12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дубровская Ирина Андреевна14 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск |
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от _____2023 № _ Руководитель МО __________/Дубровская Е.Б./ | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б. / __________2023 | УТВЕРЖДАЮ Директор школы _______ / Кострикина Н.И./ Приказ от ________ 2023№ _ |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Чтение»
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Дубровская И.А.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил
«Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг, вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Чтение является ведущим предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет.
Основной целью является создание условий для коррекции и развития речемыслительных способностей, формирования эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения обучающихся с легкой умственной отсталостью.
В процессе обучения предусматривается решение следующих основных задач:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Для реализации программного содержания используется учебник:
-Чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. – М.: «Просвещение», 2018.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые обучающиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно читают более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных учащихся. Осуществляется повседневный и текущий контроль. Обобщающий урок проводится после каждого раздела.
В 3 классе продолжается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Обучающиеся учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.
На уроках чтения формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты: овладения учебным предметом «Чтение»:
- элементарные представления о смысловом содержании таких нравственных качеств трудолюбие – лень, аккуратность – неряшливость, отзывчивость – равнодушие, доброжелательность, зависть и др.;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в структурированных ситуациях (обучение, совместные занятия со сверстниками, посещение библиотеки и пр.): обращение за помощью, выражение благодарности, согласия-несогласия, сочувствия в вежливой форме, приветствие-прощание, соблюдение адекватной дистанции в общении со взрослыми, сверстниками, малышами, учителем и родственниками, проявление внимательного и доброжелательного отношения к окружающим, умение отвечать на вопросы, задавать их в процессе общения;
- умения давать элементарную оценку поведению людей на материале прочитанных (прослушанных) текстов после их разбора: хорошо-плохо, правильно-неправильно;
- умения понять эмоциональное состояние героев произведения, устанавливать несложные причины переживаний;
- соблюдение несложных нравственно-этических норм: помочь другому, выразить благодарность, сочувствие, соблюдать правила вежливого поведения, не нарушать правила поведения в общественных местах, в т.ч. в школе, беречь природу, уважительно относиться к людям, добросовестно выполнять свои обязанности, выполнять данные обещания и др.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух и трехсложных слов;
отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
определять главных действующих лиц произведения;
соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
выразительно читать наизусть 3-5 стихотворения.
Достаточный уровень:
правильно читать вслух целыми словами;
выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
давать элементарную оценку поступков героев и событий;
читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
Содержание программы
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Навык чтения:
Правильность чтения
Чтение простых слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.
Чтение многосложных слов и со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.
Беглость чтения
Переход к чтению целым словом.
Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре после предварительной их отработки.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов.
Чтение текстов молча с выполнением анализа учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Выборочное чтение для ответа на вопрос; соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией.
Нахождение в тексте информации по заданию учителя или представленного в учебнике.
Объяснение поступков действующих и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт.
Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы на основе наводящих вопросов учителя.
Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт.
Сравнение произведений одинаковых по теме, поступкам героев, идеи произведения с опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения
Соблюдение пауз и интонации, соответствующей знакам препинания в предложении.
Соблюдение интонации, соответствующей характеру героя после предварительной подготовки.
Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки.
Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения учителя.
Работа с текстом.
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после его предварительного разбора.
Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам.
Установление последовательности действий героев; событий или поступков, описанных в произведении.
Сравнение ситуаций, поступков персонажей разных произведений, сходных по сюжету.
Элементарная оценка поступков героев; их характеров.
Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста.
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту с опорой на картинный план или без него.
Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев и использование этих языковых средств в пересказе.
Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации.
Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение.
Выбор книг из классной библиотечки или школьной библиотеки в связи с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение.
Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги.
Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию.
Прогнозирование содержания книги по ее основным элементам.
Запись в школьную библиотеку.
Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
Здравствуй, школа! | 10 | |
Осень наступила. | 14 | |
Учимся трудиться. | 14 | |
Ребятам о зверятах. | 16 | |
Чудесный мир сказок. | 11 | |
Зимушка-зима. | 21 | |
Так нельзя, а так можно. | 11 | |
Весна в окно стучится. | 14 | |
Веселые истории | 6 | |
Родина любимая. | 8 | |
Здравствуй, лето! | 11 | |
ИТОГО | 136 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
С.Ю. Ильина, А.А. Богданова Чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2018.
ноутбук, проектор, экран;
предметные и сюжетные картинки
пейзаж в произведениях русских художников
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Чтение».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана для учащихся 3 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).
Цель программы: является его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Содержание программы по учебному предмету «Чтение» представлено разделами: «Содержание чтения (круг чтения)», «Примерная тематика произведений», «Навык чтения» «Работа с текстом».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации – проверка техники чтения.
Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
п/п | Темы | Количество часов | План | Факт | ||
I четверть –32 ч | ||||||
1. | М. Садовский «Сентябрь» | 1 | 04.09 | | ||
2. | По В.Воскобойникову «Весёлая улица» | 1 | 05.09 | | ||
3. | В. Берестов «Первое сентября» | 1 | 07.09 | | ||
4. | По В. Драгунскому «Завтра в школу» | 1 | 08.09 | | ||
5. | По Э. Шиму «Пятёрки» | 1 | 11.09 | | ||
6. | В.Бирюков «Кто лучшим будет» | 1 | 12.09 | | ||
7. | По В.Хомченко «Обида» | 1 | 14.09 | | ||
8. | А. Аксёнова «Наша учительница» | 1 | 15.09 | | ||
9. | Урок внеклассного чтения | 1 | 18.09 | | ||
10. | Обобщающий урок по теме: «Здравствуй школа» | 1 | 19.09 | | ||
11. | О. Высотская «Осень» | 1 | 21.09 | | ||
12. | По Ю.Ковалю «Последний лист» | 1 | 22.09 | | ||
13. | А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» | 1 | 25.09 | | ||
14. | По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе» | 1 | 26.09 | | ||
15. | В. Степанов «Воробей» | 1 | 28.09 | | ||
16. | По А.Баркову «Лето на веревочке» | 1 | 29.09 | | ||
17. | Е. Благинина «Улетают, улетели …» | 1 | 02.10 | | ||
18. | По Э.Шиму «Ворона и синица» | 1 | 03.10 | | ||
19. | По Л.Воронковой «За кормом для птиц» | 1 | 05.10 | | ||
20. | Г. Ладонщиков «В октябре» | 1 | 06.10 | | ||
21. | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 1 | 09.10 | | ||
22. | По Н. Сладкову «Страшный невидимка» | 1 | 10.10 | | ||
23. | А. Плещеев «Осень наступила». | 1 | 12.10 | | ||
24. | Обобщающий урок по теме: «Осень наступила» | 1 | 13.10 | | ||
25. | Урок внеклассного чтения. | 1 | 16.10 | | ||
26. | Ю. Тувим «Все для всех» | 1 | 17.10 | | ||
27. | По Д. Габе «Работа» | 1 | 19.10 | | ||
28. | В. Орлов «Мои помощники» | 1 | 20.10 | | ||
29. | По А. Потаповой «Бабушка и внучка» | 1 | 23.10 | | ||
30. | Б. Заходер «Повар» | 1 | 24.10 | | ||
31. | По М.Дружининой «Сюрприз» | 1 | 26.10 | | ||
32. | По В.Хомченко «Пуговица» | 1 | 27.10 | | ||
II четверть – 31 ч | ||||||
1. | Г. Ладонщиков «Портниха» | 1 | 07.11 | | ||
2. | В. Осеева «Пуговица» | 1 | 09.11 | | ||
3. | По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» | 1 | 10.11 | | ||
4. | По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» | 1 | 13.11 | | ||
5. | Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться» | 1 | 14.11 | | ||
6. | По Е. Чарушину «Лисята» | 1 | 16.11 | | ||
7. | По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц» | 1 | 17.11 | | ||
8. | По М.Пришвину «Ёж» | 1 | 20.11 | | ||
9. | По А.Баркову «Материнская забота» | 1 | 21.11 | | ||
10. | По Г. Снегирёву «Белёк» | 1 | 23.11 | | ||
11. | В. Приходько «Пин и Гвин» | 1 | 24.11 | | ||
12. | По Б.Житкову «Галка» | 1 | 27.11 | | ||
13. | По В.Гаранжину «Куриный воспитанник» | 1 | 28.11 | | ||
14. | По М.Тарловскому «Добрый Волк» | 1 | 30.11 | | ||
15. | По Н.Носову «Живая шляпа» | 1 | 01.12 | | ||
16. | По Н.Павловой «Котята» | 1 | 04.12 | | ||
17. | Проверка техники чтения | 1 | 05.12 | | ||
18. | Анализ проверки техники чтения | 1 | 07.12 | | ||
19. | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 08.12 | | ||
20. | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» | 1 | 11.12 | | ||
21. | Обобщающий урок по теме: «Ребятам о зверятах» | 1 | 12.12 | | ||
22. | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | 1 | 14.12 | | ||
23. | Русская народная сказка «Храбрый баран» | 1 | 15.12 | | ||
24. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | 1 | 18.12 | | ||
25. | Украинская народная сказка «Овечка и волк» | 1 | 19.12 | | ||
26. | Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» | 1 | 21.12 | | ||
27. | Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» | 1 | 22.12 | | ||
28. | Французская народная сказка «Лиса и куропатка» | 1 | 25.12 | | ||
29. | Абхазская народная сказка «Куцый хвост» | 1 | 26.12 | | ||
30. | Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» | 1 | 28.12 | | ||
31. | Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Обобщающий урок по теме: «Чудесный мир сказок» | 1 | 29.12 | | ||
III четверть – 41 ч | ||||||
1. | «Ой ты, зимушка – зима!» | 1 | 09.01 | | ||
2. | По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» | 1 | 11.01 | | ||
3. | М. Садовский «Декабрь» | 1 | 12.01 | | ||
4. | По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» | 1 | 15.01 | | ||
5. | С. Попов «В новогоднюю ночь» | 1 | 16.01 | | ||
6. | По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» | 1 | 18.01 | | ||
7. | По А.Потаповой «Такой вот герой» | 1 | 19.01 | | ||
8. | С.Есенин «Зима» | 1 | 22.01 | | ||
9. | С. Суворова «Подарок» | 1 | 23.01 | | ||
10. | По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» | 1 | 25.01 | | ||
11. | И. Шевчук «С прогулки» | 1 | 26.01 | | ||
12. | По М.Быковой «Неудачная находка» | 1 | 29.01 | | ||
13. | И. Суриков «Детство» | 1 | 30.01 | | ||
14. | По Е.Чарушину «Что за зверь» | 1 | 01.02 | | ||
15. | Урок внеклассного чтения. | 1 | 02.02 | | ||
17. | В. Степанов «Зайка». По Э.Шиму «Не стучать – все спят» | 1 | 05.02 | | ||
18. | По Н.Сладкову «Еловая каша» | 1 | 06.02 | | ||
19. | З. Александрова «Снежок» | 1 | 08.02 | | ||
20. | По С.Баруздину «Коллективная печка» | 1 | 12.02 | | ||
21. | В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки) | 1 | 13.02 | | ||
22. | Обобщающий урок по теме: «Зимушка-зима» | 1 | 15.02 | | ||
23. | По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка» | 1 | 16.02 | | ||
24. | По В.Хомченко «Птица-синица» | 1 | 19.02 | | ||
25. | Г.Ладонщиков «Дельный совет» | 1 | 20.02 | | ||
26. | По Л. Толстому «Косточка» | 1 | 22.02 | | ||
27. | По С.Георгиеву «Праздничный стол» | 1 | 22.02 | | ||
28. | В. Бесрестов «За игрой» | 1 | 26.02 | | ||
29. | С. Баруздин «Бревно» | 1 | 27.02 | | ||
30. | А. Седугин «Как Артёмка котенка спас» | 1 | 29.02 | | ||
31. | По В.Осеевой «Подвиг» | 1 | 01.03 | | ||
32. | По В.Бирюкову «Лесные доктора». Обобщающий урок по теме: «Так нельзя, а так можно» | 1 | 04.03 | | ||
33. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | 1 | 05.03 | | ||
34. | По В. Бирюкову «Весенняя песня» | 1 | 07.03 | | ||
35. | По Э.Шиму «Сосулька» | 1 | 11.03 | | ||
36. | Русская народная песня «Выгляни, Солнышко» | 1 | 12.03 | | ||
37. | С. Вербова «Мамин портрет» | 1 | 14.03 | | ||
38. | П. Синявский «Разноцветный подарок» | 1 | 15.03 | | ||
39. | Р. Сеф «Лицом к весне» | 1 | 18.03 | | ||
40. | С. Вербова «Ледоход» | 1 | 19.03 | | ||
41. | По Р.Фархади «Сон Медвежонка» | 1 | 21.03 | | ||
42. | Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» | 1 | 22.03 | | ||
| IV четверть – 29 ч | | | | ||
5. | По В.Бианки «Заяц на дереве» | 1 | 01.04 | | ||
6. | И. Белоусов «Весенняя гостья» | 1 | 02.04 | | ||
7. | По А.Баркову «Тюльпаны» | 1 | 04.04 | | ||
8. | Обобщающий урок по теме; «Весна в окно стучиться» | 1 | 05.04 | | ||
9. | Перепутаница Р. Фархари | 1 | 08.04 | | ||
10. | Г. Остер «Эхо» | 1 | 09.04 | | ||
11. | А. Шибаев «Кто кем становится» | 1 | 11.04 | | ||
12. | По Ю. Степанову «Портрет» | 1 | 12.04 | | ||
13. | Шишки. М. Плясовский | 1 | 15.04 | | ||
14. | Булочная песенка. М. Бородицкая. Обобщающий урок по теме: «Веселые истории» | 1 | 16.04 | | ||
15. | Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» | 1 | 18.04 | | ||
16. | По К.Ушинскому «Наше Отечество» | 1 | 19.04 | | ||
17. | По Т.Кудрявцевой «Флаг России» | 1 | 22.04 | | ||
18. | М. Ильин «Главный город страны» | 1 | 23.04 | | ||
19. | А.Усачёв «День Победы» | 1 | 25.04 | | ||
20. | По С. Баруздину «Страшный клад» | 1 | 26.04 | | ||
21. | С. Алексеев «Тульские пряники» | 1 | 27.05 | | ||
22. | Обобщающий урок по теме: «Родина любимая» | 1 | 02.05 | | ||
23. | А. Усачёв «Что такое лето» | 1 | 03.05 | | ||
24. | М. Дружинина «Земляника» | 1 | 06.05 | | ||
25. | По В.Хомченко «Куда исчез гриб» | 1 | 07.05 | | ||
26. | По В.Хомченко «Куда исчез гриб» | 1 | 13.05 | | ||
27. | Проверка техники чтения | 1 | 14.05 | | ||
28. | Анализ проверки техники чтения | 1 | 16.05 | | ||
29. | По В.Бианки «Ёж-спаситель» | 1 | 17.05 | | ||
31. | Р. Фархади «Жарко» | 1 | 20.05 | | ||
32. | Э. Шиму «Верное время» | 1 | 21.05 | | ||
В. Орлова «Смешинка. Почему лето короткое?» | 1 | 23.05 | | |||
Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, лето» | 1 | 24.05 | |