Урок чтения во 2 классе — А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет»

1
0
Материал опубликован 24 January 2019

Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я – Вилена Валерьевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Хлопните в ладоши, те кто готов приступить к работе.

Тогда вперед!

Посмотрите, на слайде пословица: «Кто много читает, тот много знает»

Как вы понимаете смысл данных слов?

Почему я взяла именно эту цитату?

Сегодня на уроке нам понадобится учебник. Проверьте, у всех ли он есть на парте?

Так же у вас лежат листы с речевой разминкой, прочитаем ее и выполним задания.

-Что ты делаешь, Зима?

-Строю чуда – терема!

Сыплю снежным серебром,

Украшаю все кругом.

Раскружится карусель,

Залихватская метель!

Постараюсь, чтоб с утра

Не скучала детвора,

Чтобы ёлка разожглась,

Чтобы тройка понеслась!

У Зимы не счесть забот:

Скоро праздник – Новый год!

Кто прочитает выразительно?

Вопросительной интонацией.

Восклицательной, радостной интонацией.

О чем это стихотворение?

Я знаю, что на прошлом уроке вы проходили «Новогоднюю быль» - Сергея Михалкова. Давайте вспомним и ответим на вопросы, но перед этим откроем учебники на странице 203.

Где происходят события?

Где жила ёлочка? Зачитайте.

Посмотрите иллюстрацию на странице 205. Какой эпизод сказки изображён?

Кто хочет прочитать?

Выбирает 3ёх человек, распределяет роли.

Что заставило Ёлочку забеспокоиться?

Какие чувства возникли у Ёлочки? Представьте себя на её месте

Что с ней случилось, когда она очнулась?

Принесла ли Ёлочка кому-нибудь радость? Почему?

Отлично, ребята! Вы хорошо запомнили «Новогоднюю быль».

Может кто-нибудь хочет рассказать стихотворения А. Барто?

Разгадаем загадки…

  • Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно.
  • Что за странный человек Прибыл в двадцать первый век: Морковкой нос, в руке метла, Боится солнца и тепла?
  • Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
  • Бел как мел, с неба прилетел, Зиму пролежал, в землю убежал.

Что объединяет данные загадки?

Послушайте первые строчки известных вам стихотворений, кто является автором этих строк?

  • Спать пора! Уснул бычок,…
  • Уронили мишку на пол,..
  • Нет, напрасно мы решили…
  • Наша Таня громко плачет:
  • Самолёт построим сами,..
  • Зайку бросила хозяйка —…
  • Идёт бычок, качается,
  • Вы узнали автора данных строк?

Попробуйте сами поставить цели урока. Чему мы будем сегодня учиться?

Да, сегодня мы научимся выразительно читать стихотворение Агнии Барто и Спиридона Дрожжина.

Откройте 208 страницу и прочитайте имя автора стихотворения.

Агния Львовна Барто мечтала стала балериной и училась в балетном училище. Но увлеклась поэзией и решила сменить профессию. Цикл стихотворений «Игрушки», «Младший брат», «Мы с Тамарой» «Вовка- добрая душа». В годы Великой Отечественной войны А. Барто ездила на фронт – выступать перед бойцами, писала для газет. В конце войны в семье Агнии Львовны случилось горе – погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о детях. Она много сделала для чужих детей. Агния Львовна стала вести на радио передачу «Найти человека», где потерянные во время войны дети рассказывали о себе, о том, что они помнят. Шла передача на протяжении 9 лет и соединила за это время около 1000 семей! А. Барто очень верила в доброту и душевную чуткость.

Ребята, кем хотела стать Агния Львовна?

Где же она училась?

Как А. Барто стала писателем?

Что делала А. Барто в годы Великой Отечественной войны?

Как называлась передача, которую вела А. Барто на радио?

Во что верила Агния Львовна?

Какие циклы стихотворений написала А. Барто?

Обратите внимание на стихотворение А. Барто в учебнике.

Есть ли у стихотворения название?

Как же быть? Как нам его назвать?

Прочитайте её.

Рассмотрите иллюстрацию и догадайтесь, о чём может быть это стихотворение.

Чтение стихотворения учителем.

Подтвердились ли ваши предположения?

Физкультминутка.

Руки в стороны поставим (Стоя, ноги врозь, руки в стороны)

Правой левую достанем (Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой)

А потом наоборот.

Будет вправо поворот. (Поворот вправо левой ладонью хлопнуть по правой)

Раз – хлопок, два – хлопок.

Повернись ещё разок! (Делая хлопки, повернуться вокруг себя)

Раз- два-три-четыре,

Плечи выше, руки шире! (Хлопок в ладоши, приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускай-ка руки вниз и на стульчики садись!

Прочитайте стихотворение А. Барто выразительно (по желанию 3-4 учащихся).

Где стояла ёлка?

Кто бродил возле ёлки?

Кого встретили волки?

Где спрятались зайчата?

Когда было дело..?

Что подумал волк?

Похоже ли это стихотворение на сказку? Докажи.

На странице 209 прочитайте имя следующего автора, с которым мы сегодня познакомимся.

Спиридон Дмитриевич Дрожжин две зимы посещал сельскую школу. В возрасте одиннадцати лет мальчика отправили - в Петербург на заработки. Дрожжин объехал множество городов России. За время своих путешествий он сменил множество профессий: мальчик-половой в трактире, подручный буфетчика, лакей, приказчик в магазине, агент волжского Пароходного общества. Писать стихи Дрожжин начал в шестнадцать лет. Спиридон Дрожжин прожил долгую творческую жизнь, выпустив более тридцати сборников стихов, получивших широкое общественное признание.

В какую школу ходил С. Дрожжин?

В каком возрасте мальчика отправили на заработки?

Сколько было лет Спиридону Дмитриевичу, когда он начал писать стихи?

Сколько сборников стихов выпустил С. Дрожжин за всю свою жизнь?

Сядьте поудобней, рассмотрите иллюстрацию на странице 209, и слушая стихотворение Спиридона Дрожжина, постарайтесь почувствовать, что написал автор.

Чтение стихотворения учителем.

Какое настроение создаётся?

Что делает Дедушка Мороз?

Чем трясёт Дедушка Мороз?

Какие картины вы представили, когда слушали это стихотворение?

Прочитайте стихотворение С. Дрожжина выразительно (в зависимости от времени).

Какую цель вы ставили в начале урока? Достигли ее?

Что вы узнали об авторах, стихотворения которых мы сегодня читали?

Понравились ли вам стихотворения? Чем?

Как поэты описывают зиму?

Продолжите предложения:

На сегодняшнем уроке было интересно…

На сегодняшнем уроке было трудно…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

На этом уроке я поругал бы себя за..

Ребята, как вы думаете, кому можно поставить 5 за работу на уроке?

А - 4?

Домашнее задание: страница 208 – 209 – выразительное чтение

Спасибо за урок!

Комментарии
Комментариев пока нет.