Адаптационный классный час "Кто такой Школьник?"

0
0
Материал опубликован 1 October

Адаптационный классный час для первоклассников

«Кто такой школьник?»


Цель: содействие школьной адаптации учащихся посредством проработки потенциально проблемных для той или параллели сфер школьной жизни.

Задачи:

Умение проводить рефлексию на основе критерия успешной деятельности.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

Уметь слушать и понимать речь других;

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на занятии.

Участники: учащиеся первых классов начальной школы (6-7 лет).

Форма работы: групповая.

Продолжительность: 45 минут.

Материалы: мяч или мягкая игрушка, бумага, карандаши, фломастеры, доска, мел, магниты для выставки рисунков.


Ход занятия

Ведущий представляется, рассказывает о цели и задачах занятий: «Мы будем играть в игры и выполнять разные упражнения, с помощью которых вы узнаете что-то новое о себе и своих одноклассниках, будете учиться общаться, сотрудничать, выполнять вместе общее дело, мы поговорим о школе, школьных предметах».

Знакомство

Игра «Настроение». Дети передают мяч и называют свое имя и цвет настроения в данный момент.

2. «Наши уроки»

Ведущий называет какую-нибудь науку или школьный предмет. Если такой предмет изучают в первом классе, детям надо хлопнуть в ладоши. Каждый правильно угаданный предмет записывается на доске печатными буквами.

3. «Какой урок важнее»

Ведущий просит учеников посмотреть на доску, на которой записаны предметы, изучаемые в первом классе. Затем предлагает высказать свои предположения - зачем надо изучать каждый предмет, как он пригодиться в жизни.

4. «Да и нет не говорите»

Давайте определим, что можно и что нельзя делать школьникам в школе. Сыграем в игру «Да и нет не говорите». По условию игры вы не можете говорить слова да и нет, а отвечать на вопросы полным ответом.

1. Нужно ли приходить в школу за 10 мин. до начала занятий(В школу нужно приходить за 10 мин. до начала занятий.)

2. Можно ли ходить в школе в сменной обуви(В школе нужно ходить в сменной обуви.)

3. Нужно ли вставать, когда в класс входит взрослый человек? (Когда в класс входит взрослый человек, нужно вставать.)

4. Нужно ли поднимать руку. Чтобы ответить на вопрос учителя? (Чтобы ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку.)

5. Нужно ли на вопрос учителя отвечать полным предложением? (На вопрос учителя нужно отвечать полным предложением.)

6. Имеет ли право школьник ошибиться, отвечая на вопрос учителя? (Школьник имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя.) ( В случае если ученики ответят: «Школьник не имеет право ошибиться, отвечая на вопрос учителя», учитель поправляет: «школьник имеет право на ошибку. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает».)

5. «Художники»

Ребятам предлагается нарисовать два рисунка: «Я до школы» и «Я-школьник» («Сделай так, чтобы сразу можно было догадаться, где какой рисунок, а сам никому не говори».) 20-25 минут.

Каждый желающий может высказаться о том, что он нарисовал. Устраивается выставка рисунков «Теперь мы – школьники». Некоторые дети, не проявляющие активность должны высказаться.

Подведение итогов

Ведущий подводит итоги темы «Кто такой школьник?» опираясь на детские рисунки с выставки.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.