Классный час «Что такое дружба?»
Технологическая карта классного часа по теме: «Что такое дружба?»
Педагог: Нурмухаметова Регина Игоревна
Класс: 3
Тема: «Что такое дружба?»
Цель: Создание благоприятной психологической атмосферы, толерантного отношения к каждому ребенку.
Задачи:
Воспитательная: способствовать воспитанию культуры общения, дружеских взаимоотношений, созданию благоприятного психологического микроклимата в группе; способствовать воспитанию в детях вежливости;
Развивающая: создавать условия для развития мышления, памяти;
Образовательная: расширять представления детей о друзьях, дружбе.
УУД:
Личностные:
самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; умение делать выбор
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя
Регулятивные:
определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этапы |
Содержание |
Действия учеников |
Формируемые УУД |
1. Вступительная часть |
Приветствие с классом: - Здравствуйте, дети. Садитесь. Рефлексия. -Для начала, давайте узнаем ваше настроение. Сейчас я вам раздам карточки, на которых вам надо отметить галочкой картинку, соответствующую вашему настроению. (Бланки) Инструкция: Солнышко – «У меня хорошее настроение». Елочка – «У меня обычное настроение». Тучка – «У меня очень плохое настроение». -Так же я хочу сказать вам, что очень рада вас видеть и надеюсь наше занятие будет интересным и полезным. |
Слушают учителя. |
|
2. Основная часть |
Актуализация знаний. -Я бы хотела начать наше занятие с фрагмента одной очень известной песни. Ваша задача послушать и определить тему занятия. Можно даже тихонько подпевать (аудиозапись «Если с другом вышел в путь»). -Ребята как вы думаете, чему посвящено наше занятие? -Совершенно верно! Вы молодцы. Речь пойдет о дружбе. -Сегодня мы с вами ещё раз вспомним: -Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом. Определим правила дружбы. Выполним очень интересный тест. Проведем викторину. -Итак, как вы думаете, что же такое ДРУЖБА? -А у вас есть друзья? А почему ты считаешь его своим другом? -Да, ребята, дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. -А как вы считаете, кого можно назвать настоящим другом? Притча о дружбе: «Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
-Как вы думаете, что ответил друг? -Хорошо, а теперь давайте проверим, насколько вы были близки к ответу.
И друг ответил:
– Итак, ребята. Как вы поняли смысл притчи? О чем она? – Так кого же мы можем назвать настоящим другом? – Да, действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг. – Народная мудрость гласит о том, что: «Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой». – Есть ли у вас настоящие друзья? А вы можете назвать себя хорошим другом? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним небольшой тест.
Тест «Хороший ли ты друг». -Сейчас вам раздадут тест и листочки. На листочек вы будете выписывать номер вопроса и букву, соответствующую вашему ответу. Больше ответов «А»: возможно, настало время сесть и подумать, почему никто не помогает тебе в трудных ситуациях. Настоящая дружба предполагает взаимную помощь и поддержку. Покажи своим друзьям, что ты в любую секунду готов(а) прийти им на помощь. Больше ответов «Б»: ты замечательный друг! На тебя можно положиться в трудную минуту. С тобой друзей ждут на каждом шагу интересные события и приключения. Самое главное – твои друзья знают, что всегда могут положиться на тебя! Больше ответов «В»: ты беспокоишься о своих друзьях, особенно когда они оказываются в сложной ситуации, но дружба – это не только приятное времяпрепровождение. Твои друзья должны быть уверены, что всегда могут рассчитывать на твою помощь. У тебя большие задатки. Чтобы стать настоящим другом, подумай о том, как их реализовать. -Я думаю, что у каждого из вас есть над чем подумать. А мы продолжаем дальше. -А какие правила дружбы вы знаете? - Хорошо, молодцы. А теперь давайте посмотрим, какие правила составила я и сравним их с вашими правилами.
Правилами дружбы: Помогай другу; Делись с друзьями; Останови друга, если он делает что-то плохое; Не ссорься с друзьями; Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Физминутка. Наклоняемся с хлопком. И с хлопком потом встаем. Вниз и вверх, вниз и вверх. Ну-ка, хлопни громче всех! На одной ноге мы скачем. Как упругий звонкий мячик. На другой поскачем тоже. Очень долго прыгать можем. Головой вращаем плавно. Смотрим влево, смотрим вправо И пройдемся мы немного. И вернемся вновь к уроку. Проведение викторины «Кто с кем дружит?». - Сейчас вам предстоит ответить на вопросы сказочной викторины. - Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята хором называйте его друга. Итак, начинаем… Зеленый крокодил Гена и ….(чебурашка); Доверчивый Буратино и …..(мальвина); Смешной мишка Винни-Пух и…..(пятачок); Красавица Белоснежка и…..(7 гномов); Мальчик по имени Малыш и….(карлсон); Мертвая царевна и …(7богатырей); Наф-Наф и …(нуф-нуф); Котенок Гав и …(щенок). -Молодцы, вы отлично справились с викториной.
Составление «цветка дружбы»: - Ребята, сегодня мы составили правила дружбы. А какими же качествами, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг. Я предлагаю выполнить творческую работу. Я раздам вам лепестки с разными качествами, а вы составите цветок из тех качеств, которыми должен обладать настоящий друг. -Работать будет в группах по 4 человека ( 1-ая парта поворачивается ко 2-ой, 3-я к 4-ой). Команда тех, кто будет готов, должна взяться за руки и поднять их. - Посмотрите, ребята, какие красивые цветы из хороших качеств настоящего друга у нас получились. Вам понравились наши цветы? -Вы большие молодцы сегодня.
Работа с пословицами. -Ребята, русский язык богат различными пословицами, есть среди них и пословиц о дружбе. Кто знает такие пословицы? -Следующее задание будет связано с пословицами. Соотнесите начало и конец, чтобы получилась полная и правильная пословица. -После того, как вы соберете пословицу, вам нужно озвучить ее и сказать, как вы её понимаете. 1.Друг познается в беде. 2.Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. 3.Старый друг лучше новых двух. 4.Человек без друзей, что дерево без корней. 5.Без друга на душе вьюга. 6.Лучше друг верный, чем камень драгоценный. Самопроверка. |
Ответы детей Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Учащиеся слушают притчу, отвечают на вопросы Учащиеся выпол-ют тест Учащиеся отвечают на вопросы учителя Учащиеся отвечают на вопросы по викторине Учащиеся сост-ют цветок дружбы Учащиеся работают с пословицами |
Личностные: самостоятельно определять и выражать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения; умение делать выбор Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений; добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
|
3. Заключительная часть |
-Ребята давайте подведем итоги нашего занятия. Я хочу, чтобы вы нарисовали солнышко, в котором будут пожелания своему другу или подруге, и обменяетесь ими в знак дружбы. -А теперь давайте вернемся к плану и посмотрим, всё ли мы выполнили. -Ребята, вам понравилось наше занятие? -Отметьте своё настроение на карточках, как вначале занятия. Рефлексия. Я начала это занятие с песни, и так же песней я бы хотела закончить. Эту пеню я вчера случайно услышала и захотела, чтобы и вы послушали эту замечательную песню о дружбе. -Я очень рада, что наше занятие прошло успешно и вы смогли открыть для себя что-то новое. Буду рада встретиться с вами снова!!! -Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за внимание и активное участие на уроке. Вы все молодцы! До свидания. |
Учащиеся подводят итог занятия |