Урок математики во 2 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Презентация на тему "Закрепление письменных приемов сложенияPPTX / 2.05 Мб
Тема урока: « Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Тип урока: урок построения системы знаний
Вид урока: нестандартный, форма: урок — путешествие ( с использованием ИКТ)
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки письменного приёма сложения и вычитания в пределах 100 .
Задачи:
закрепить устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
вырабатывать навыки решения задач разных видов на сложение и вычитание;
развивать математическую речь, наблюдательность, память, смекалку, логическое мышление;
воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность, желание вести здоровый образ жизни.
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная, самостоятельная, практическая, учебный ( проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).
Структура урока-рефлексии
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Организация познавательной деятельности.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
5. Домашнее задание
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все ребята тут
Все работу ждут!
К нам пришли сегодня гости
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей!
Чтоб водить корабли,
Чтобы в море ходить,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Поудобнее садитесь
Не шумите, не вертитесь
И внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в кругосветное путешествие на красивом корабле.
Слайд 2.
- «Ой, ребята, а что это такое?» (плывет бутылка)
- А что запечатывали в таких бутылках? (в бутылках запечатывали послания – это своего рода почта, которую посылали при кораблекрушениях, чтобы люди могли прочитать и прийти на помощь).
- Вот и нас кто-то просит о помощи. Давайте прочитаем.
Слайд 3.
- А вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?
Слайд 4.
- Он просит нас о помощи, придётся нам помочь, мы ведь не можем оставить человека в беде. Путешествие далекое, интересное, но очень опасное, поэтому мы берем в это путешествие самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
- А есть ли среди вас такие?
- Это мы сейчас проверим!
А еще нам нужно с собой взять все те знания, которые вы получили на уроках математики. А раз нам понадобятся все знания, которые мы с вами получили, то мы с вами что будем делать?
Я буду вашим капитаном, а вы будете матросами и будете делать записи в журнале путешествий – этим журналом будет ваша тетрадь.
Слайд 5.
- Какое сегодня число? Что вы можете сказать о этом числе? (ответы детей)
(Однозначное или двузначное, четное или нечетное, следующее, предшествующее, раскладываем на разрядные слагаемые, обговариваем, сколько единиц и десятков в числе.)
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Чтобы плыть на корабле, нужно соблюдать правила. Ребята, какие правила мы с вами будем соблюдать? (слушаться капитана, выполнять все его команды, быть внимательным)
- Ну, что отправляемся в путь?
- Как я уже сказала на пути к острову Робинзона Крузо нас ждёт очень много опасностей и препятствий, которые нам нужно преодолеть, вот и первое препятствие – нам нужно, чтобы наш корабль отплыл от пристани и взял нужный курс, а для этого нужно выполнить несколько заданий.
Слайд 6.
Задание 1:
Решение задач:
а) У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка.
Сколько у ее питомцев лап (10) , крыльев (2), голов (4), хвостов (4)?
Слайд 7.
б) Посмотрите на картинку, что на ней изображено? Какая геометрическая фигура может быть лишней и почему?
Слайд 8.
в) И ещё одно задание: сравните.
Можем сразу это сделать? (Нет) Нужно сначала посчитать, а потом сравнить.
Делаем первую запись в журнале путешественника.
Молодцы! Справились с первым испытанием наш корабль отходит от пристани! Слайд11.
Располагаемся поудобнее! Дышим свежим воздухом. Итак, в путь!
А впереди у нас…
Слайд 12.
- Берег арифметических диктантов Как вы думаете, что нас здесь ждёт?
Я как ваш капитан устно называю вам выражения, а вы в свой журнал путешественника через запятую записывайте ответы. А один человек выходит на палубу
-запишите число, в котором 4 десятка и 8 единиц;
- запишите сумму чисел 40 и 50;
- первое слагаемое 23, второе 3, запишите сумму
- число 65 уменьшить на 10;
- найдите разность чисел 68 и 8;
Уменьшаемое 99, вычитаемое 50 запишите разность;
Самопроверка
А теперь смотрим верные ответы, а вы исправляйте, если что-то написали не так.
Оцените свою работу сами
Слайд 13.
Физкультминутка
Слайд 14.
- Плывём дальше. Наш корабль подходит к геометрическому острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Кеша со своими друзьями. И у них тоже есть для вас задание. Что же интересного они приготовили?
Молодцы! Отлично справились с заданием.
Слайд 15.
Продолжаем наше путешествие!
Слайд 16.
Впереди у нас на пути остров задач.
Как вы думаете, что ждёт нас на острове с таким названием?
Задача: У пристани стояло 58 катеров и лодок. Сначала в море вышло 30 лодок, а потом ещё 20 пассажирских катеров. Сколько катеров и лодок осталось стоять у пристани? Молодцы!
Слайд 17.
Плывём дальше, всё ближе и ближе наш корабль к необитаемому острову, где нас ждёт Робинзон Крузо и на пути у нас Море примеров.
Как вы думаете, что нас ждёт в море примеров? Чтобы было удобнее считать, запишите примеры в свои журналы столбиком)
57+38 42+53
50-24 63-18
Молодцы! А теперь поменяйтесь своими журналами путешественника друг с другом и оцените работу соседа по парте!
Верните журналы друг другу и давайте посмотрим, верно ли вы оценили работу товарища!
Слайд 18.
Вот наше путешествие подходит к концу. Но на пути у нас ещё скала любознательных. Выполним последнее задание. На этой скале живёт белочка. Она готовится к зиме, делает запасы. Давайте ей поможем. Ведь нельзя оставлять братьев наших меньших без нашей помощи!
Слайд 19.
Слайд 20.
Слайд 21.
Уже видны берега необитаемого острова, где в гости нас уже заждался Робинзон Крузо! Ребята, посмотрите, как он задумался. Следы чьи – то на песке? Видно кто-то прятался. Давайте узнаем что за задачу не может понять Робинзон Крузо?
Слайд 22.
Жили – были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный,
Стал спрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «брат!
Я же старше, я Квадрат!»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Слайд 23.
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Слайд 24.
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Слайд 25.
Уходя, сказал: « Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился ты квадратным,
А проснёшься - без углов!»
Слайд 26.
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет Квадрата,
Онемел, стоял без слов…
(Щелчок)
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Ну, вот мы и помогли Робинзону Крузо разобраться в задаче! Так что теперь можем смело возвращаться обратно!
Слайд 27.
А кто нас может ждать дома из путешествия?
Родные, друзья.
VI. Рефлексия.
Ребята, а теперь посмотрите на экран и скажите с каким настроением вы возвращаетесь домой из путешествия?
- Кто доволен собой погладьте себя по голове и скажите : « Я — молодец!»
А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите: « Я всего добьюсь сам!»
Ребята, а родные вас спросят, что вам больше всего понравилось в путешествии, что вы им расскажете? Какие задания больше всего понравились?
Что вызвало затруднения, а что показалось лёгким?
А что мы с вами повторили и закрепили?
Слайд 28.
Спасибо за урок! Желаю вам успехов и хорошего настроения.