Презентация «Абиотические факторы среды» (Биология, 9 класс)
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Абиотические факторы среды Урок биологии в 9 кл Учитель биологии МБОУ СОШ №1 Шорохова Я.А.
Температура Различают животные организмы: с непостоянной температурой тела, т.е. температура тела зависит от температуры окружающей среды (хладнокровные) с постоянной температурой тела, т.е. практически не зависят от температурных условий среды (теплокровные)
Хладнокровные животные лапин лягушки черепахи И многие другие…
Хладнокровные животные Что происходит с данным типом животных при повышении температуры?
Хладнокровные животные Расскажите о том, какие приспособления выработали организмы для борьбы с охлаждением или перегревом (стр. 231-232)
Теплокровные животные
Теплокровные животные Расскажите об изменениях в строении организмов, которые позволили представителям этих двух классов сохранять активность при очень резких перепадах температур и освоить тем самым все места обитания (стр. 232)
Свет видимые лучи инфракрасные ультрафиолетовое излучение (основной основной источник длина волны 0,3 мкм, источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии, на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д) 45 % от общего количества лучистой энергии на Земле (фотосинтез)
Растения по отношению к свету 1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи. 2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц. 3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.
Светолюбивые растения
Тенелюбивые растения
Теневыносливые растения
это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы Фотопериод - Расскажите что представляет собой и как воздействует на организмы фотопериод (стр. 233-234)
Животные, ведущие дневной образ жизни
Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни
Группы растений по отношению к воде 1. водные растения 2. околоводные растения (наземно-водные) 3. наземные растения 4. растения сухих и очень сухих мест - обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху 5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела
Группы животных по отношению к воде 1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа 3. сухолюбивые животные
Влаголюбивые животные
Промежуточная группа животных
Сухолюбивые животные
Приспособленности организмов колебаниям температуры, влажности и света: 1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры 2. зимняя спячка – продолжительный сон животных в зимнее время 3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни 4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры 5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности 6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ 2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ А) членистоногие Г) пресмыкающиеся Б) рыбы Д) птицы В) земноводные Е) млекопитающие I. ЗАДАНИЯ: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.
II. ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом) Что не будет являться абиотическим фактором среды: А) сезонное изменение окраски зайца – беляка Б) распространение плодов калины, рябины и дуба В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений Г) осенний листопад Абиотическими факторами среды не являются: А) вода и выпадение осадков Б) грунт В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ 2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ А) членистоногие Г) пресмыкающиеся Б) рыбы Д) птицы В) земноводные Е) млекопитающие I. ЗАДАНИЯ: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.
II. ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом) Что не будет являться абиотическим фактором среды: А) сезонное изменение окраски зайца – беляка Б) распространение плодов калины, рябины и дуба В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений Г) осенний листопад Абиотическими факторами среды не являются: А) вода и выпадение осадков Б) грунт В) рельеф Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»
Похожие публикации
Пахомова Татьяна Петровна