сейчас я вам прочитаю загадку. Ваша задача внимательно послушать и отгадать её. Кротким пленником годами -Предположите, какую тему будем изучать на уроке. - Где может возникнуть пожар? - Верно, запишите в тетрадях тему «Пожарная безопастность» -Устно заполним первую колонку таблицы.
|
Отвечают на вопросы Не отвлекаться, внимательно слушать учителя (Огонь) Пожар В доме, в лесу и т.д. |
Личностные: социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредмтных результатов обучения. |
||||||
3. |
Постановка учебных задач |
- Какие цели и задачи мы должны поставить на урок? -Верно, сегодня мы с вами не только узнаем, что называется пожаром, но и познакомимся с основными причинами возникновения пожаров, и с правилами пожарной -Предлагаю теперь заполнить вторую колонку таблицы. |
Узнать что называется пожаром; Познакомиться с причинами возникновения пожаров; Познакомиться со средствами пожаротушения и т.д. Заполняют вторую колонку таблицы. |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со взрослыми; готовность к коллективным формам деятельности. |
||||||
4. |
Открытие нового |
(Слайд 1) Огонь в мифах и легендах. Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа. Люди покорили огонь и научились управлять им. (Слайд 2) Огонь в жизни древнего человека -Огонь имел огромное значение в жизни древнего человека. Огнем человек защищался от нападений животных на охоте! Огнем человек научился согреваться, разводя костры! Позже с помощью огня начали обрабатывать пищу термически, то есть варить и жарить! (Слайд 3) Огонь на службе у людей - Скажите, ребята, а зачем нужен огонь современному человеку? - В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. (Слайд 4) Огонь может быть не только другом Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем? (К пожару). -Давайте прочитаем и запишем определение пожара. Пожаром называется неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. (Слайд 5) Причины пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. - Как вы думаете, что может стать причиной пожара? - Причиной пожара может стать и игра с огнем. В нашей стране из-за этого происходит каждый шестой пожар. (Слайд 6) Игры детей с огнем. В начале лета начинается обильное цветение тополя. Улицы, дворы и скверы покрываются тополиным пухом. Дети ради забавы поджигают тополиный пух. Часто такие игры заканчиваются пожаром. (Слайд 7) Пиротехнические изделия. Опасность представляет неосторожное обращение с пиротехническими изделиями — хлопушками, петардами, фейерверками и бенгальскими огнями. Если искры от них попадут на легковозгораемые предметы, может вспыхнуть пожар. Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или незатушенный окурок. (Слайд 8) Правила пожарной безопасности Помните! Пожар легче не допустить, чем тушить. В повседневной жизни необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности. Вот основные из них: Не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи; Не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; Соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; Не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны; Не оставляйте без присмотра включенные электронагревательные приборы; Не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки; Не поджигайте тополиный пух и сухую траву; Соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые. (Слайд 9) Пожарная охрана. - Ребята, в Российской Федерации создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, — пожарная охрана. В случае необходимости вы можете вызвать пожарную охрану - по телефону 01 или 112. (Слайд 10-11) Правила поведения при пожаре. Не дожидаясь прибытия пожарных, попытайтесь потушить возгорание огнетушителем и подручными средствами (водой, плотной мокрой тканью). Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин) тушите мокрой тканью, песком, землёй из цветочных горшков. Не открывайте окна и двери, чтобы не усилить приток воздуха к очагу пожара. Нельзя тушить водой включённые в сеть электроприборы и лить воду на электрические провода, необходимо отключить электроэнергию. Если ликвидировать очаг возгорания своими силами невозможно, необходимо немедленно покинуть квартиру, прикрыв за собой дверь. В задымлённом помещении необходимо передвигаться на четвереньках (внизу меньше дыма) и дышать через влажную ткань (мокрое одеяло, пальто). Покинув квартиру, организуйте встречу пожарных, укажите им очаг пожара. (Слайд 12) Пожар в квартире. Немедленно вызови пожарных, позвонив по телефону 01 или по единому номеру 112 Сообщи диспетчеру следующие данные: причину вызова, свой точный адрес, фамилию и номер телефона, с которого ты звонишь. Запиши фамилию или номер дежурного, принявшего вызов. |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных; формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни; социально-психологического ( качество отношений с окружающими людьми); Регулятивные: прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам ; моделировать ситуации; сформировать взаимоотношения с окружающими; Познавательные: познакомиться с причинами возникновения лесных пожаров; Коммуникативные: владение приемами и навыками общения со сверстниками; владение приемами и навыками общения с взрослыми; , готовность к коллективным формам деятельности, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми при достижении предметных и метапредметных результатов обучения. |
|||||||
5. |
Первичное закрепление |
(Слайд 14-17) - А сейчас мы с вами, чтобы лучше запомнить правила действия при пожаре, немного поиграем. Я вам буду показывать слайды, на которых изображено место возможного пожара, а вы будете предлагать возможный план ваших действий при пожаре. - Молодцы, ребята. Вы знаете как действовать при обнаружении пожара8. (Слайд 18) Игра «Вызови пожарную команду» - У меня для вас есть два телефона. Сейчас мы разделимся по парам. В каждой паре один участник будет играть роль диспетчера, а другой роль очевидца пожара и мы попробуем правильно вызвать пожарную команду. А для того чтобы мы делали меньше ошибок, найдите в учебнике на странице 54 и прочитайте правила вызова пожарной охраны. - Молодцы! Скажите еще раз номера телефонов, которые мы должны набирать, если стали очевидцем пожара. - Итак, мы научились вызывать пожарную команду. |
Называют возможный план действий при пожаре Игра |
Личностные: развить интерес к способам получения знаний, которые выходят за пределы школьных Регулятивные: уметь анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения; сформировать навыки ориентирования на местности; моделировать ситуации Познавательные: познакомиться с последствия возникновения пожаров. |
||||||
6. |
Рефлексия |
- Предлагаю теперь заполнить 3 колонку таблицы. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Ваше отношение к данной теме урока? |
Заполняют 3 колонку таблицы. Отвечают на вопросы и проговаривают своё отношение к теме данного урока. |
Регулятивные: сформировать взаимоотношений с окружающими. Познавательные: Выучить правила безопасного поведения при пожаре, правила эвакуации, Коммуникативные: владение приемами и навыками общения с взрослыми; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем. |
||||||
7. |
Д/з |
Записывают домашнее задание |