Урок математики в 5 классе по теме «Умножение круглых десятков на однозначное число»
ГБОУ ЛО « Сланцевская школа -интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Урок математики в 5 классе по теме
« Умножение круглых десятков на однозначное число»
Разработала и провела : Игнатьева Н.Ю., учитель математики.
2023 г
Технологическая карта урока
Предмет : математика
Класс: 5
Педагог : Игнатьева Н.Ю.
Дата проведения : 16.02.2023.
Тема урока : « Умножение круглых десятков на однозначное число»
Цели урока : Закреплять навык умножения круглых чисел на однозначное число.
Задачи урока:
Образовательная: закреплять умения и навыки умножения круглых десятков на однозначное число, необходимые
для самостоятельной работы обучающихся по данной теме.
Коррекционная: корректировать внимание, память, продолжить формировать навыки самоконтроля.
Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету, формировать умение работать в команде.
Тип урока : закрепление
Оборудование: карточки с примерами , презентация, жетоны, красные и сине платки, карточки с примерами на умножение.
Этап урока, его цель |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Формируемые БУД |
Планируемые результаты |
1.Психологический настрой учащихся. Организационный момент. Цель: создание благоприятной рабочей обстановки.
2.Проверка домашнего задания. Цель: проверка правильности выполнения домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Цель: актуализация опорных знаний и способов действий.
4. Определение темы и целей урока.
5.Закрепление пройденного материала. Цель: закрепление полученных навыков.
6.Физкультминутка
7.Итог урока. Рефлексия. Цель: сравнение целей, поставленных в начале работы, с полученным результатом, подведение объективного результата работы.
8. Домашнее задание. Цель: закрепление материала урока. |
Здравствуйте дети. Сегодня у нас свами необычной урок математики, а урок-путешествие. И вы сегодня не просто ученики, а мореплаватели. Вас ждет много заданий , но я уверена, если вы будете внимательны, активны, дисциплинированы, справитесь со всеми заданиями на ура!
Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на остров. Я буду ведущей , а вас я поделила на команды. У нас команда « Красных» и команда « Синих». Вас ждет множество заданий, за правильные ответы я буду давать вам бананы и кокосы. Какая команда наберет большее количество фруктов та и победит. Итак начнем мы с проверки домашнего задания , вот я и посмотрю как вы его выполнили и готовы ли вы к отплытию на остров. 1 группа 2 группа 210 210 150 150 180 180 120 120 270 270 240 240 1 10 100 110 Молодцы, все готовы к отплытию. Прежде, чем выйти в море, необходимо проверить исправность нашего корабля и устранить все неполадки, если они возникли. За каждый правильный ответ получаете фрукт. Таблица умножения. Работа с карточками. На доске примеры на умножение. Раздели числа на группы. На какие 2 группы можно разделить эти числа? 1,20,4,30,5,40,6,70,1,10. Составьте и решите 3 примера на умножение с этими числами. Проведи корабли по курсу. Соедините корабль с правильным ответом. Молодцы! Все знания, которые вы сейчас применили понадобятся нам сегодня на уроке при решении примеров и задач. Неисправности устранены и мы отправляемся в путь. Сегодня на уроке мы будем закреплять наши знания по теме « Умножение круглых десятков на однозначное число» Итак на каждом судне есть судовой журнал , туда записываются даты и события, произошедшие с путешественниками во время плавания. Ваши судовые журналы-это тетради. Откройте, запишите дату нашего путешествия на полях. 1.Решение примеров. Свистать всех наверх. Впереди пиратский корабль. Пираты передали нам, что пропустят наш корабль, если мы решим эти примеры. 20*3+10= 30*2-30= 10*6+15= 40*2-20= 30*3+10= 20*2-15= Давайте немного отдохнем. Сейчас перед вами откроется красивейший подводный мир, а вы глазками следите кто живет глубоко под водой. 2.Решение задачи. Нас настиг шторм, чтобы его преодолеть надо решить задачу. С одной пальмы собрали 20 шт.кокосов, а с другой в 6 раз больше. Сколько всего кокосов собрали с двух пальм? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала будем узнавать? Можем теперь ответить на главный вопрос? Какой ответ запишем? 3.Решение цепочки примеров. Итак мы преодолели преграды и вот что-то виднеется вдали. Что это? Маяк. Для чего нужны маяки? Итак, чтобы добраться до него мы должны решить цепочки примеров. Сейчас вы должны будете работать командой. Решаем по очереди примеры. Помогаем друг другу. 4.Работа по учебнику. Но кто это там вдалеке? Чтобы она не съела , нам предстоит выполнить последнее задание. Откройте учебники. С.153 № 687 Решаем 1 и 3 столбики Ну вот и наш остров мы наконец-то мы добрались до него. Мы справились со всеми трудностями. Что было сложным для вас? Что было легко? Над чем нужно еще поработать? Посчитайте фрукты. У какой команды их больше? Выставление отметок. С. 154 № 691. 1 группа. 1,3,5 ст. 2 группа 1,2 ст.
|
Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.
Открывают тетради, сверяют ответы.
Выходят по одному человеку от каждой команды и решают примеры.
Однозначные и двузначные. Круглые десятки. Решают по очереди примеры.
Открывают тетради, записывают число, кл.работа
Решают примеры у доски по очереди каждая команда.
Видеоролик. Зрительная гимнастика.
Ответы детей .
Слушают задачу, записывают краткую запись, решение.
Ответы детей Каждая команда решает свою цепочку примеров.
Ответы детей.
Акула. Самостоятельная работа.
Ответы детей.
Записывают домашнее задание. |
вступать в контакт и работать в коллективе
самостоятельность в выполнении учебных заданий
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
принимать цели и произвольно включаться в деятельность.
следовать предложенному плану и работать в общем темпе активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
|
сотрудничество с учителем и сверстниками
выполняют самопроверку и корректировку домашнего задания.
структурирование собственных знаний. контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
умение принимать и сохранять цели и задачи
осознанно и произвольно строят речевые высказывания.
выполняют учебное задание, используя алгоритм.
правильная запись условия задачи правильный выбор действия
выполняют учебное задание, используя алгоритм.
|