12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Баландина Мария Николаевна
Аккаунт удалён
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
1

А что, если в День народного единства водить хороводы в школе, в вузе, на работе, в домашнем кругу

А что, если в День народного единства водить хороводы: в школе, в вузе, на работе, в домашнем кругу


«А ф и н я н и н . Следовательно, мы установим, что тот, кто

не упражнялся в хороводах, человек невоспитанный, а кто

достаточно в них упражнялся, тот воспитан.»

Платон. Законы.

В нашем сегодняшнем мире остро встает вопрос об объединении людей, укреплении между ними связи и воспитания чувства общности и единства.

Хоровод несёт в себе эстетическую, воспитательную функцию, которая позволяет ее участникам аккумулировать особый дух, который во все времена позволял людям преодолевать тяжелейшие события в разные исторические эпохи, времена.


Обряд хороводы - является не только народным фольклором, но также одним из видов искусства, берущее своё начало ещё со времен античной культуры.

t1631613756aa.jpg

Древнегреческий философ Платон в своих диалогах выделяет хороводному искусству (хороводной эстетике) особое место, способствующему развитию в человеке чувства справедливости, являющимся, по-мнению создателя, одним из важных человеческих добродетелей. Гениальный Платон смог разработать целую систему ведения хороводов, а также их классификацию. Подробно об этом изложено во второй книге законов.

Цель хоровода – повернуть людей друг к другу для движения к собственному центру, к центру собственной души в единстве с другими.




Так как же водить хороводы по платоновскому принципу? Автор описывает это так:


t1631613756ab.png

«А ф и н я н и н . Итак, вполне правильно было бы первым выступить детскому хороводу Муз, чтобы со всяческим рвением перед всем государством открыто воспевать эти положения. Второй хоровод будет состоять из людей, еще не достигших тридцати лет. Он будет призывать Пэана в свидетели истинности своих слов, моля его быть милостивым к молодежи и помочь убедить ее, в чем нужно. В третьем хороводе будут петь люди от тридцати лет до шестидесяти. А кто старше этого возраста, кто уже не в силах петь, те пусть будут сказителями мифов, касающихся этих же самых нравственных правил, основываясь на божеском откровении.»



В данном отрывке говорится о том, что каждая возрастная и социальная группа должна водить свой отдельный хоровод, вместе с тем важно тесным образом находить соприкосновение со всеми, кто в нём участвует вне зависимости от возраста, этноса или веры.

В наше время переход от кругового движения к прямолинейному привел к распаду общечеловеческого хоровода, возведя индивидуализм и права меньшинств в универсум, тем самым способствуя неизбежной потере связи между поколениями и близкими людьми. В результате данного распыления мы утратили силу своей духовной внутренней природы, остро проблематизировав свою человечность.

В своём размышлении о том, как провести с пользой «День народного единства» я подчёркиваю важность ведения хороводов для каждого в отдельности и всей группы в целом. Опыт вождения хороводов – уникальный шанс интеллектуально-духовногого проживания единства и целостности этносов или отдельных социальных групп и сообществ, в опыте которого у каждого его участника есть возможность ненадолго окунуться и прочувствовать общий дух, дух школьников, студентов, преподавателей, членов семьи и мн.др.


Хоровод как способ объединения всех этносов,

укрепления связей с поколениями

и возрождения классических российских традиций.

Опубликовано


Комментарии (1)

Куликова Ирина Геннадьевна, 14.09.21 в 13:36 1Ответить Пожаловаться
Мысль свежая и глубокая
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.