Урок по ОБЖ в 5 классе на тему «Безопасность на водоёмах»

2
0
Материал опубликован 10 February 2017 в группе

Технологическая карта урока по ОБЖ

Учитель: Тон О. Б.

Тема: Безопасность на водоемах. 5 класс

Цель: создать условия для формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на водоёмах в разное время года.

Задачи урока:

научить выбирать на водоёмах безопасные места для купания;

научить определять прочность льда;

познакомить с общими правилами безопасного поведения на воде и правилами передвижения по замёрзшим водоёмам.

Планируемые результаты:

предметные:

- уметь оценивать места, опасные для купания;

- уметь определять прочность льда по ряду признаков;

- знать правила безопасного поведения на воде и при передвижении по замёрзшему водоёму;

- составлять алгоритм действий в опасных ситуациях на водоёмах;

метапредметные:

- регулятивные – уметь самостоятельно определять цель урока, ставить и формулировать задачи, оценивать успешность усвоения;

- познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

- коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные:

- уметь определять мотивы учебной деятельности;

- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, проектор

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

ууд

I. Организационный

Приветствие учителя

Встают. Приветствуют учителя. Садятся на место

 Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: самоконтроль.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II. Актуализация раннее полученных знаний

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока, разгадав ребус

- Сформулируйте цели урока?

Разгадывают ребус и называют тему урока


 

Формулируют цели урока.

Познавательные: умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные: умение выражать мысли.

Регулятивные: планирование, целеполагание

Вступительное слово учителя о назначении воды в жизни человека.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опираясь на свой жизненный опыт назовите правила безопасного поведения на водоеме летом.


 


 


 


 


 

Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, как вести себя, если у вас судорогой свело руки, ноги.


 


 

Назовите правила безопасного поведения на водоеме летом.


 


 


 


 


 


 


 


 

Просмотр видео

Какие ошибки допустили мальчики?


 


 


 


 

А бывают ситуации, когда человек может провалиться под лёд. Какие действия необходимо предпринять для спасения?

Сообщение учащихся о статистике несчастных случаев на водоемах и причинах гибели людей.


 


 


 


 


 


 


 


 

Учащиеся формулируют правила поведения на водоеме летом, просматривают презентацию по этому вопросу, выполненную учеником


 


 


 

Показ учащимися правил поведения при возникновении судороги


 


 


 

Учащиеся просматривают презентацию по этому вопросу, выполненную учеником


 


 


 


 


 


 

Учащиеся анализируют видеофрагмент и называю ошибки детей


 


 


 


 

Учащиеся просматривают презентацию учителя

 Коммуникативные: умение выражать мысли

Познавательные: искать и отбирать необходимую информацию , умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные: самоконтроль.

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

Познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

Коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;


 

Познавательные – уметь искать и отбирать необходимую информацию в учебной литературе, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой, планировать свои действия, уточнение и дополнение высказываний

познавательные – уметь устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;

коммуникативные – уметь организовывать учебное сотрудничество формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

личностные- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года.

Решение ситуации. На парте у каждого задание: дано начало рассказа, который нужно продолжить.

Учащиеся пишут продолжение рассказа и зачитывают его.

 Регулятивные: саморегуляция

Задание № 1-3

Выполнение заданий в электронном учебнике

личностные- усваивать правила личной безопасности на водоёмах в разное время года

Регулятивные: саморегуляция

III. Итог урока. Рефлексия


 

- Какую цель мы ставили?

- Сегодня я узнал …

-Мне было интересно…

-Я доволен…

-Мы сегодня учились…

- Полученные знания можно применить..

Разбирают ситуации, делают выводы.

Познавательные: осознанное построение речевых высказываний, умение делать выводы, рефлексия способов и условий действий.

Коммуникационные: формулирование собственного мнения.

Регулятивные: дополнение высказываний, саморегуляция, рефлексия

IV. Домашнее задание

П.3.2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.