Материал на проверке

Адаптация педагога после переподготовки для работы с детьми с ментальными нарушениями

0
0
Материал опубликован Вчера в 11:44

Адаптация педагога после переподготовки для работы с детьми с ментальными нарушениями.


По разным причинам воспитатель, учитель (не работающий с детьми с УО) решает пройти переподготовку и работать с детьми с интеллектуальными нарушениями, но не каждый с ними сталкивался в реальной жизни. И в таком случае, реальность в разы превышает ожидания.

Умственная отсталость (олигофрения) — это недоразвитость процессов психического развития. Основным его проявлением является низкий уровень интеллекта, при котором ребенок не имеет способностей к познанию окружающего мира и обучению сообразно своему биологическому возрасту. 

Первая рабочая неделя самая сложная. Когда нужно со всеми познакомиться, всех запомнить, подстроиться под других специалистов и расписание учащихся. По мимо этого ещё, собраться с силами и заполнить все документы, которые нужны для отчётности и работы.

Голова «закипает», но справиться с этим можно, а самое главное, спокойно, без нервов и ночных посиделок за компьютером с кипой бумаг.

В этом могут помочь следующие рекомендации:

В день оформления на работу, познакомиться со своим кабинетом, расставить все пособия нужным для вас образом.

В этот же день (оформления на работу) пройтись по классам и познакомиться с классными руководителями детей, которых будите брать на занятия. Они вам расскажут про каждого ребёнка. Таким образом вы уже будите иметь представление, кто что из себя представляет и что от них можно ожидать. А также познакомиться со специалистами (логопедами, психологами, дефектологами), чтобы узнать время, когда они берут того или иного ребёнка к себе на занятие. Можно ознакомиться с личными делами.

В первый рабочий день нужно прийти пораньше, для того чтобы найти свой кабинет и подготовиться к диагностике.

Нужно понимать, что ни все дети захотят сразу идти с вами (не знакомым им человеком) куда-то. Поэтому первые пару занятий, а может и неделю, его может проводить учитель или пару дней не брать этого ребёнка, чтобы он привык к тому, что к ним в класс приходит новый учитель, который их забирает, и возвращает обратно.

Надо всегда помнить, что есть и агрессивные дети, и аутисты, и дети с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Они, как правило, на препаратах поэтому ведут себя спокойно, но надо быть готовым к тому, что случиться срыв, по разным причинам (не систематический приём или, и вовсе, не дают препараты, маленькая доза, сезонные обострения), и ребенок начнет метаться, мычать, кричать, щипаться, убегать и т.д. В таком случае надо постараться успокоить ребёнка (обнять, подвести к окну, говорить спокойно) если в течении минуты этого не удалось сделать, то нужно, как можно быстрее отвести его в класс или связаться с классным руководителем, чтобы тот или успокоил его, или позвонил родителям. Обычно, после звонка родители забирают их домой.

С детьми, с коллегами познакомились, диагностику провели теперь наступает следующая головная боль – отчетность. Проводя диагностику, советую, сразу вносить результаты в готовые бланки. И параллельно писать диагностические представления на каждого ребёнка. Лучше найти шаблон и вписывать свои наблюдения.

Проработав неделю, вы уже представляете, в какое время вам удобно работать и можете составить график работы. Параллельно составить циклограмму, где будет прописано в какое время, вы забираете конкретного ребёнка (детей) на занятие и время консультативной и методической работы.

Очень важно, когда составили циклограмму, писать замены, чтобы, в дальнейшем, заполнить журнал.

Адаптация, где-либо сама по себе очень сложный процесс. А адаптация в специализированных школах для детей с интеллектуальными нарушениями — это вдвойне сложный процесс с точки зрения принятия факта, что это особенные дети, каждый со своей индивидуальностью и, порой, внешностью. Главное не программировать себя на плохое и тогда точно все получиться. Потому что всегда найдутся люди готовые прийти на помощь.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.