Занятие в средней группе на тему «День народного единства»

3
0
Материал опубликован 1 November 2021 в группе

Цель :Формировать знания об истории праздника «День народного единства»,понятие о России, как многонациональном государстве которое, проживает в дружбе и согласии между собой .

Задачи:

- расширение  представлений детей о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения;

- закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России;

- воспитание уважения к другим народам и культурам;

продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения при выполнении коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение стихов о Родине, заучивание стиха о Флаге . Беседы о нашей Родине, её защитниках.

Просмотр тематических папок "Моя Родина", "Москва-столица Российской федерации".

Оборудование к занятию:

аудиозапись гимна России

глобус;

символика России - флаг, герб, гимн;

куклы в национальных костюмах

вырезанные из бумаги человечки разной национальности.

Способы:

  - чтение стихотворения «Родина» (Татьяна Бокова);

- вопросы к детям;

-беседа о празднике «День народного единства»;

-рассматривание флага и герба России;

-прослушивание гимна России;

- физкультминутка «Что мы Родиной зовем »;

-экспериментирование.

Ход НОД:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один - черкеску носит,

Другой - надел халат.

Один- рыбак с рожденья,

Другой - оленевод.

Один - кумыс готовит,

Другой - готовит мед.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Родина. (автор Татьяна Бокова)


Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Дети, а какие праздники вы знаете? Назовите их.

Дети: 8 Марта, Новый год, День защитника Отечества, день матери.

Воспитатель:  Ребята, а ещё в России есть государственный праздник, его название - День народного единства. Отмечается он 4 ноября и считается выходным днём. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Россия - великая страна и в ней проживает много людей разных национальностей. На территории России очень много лесов, полей, морей, рек, озёр, гор и равнин. Россия очень богатая страна, и очень часто на нее нападали враги, которые хотели завладеть её просторами и богатствами. Русским воинам не раз приходилось сражаться с захватчиками Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за ее помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году.
Таким образом, День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции
. В Москве на Красной площади, в честь объединения всех народов и земель России, в честь победы над врагами, установлен памятник князю Дмитрию Пожарскому и простому воину Кузьме Минину (демонстрация фото)

Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение – это когда все люди вместе) 

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу), затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Физкультминутка "Что мы Родиной зовем "

Что мы Родиной зовем?(хором ,ходьба на месте, взявшись за руки )

Дом в котором мы живем (руки перед собой, пальцы правой и левой руки прижаты друг к другу)

Солнце в небе голубом (поднимают руки вверх)

И душистый ,золотистый, хлеб за праздничным столом (руки выставляем вперед ,ладошками вверх)

И березки вдоль которых, рядом с мамой мы идем (руками машем над головой )

Что мы Родиной зовем, все что в сердце бережем (руки прикладываем к сердцу)

- Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны?(Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

- Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка? (Гимн) Правильно – это гимн - главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

- Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали. Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы детей).

Воспитатель показывает изображение герба и читает стихотворение

Герб России

Везде орел, везде с ним слава!

Везде он гордый, впереди –

Крестом увенчана держава,

Святой Георгий на груди …

(М.Шереметьев )


- Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

- А это – наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит (называют).

 Воспитатель:

Ребята, а кто знает стихотворение про флаг ?

Ребенок рассказывает:

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов)

Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. 

Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. 

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель читает стихотворение:

Российский герб и флаг державный

Отчизны гордый символ он

В истории России славной

Наш флаг ни кем не побежден!

Дидактическая игра "Найди флаг России".

Воспитатель: Ребята, а кто мне поможет вспомнить пословицы и поговорки о Родине.

Дети поочерёдно называют;

Береги землю родимую, как мать любимую.

Всякому мила своя сторона .

В своем дому и стены помогают.

Родная земля — матушка, чужая сторона — мачеха.

На родной стороне и камешек знаком.

Тот герой, кто за Родину горой.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Родина любимая-мать родимая .

Жить — родине служить.

Родина – мать ,умей за нее постоять .

Береги землю родимую, как мать любимую

Одна мать родна, и Родина одна.

Воспитатель:
- Только ли русские живут в России? (нет)

- Какие народы населяют нашу страну? (ответы детей)

Воспитатель:
Да, нашу страну населяют люди разных национальностей - украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей.

Воспитатель:
- Как вы думаете, какая национальность лучше? (ответы детей) 

- Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше - мы все равны, все особенные.

Я предлагаю вам ребята, познакомиться с национальными костюмами разных народностей
Воспитатель: А теперь, дети, предлагаю вам вокруг изображения карты России наклеить вырезанные из бумаги человечков разной национальности.

Работа за столами.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня познакомились с историей праздника Дня народного единства. Узнали, что в нашей стране, в России, проживает в мире и согласии много разных народностей. Все народы живут в нашей стране в мире и согласии, уважают друг друга. В единстве наша сила!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.