Классный час «Что такое дружба?»

1
0
Материал опубликован 26 September 2018 в группе

Технологическая карта классного часа по теме: «Что такое дружба?»

Педагог: Нурмухаметова Регина Игоревна

Класс: 3

Тема: «Что такое дружба?»

Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, толерантного отношения к каждому ребенку.

Задачи:

Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию благоприятного психологического микроклимата в группе; способствовать воспитанию в детях вежливости;

Развивающая: создавать условия для развития мышления, памяти;

Образовательная: расширять представления детей о друзьях, дружбе.

УУД:

Личностные:

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; умение делать выбор

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Оборудование: презентация, раздаточный материал.


 

Этапы

Содержание

Действия учеников

Формируемые УУД

1.

Вступительная часть

Приветствие с классом:

- Здравствуйте, дети. Садитесь.

Рефлексия.

-Для начала, давайте узнаем ваше настроение.

Сейчас я вам раздам карточки, на которых вам надо отметить галочкой картинку, соответствующую вашему настроению. (Бланки)

Инструкция:

Солнышко – «У меня хорошее настроение».

Елочка – «У меня обычное настроение».

Тучка – «У меня очень плохое настроение».

-Так же я хочу сказать вам, что очень рада вас видеть и надеюсь наше занятие будет интересным и полезным.

Слушают учителя.

 

2. Основная часть

Актуализация знаний.

-Я бы хотела начать наше занятие с фрагмента одной очень известной песни. Ваша задача послушать и определить тему занятия. Можно даже тихонько подпевать (аудиозапись «Если с другом вышел в путь»).

-Ребята как вы думаете, чему посвящено наше занятие?

-Совершенно верно! Вы молодцы. Речь пойдет о дружбе.

-Сегодня мы с вами ещё раз вспомним:

-Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом.

Определим правила дружбы.

Выполним очень интересный тест.

Проведем викторину.

-Итак, как вы думаете, что же такое ДРУЖБА?

-А у вас есть друзья? А почему ты считаешь его своим другом?

-Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

-А как вы считаете, кого можно назвать настоящим другом?
- Сейчас я вам прочитаю притчу, которая поможет нам разобраться в этом. Слушайте внимательно.

Притча о дружбе:

«Как-то два друга, много дней шли в пустыне. 
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. 
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». 
Друзья продолжали молча идти, и через много дней они вышли к озеру, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и друг его спас. 
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». 
Первый спросил его: 
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»


 

-Как вы думаете, что ответил друг?

-Хорошо, а теперь давайте проверим, насколько вы были близки к ответу.


 

И друг ответил: 
«Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. 
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...»


 

Итак, ребята. Как вы поняли смысл притчи? О чем она?

Так кого же мы можем назвать настоящим другом?

Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит о том, что: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой».

Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.


 

Тест «Хороший ли ты друг».

-Сейчас вам раздадут тест и листочки. На листочек вы будете выписывать номер вопроса и букву, соответствующую вашему ответу.

Больше ответов «А»: возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь.

Больше ответов «Б»: ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. С тобой друзей ждут на каждом шагу интересные события и приключения. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя!

Больше ответов «В»: ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать.

-Я думаю, что у каждого из вас есть над чем подумать. А мы продолжаем дальше.

-А какие правила дружбы вы знаете?

- Хорошо, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие правила составила я и сравним их с вашими правилами.


 

Правилами дружбы:

Помогай другу;

Делись с друзьями;

Останови друга, если он делает что-то плохое;

Не ссорься с друзьями;

Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.


 

Физминутка.

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

И пройдемся мы немного.

И вернемся вновь к уроку.

Проведение викторины «Кто с кем дружит?».

- Сейчас вам предстоит ответить на вопросы сказочной викторины.

- Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга. Итак, начинаем…

Зеленый крокодил Гена и ….(чебурашка);

Доверчивый Буратино и …..(мальвина);

Смешной мишка Винни-Пух и…..(пятачок);

Красавица Белоснежка и…..(7 гномов);

Мальчик по имени Малыш и….(карлсон);

Мертвая царевна и …(7богатырей);

Наф-Наф и …(нуф-нуф);

Котенок Гав и …(щенок).

-Молодцы, вы отлично справились с викториной.


 

Составление «цветка дружбы»:

- Ребята, сегодня мы составили правила дружбы. А какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг. Я предлагаю выполнить творческую работу. Я раздам вам лепестки с разными качествами, а вы составите цветок из тех качеств, которыми должен обладать настоящий друг.

-Работать будет в группах по 4 человека ( 1-ая парта поворачивается ко 2-ой, 3-я к 4-ой). Команда тех, кто будет готов, должна взяться за руки и поднять их.

- Посмотрите, ребята, какие красивые цветы из хороших качеств настоящего друга у нас получились. Вам понравились наши цветы?

-Вы большие молодцы сегодня.


 

Работа с пословицами.

-Ребята, русский язык богат различными пословицами, есть среди них и пословиц о дружбе. Кто знает такие пословицы?

-Следующее задание будет связано с пословицами. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица.

-После того, как вы соберете пословицу, вам нужно озвучить ее и сказать, как вы её понимаете.

1.Друг познается в беде.

2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

3.Старый друг лучше новых двух.

4.Человек без друзей, что дерево без корней.

5.Без друга на душе вьюга.

6.Лучше друг верный, чем камень драгоценный.

Самопроверка.

Ответы детей

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

Учащиеся слушают притчу, отвечают на вопросы

Учащиеся выпол-ют тест

Учащиеся отвечают на вопросы учителя

Учащиеся отвечают на вопросы по викторине

Учащиеся сост-ют цветок дружбы

Учащиеся работают с пословицами

Личностные:

самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; умение делать выбор

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

Регулятивные:

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

 

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни


 

3.

Заключительная часть

-Ребята давайте подведем итоги нашего занятия. Я хочу, чтобы вы нарисовали солнышко, в котором будут пожелания своему другу или подруге, и обменяетесь ими в знак дружбы.

-А теперь давайте вернемся к плану и посмотрим, всё ли мы выполнили.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Отметьте своё настроение на карточках, как вначале занятия.

Рефлексия.

Я начала это занятие с песни, и так же песней я бы хотела закончить. Эту пеню я вчера случайно услышала и захотела, чтобы и вы послушали эту замечательную песню о дружбе.

-Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!!

-Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за внимание и активное участие на уроке. Вы все молодцы! До свидания.

Учащиеся подводят итог занятия

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.