Адаптированная рабочая программа по предмету «Чтение» (3 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол от _____2023 № _ Руководитель МО __________/Дубровская Е.Б./ |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________/ Трухина Т.Б. / __________2023 |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
_______ / Кострикина Н.И./ Приказ от ________ 2023№ _
|
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Чтение»
для 3 класса
на 2023-2024 учебный год
Составитель программы:
Дубровская И.А.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых актов:
Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
«Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2023-2028 гг, вариант 1», утвержденной приказом директора от 24.05.2023 №56;
Учебного плана МБОУ «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Мичуринска на 2023-2024 учебный год, утвержденного директором школы, приказ №63 от 25.05.2023 г.
Положения об адаптированной рабочей программе учебных предметов (коррекционных курсов/ курсов внеурочной деятельности), утвержденного директором школы, приказ № 62 от 25.05.2023 г.
Чтение является ведущим предметом, так как от его усвоения зависит успешность обучения учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) на протяжении всех школьных лет.
Основной целью является создание условий для коррекции и развития речемыслительных способностей, формирования эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения обучающихся с легкой умственной отсталостью.
В процессе обучения предусматривается решение следующих основных задач:
воспитание у обучающихся интереса к чтению;
формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы педагогического работника, спрашивать обучающихся о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Для реализации программного содержания используется учебник:
-Чтение. 3 класс: учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. / авт.-сост. С.Ю. Ильина, А.А. Богданова. – М.: «Просвещение», 2018.
Программа составлена с учетом реальных возможностей обучающихся. Система учебных заданий и в учебниках, способствует активизации познавательной деятельности умственно отсталых детей, формированию у них общеучебных умений. В учебниках реализован принцип связи обучения с жизнью и имеющимся опытом детей, что важно для осуществления компетентностного подхода в обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов обучающихся, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые обучающиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Систематическая работа по обучению чтению про себя начинается с 3 класса. Систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Основной формой организации процесса обучения чтению является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всем классом, а самостоятельно читают более облегчённые тексты, пересказывают по наводящим вопросам учителя или повторяют ответы сильных учащихся. Осуществляется повседневный и текущий контроль. Обобщающий урок проводится после каждого раздела.
В 3 классе продолжается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения значительное место отводится развитию речи. Обучающиеся учатся слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и т.д.), отвечать на вопросы.
На уроках чтения формируется у детей правильная артикуляция и дикция. Основными видами работы в этом направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок, небольшие инсценировки.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Согласно программе и учебному плану ОО количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136 часов.
Планируемые результаты
Личностные результаты: овладения учебным предметом «Чтение»:
- элементарные представления о смысловом содержании таких нравственных качеств трудолюбие – лень, аккуратность – неряшливость, отзывчивость – равнодушие, доброжелательность, зависть и др.;
- владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия в структурированных ситуациях (обучение, совместные занятия со сверстниками, посещение библиотеки и пр.): обращение за помощью, выражение благодарности, согласия-несогласия, сочувствия в вежливой форме, приветствие-прощание, соблюдение адекватной дистанции в общении со взрослыми, сверстниками, малышами, учителем и родственниками, проявление внимательного и доброжелательного отношения к окружающим, умение отвечать на вопросы, задавать их в процессе общения;
- умения давать элементарную оценку поведению людей на материале прочитанных (прослушанных) текстов после их разбора: хорошо-плохо, правильно-неправильно;
- умения понять эмоциональное состояние героев произведения, устанавливать несложные причины переживаний;
- соблюдение несложных нравственно-этических норм: помочь другому, выразить благодарность, сочувствие, соблюдать правила вежливого поведения, не нарушать правила поведения в общественных местах, в т.ч. в школе, беречь природу, уважительно относиться к людям, добросовестно выполнять свои обязанности, выполнять данные обещания и др.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
правильно читать текст по слогам с постепенным переходом к плавному чтению целым словом двух и трехсложных слов;
отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
определять главных действующих лиц произведения;
соотносить иллюстрацию с определенным отрывком прочитанного и предварительно разобранного текста;
пересказывать текст или его часть с опорой на картинный план или вопросы;
определять особенности интонации, соответствующей характеру и поступкам героев (после предварительного разбора);
выразительно читать наизусть 3-5 стихотворения.
Достаточный уровень:
правильно читать вслух целыми словами;
выразительно читать наизусть 5-7 стихотворений;
давать элементарную оценку поступков героев и событий;
читать текст по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
Содержание программы
Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения.
Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.
Навык чтения:
Правильность чтения
Чтение простых слов без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения.
Чтение многосложных слов и со стечением согласных без искажения их звукового состава и правильной постановкой ударения после предварительной отработки.
Беглость чтения
Переход к чтению целым словом.
Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре после предварительной их отработки.
Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов.
Чтение текстов молча с выполнением анализа учителя после предварительного анализа текста и прочтения его вслух.
Осознанность чтения
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.
Выборочное чтение для ответа на вопрос; соотнесения прочитанного текста с иллюстрацией.
Нахождение в тексте информации по заданию учителя или представленного в учебнике.
Объяснение поступков действующих и их элементарная оценка с опорой на вопросы учителя, личный опыт.
Выявление основной мысли прочитанного текста в процессе коллективной работы на основе наводящих вопросов учителя.
Толкование смысла пословиц с опорой на прочитанное произведение или личный опыт.
Сравнение произведений одинаковых по теме, поступкам героев, идеи произведения с опорой на вопросы учителя.
Выразительность чтения
Соблюдение пауз и интонации, соответствующей знакам препинания в предложении.
Соблюдение интонации, соответствующей характеру героя после предварительной подготовки.
Выразительное чтение по ролям небольших отрывков после предварительной подготовки.
Выразительное чтение стихотворений наизусть с опорой на образец чтения учителя.
Работа с текстом.
Объяснение значения слова с опорой на наглядный материал после его предварительного разбора.
Нахождение в тексте незнакомых слов и обращение за разъяснениями к учителю или одноклассникам.
Установление последовательности действий героев; событий или поступков, описанных в произведении.
Сравнение ситуаций, поступков персонажей разных произведений, сходных по сюжету.
Элементарная оценка поступков героев; их характеров.
Обмен впечатлениями, элементарными суждениями по содержанию прочитанного и разобранного текста.
Пересказ текста по частям словами, близкими к тексту с опорой на картинный план или без него.
Нахождение в тексте произведения слов и выражений, характеризующих героев и использование этих языковых средств в пересказе.
Восстановление содержания прочитанного произведения по опорным словам и иллюстрации.
Ориентировка в книге по оглавлению.
Внеклассное чтение.
Выбор книг из классной библиотечки или школьной библиотеки в связи с произведениями, читаемыми на уроке; самостоятельное их прочтение.
Называние автора и заглавия самостоятельно прочитанной книги.
Ознакомление с новыми книгами по иллюстрации на обложке и названию.
Прогнозирование содержания книги по ее основным элементам.
Запись в школьную библиотеку.
Знакомство с расстановкой книг в библиотеке по темам или авторам (систематический и алфавитный каталоги).
Тематическое планирование
№ п/п |
Разделы, темы |
Кол-во часов |
|
Здравствуй, школа! |
10 |
|
Осень наступила. |
14 |
|
Учимся трудиться. |
14 |
|
Ребятам о зверятах. |
16 |
|
Чудесный мир сказок. |
11 |
|
Зимушка-зима. |
21 |
|
Так нельзя, а так можно. |
11 |
|
Весна в окно стучится. |
14 |
|
Веселые истории |
6 |
|
Родина любимая. |
8 |
|
Здравствуй, лето! |
11 |
|
ИТОГО |
136 |
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
С.Ю. Ильина, А.А. Богданова Чтение. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2018.
ноутбук, проектор, экран;
предметные и сюжетные картинки
пейзаж в произведениях русских художников
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Чтение».
Данная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» разработана для учащихся 3 класса на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП УО, вариант1).
Цель программы: является его направленность на социализацию личности обучающегося, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения подчеркивает значимость обучения чтению обучающихся с данной категории.
Содержание программы по учебному предмету «Чтение» представлено разделами: «Содержание чтения (круг чтения)», «Примерная тематика произведений», «Навык чтения» «Работа с текстом».
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» - в конце каждого полугодия на основании графика проведения промежуточной аттестации.
Формы промежуточной аттестации – проверка техники чтения.
Согласно программе и учебному плану ОУ количество учебных часов по предмету – 4 часа в неделю, в год – 136.
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
на 2023-2024 учебный год
п/п |
Темы |
Количество часов |
План |
Факт |
||
I четверть –32 ч |
||||||
1. |
М. Садовский «Сентябрь» |
1 |
04.09 |
|
||
2. |
По В.Воскобойникову «Весёлая улица» |
1 |
05.09 |
|
||
3. |
В. Берестов «Первое сентября» |
1 |
07.09 |
|
||
4. |
По В. Драгунскому «Завтра в школу» |
1 |
08.09 |
|
||
5. |
По Э. Шиму «Пятёрки» |
1 |
11.09 |
|
||
6. |
В.Бирюков «Кто лучшим будет» |
1 |
12.09 |
|
||
7. |
По В.Хомченко «Обида» |
1 |
14.09 |
|
||
8. |
А. Аксёнова «Наша учительница» |
1 |
15.09 |
|
||
9. |
Урок внеклассного чтения |
1 |
18.09 |
|
||
10. |
Обобщающий урок по теме: «Здравствуй школа» |
1 |
19.09 |
|
||
11. |
О. Высотская «Осень» |
1 |
21.09 |
|
||
12. |
По Ю.Ковалю «Последний лист» |
1 |
22.09 |
|
||
13. |
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» |
1 |
25.09 |
|
||
14. |
По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе» |
1 |
26.09 |
|
||
15. |
В. Степанов «Воробей» |
1 |
28.09 |
|
||
16. |
По А.Баркову «Лето на веревочке» |
1 |
29.09 |
|
||
17. |
Е. Благинина «Улетают, улетели …» |
1 |
02.10 |
|
||
18. |
По Э.Шиму «Ворона и синица» |
1 |
03.10 |
|
||
19. |
По Л.Воронковой «За кормом для птиц» |
1 |
05.10 |
|
||
20. |
Г. Ладонщиков «В октябре» |
1 |
06.10 |
|
||
21. |
По Н. Сладкову «Страшный невидимка» |
1 |
09.10 |
|
||
22. |
По Н. Сладкову «Страшный невидимка» |
1 |
10.10 |
|
||
23. |
А. Плещеев «Осень наступила». |
1 |
12.10 |
|
||
24. |
Обобщающий урок по теме: «Осень наступила» |
1 |
13.10 |
|
||
25. |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
16.10 |
|
||
26. |
Ю. Тувим «Все для всех» |
1 |
17.10 |
|
||
27. |
По Д. Габе «Работа» |
1 |
19.10 |
|
||
28. |
В. Орлов «Мои помощники» |
1 |
20.10 |
|
||
29. |
По А. Потаповой «Бабушка и внучка» |
1 |
23.10 |
|
||
30. |
Б. Заходер «Повар» |
1 |
24.10 |
|
||
31. |
По М.Дружининой «Сюрприз» |
1 |
26.10 |
|
||
32. |
По В.Хомченко «Пуговица» |
1 |
27.10 |
|
||
II четверть – 31 ч |
||||||
1. |
Г. Ладонщиков «Портниха» |
1 |
07.11 |
|
||
2. |
В. Осеева «Пуговица» |
1 |
09.11 |
|
||
3. |
По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол» |
1 |
10.11 |
|
||
4. |
По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело» |
1 |
13.11 |
|
||
5. |
Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Обобщающий урок по теме: «Учимся трудиться» |
1 |
14.11 |
|
||
6. |
По Е. Чарушину «Лисята» |
1 |
16.11 |
|
||
7. |
По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц» |
1 |
17.11 |
|
||
8. |
По М.Пришвину «Ёж» |
1 |
20.11 |
|
||
9. |
По А.Баркову «Материнская забота» |
1 |
21.11 |
|
||
10. |
По Г. Снегирёву «Белёк» |
1 |
23.11 |
|
||
11. |
В. Приходько «Пин и Гвин» |
1 |
24.11 |
|
||
12. |
По Б.Житкову «Галка» |
1 |
27.11 |
|
||
13. |
По В.Гаранжину «Куриный воспитанник» |
1 |
28.11 |
|
||
14. |
По М.Тарловскому «Добрый Волк» |
1 |
30.11 |
|
||
15. |
По Н.Носову «Живая шляпа» |
1 |
01.12 |
|
||
16. |
По Н.Павловой «Котята» |
1 |
04.12 |
|
||
17. |
Проверка техники чтения |
1 |
05.12 |
|
||
18. |
Анализ проверки техники чтения |
1 |
07.12 |
|
||
19. |
В. Берестов «Кошкин щенок» |
1 |
08.12 |
|
||
20. |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль» |
1 |
11.12 |
|
||
21. |
Обобщающий урок по теме: «Ребятам о зверятах» |
1 |
12.12 |
|
||
22. |
Русская народная сказка «Лиса и журавль» |
1 |
14.12 |
|
||
23. |
Русская народная сказка «Храбрый баран» |
1 |
15.12 |
|
||
24. |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» |
1 |
18.12 |
|
||
25. |
Украинская народная сказка «Овечка и волк» |
1 |
19.12 |
|
||
26. |
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы» |
1 |
21.12 |
|
||
27. |
Таджикская народная сказка «Тигр и лиса» |
1 |
22.12 |
|
||
28. |
Французская народная сказка «Лиса и куропатка» |
1 |
25.12 |
|
||
29. |
Абхазская народная сказка «Куцый хвост» |
1 |
26.12 |
|
||
30. |
Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок» |
1 |
28.12 |
|
||
31. |
Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Обобщающий урок по теме: «Чудесный мир сказок» |
1 |
29.12 |
|
||
III четверть – 41 ч |
||||||
1. |
«Ой ты, зимушка – зима!» |
1 |
09.01 |
|
||
2. |
По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» |
1 |
11.01 |
|
||
3. |
М. Садовский «Декабрь» |
1 |
12.01 |
|
||
4. |
По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали» |
1 |
15.01 |
|
||
5. |
С. Попов «В новогоднюю ночь» |
1 |
16.01 |
|
||
6. |
По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников» |
1 |
18.01 |
|
||
7. |
По А.Потаповой «Такой вот герой» |
1 |
19.01 |
|
||
8. |
С.Есенин «Зима» |
1 |
22.01 |
|
||
9. |
С. Суворова «Подарок» |
1 |
23.01 |
|
||
10. |
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи» |
1 |
25.01 |
|
||
11. |
И. Шевчук «С прогулки» |
1 |
26.01 |
|
||
12. |
По М.Быковой «Неудачная находка» |
1 |
29.01 |
|
||
13. |
И. Суриков «Детство» |
1 |
30.01 |
|
||
14. |
По Е.Чарушину «Что за зверь» |
1 |
01.02 |
|
||
15. |
Урок внеклассного чтения. |
1 |
02.02 |
|
||
17. |
В. Степанов «Зайка». По Э.Шиму «Не стучать – все спят» |
1 |
05.02 |
|
||
18. |
По Н.Сладкову «Еловая каша» |
1 |
06.02 |
|
||
19. |
З. Александрова «Снежок» |
1 |
08.02 |
|
||
20. |
По С.Баруздину «Коллективная печка» |
1 |
12.02 |
|
||
21. |
В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки) |
1 |
13.02 |
|
||
22. |
Обобщающий урок по теме: «Зимушка-зима» |
1 |
15.02 |
|
||
23. |
По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка» |
1 |
16.02 |
|
||
24. |
По В.Хомченко «Птица-синица» |
1 |
19.02 |
|
||
25. |
Г.Ладонщиков «Дельный совет» |
1 |
20.02 |
|
||
26. |
По Л. Толстому «Косточка» |
1 |
22.02 |
|
||
27. |
По С.Георгиеву «Праздничный стол» |
1 |
22.02 |
|
||
28. |
В. Бесрестов «За игрой» |
1 |
26.02 |
|
||
29. |
С. Баруздин «Бревно» |
1 |
27.02 |
|
||
30. |
А. Седугин «Как Артёмка котенка спас» |
1 |
29.02 |
|
||
31. |
По В.Осеевой «Подвиг» |
1 |
01.03 |
|
||
32. |
По В.Бирюкову «Лесные доктора». Обобщающий урок по теме: «Так нельзя, а так можно» |
1 |
04.03 |
|
||
33. |
Ф. Тютчев «Зима недаром злится» |
1 |
05.03 |
|
||
34. |
По В. Бирюкову «Весенняя песня» |
1 |
07.03 |
|
||
35. |
По Э.Шиму «Сосулька» |
1 |
11.03 |
|
||
36. |
Русская народная песня «Выгляни, Солнышко» |
1 |
12.03 |
|
||
37. |
С. Вербова «Мамин портрет» |
1 |
14.03 |
|
||
38. |
П. Синявский «Разноцветный подарок» |
1 |
15.03 |
|
||
39. |
Р. Сеф «Лицом к весне» |
1 |
18.03 |
|
||
40. |
С. Вербова «Ледоход» |
1 |
19.03 |
|
||
41. |
По Р.Фархади «Сон Медвежонка» |
1 |
21.03 |
|
||
42. |
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся» |
1 |
22.03 |
|
||
|
IV четверть – 29 ч |
|
|
|
||
5. |
По В.Бианки «Заяц на дереве» |
1 |
01.04 |
|
||
6. |
И. Белоусов «Весенняя гостья» |
1 |
02.04 |
|
||
7. |
По А.Баркову «Тюльпаны» |
1 |
04.04 |
|
||
8. |
Обобщающий урок по теме; «Весна в окно стучиться» |
1 |
05.04 |
|
||
9. |
Перепутаница Р. Фархари |
1 |
08.04 |
|
||
10. |
Г. Остер «Эхо» |
1 |
09.04 |
|
||
11. |
А. Шибаев «Кто кем становится» |
1 |
11.04 |
|
||
12. |
По Ю. Степанову «Портрет» |
1 |
12.04 |
|
||
13. |
Шишки. М. Плясовский |
1 |
15.04 |
|
||
14. |
Булочная песенка. М. Бородицкая. Обобщающий урок по теме: «Веселые истории» |
1 |
16.04 |
|
||
15. |
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине» |
1 |
18.04 |
|
||
16. |
По К.Ушинскому «Наше Отечество» |
1 |
19.04 |
|
||
17. |
По Т.Кудрявцевой «Флаг России» |
1 |
22.04 |
|
||
18. |
М. Ильин «Главный город страны» |
1 |
23.04 |
|
||
19. |
А.Усачёв «День Победы» |
1 |
25.04 |
|
||
20. |
По С. Баруздину «Страшный клад» |
1 |
26.04 |
|
||
21. |
С. Алексеев «Тульские пряники» |
1 |
27.05 |
|
||
22. |
Обобщающий урок по теме: «Родина любимая» |
1 |
02.05 |
|
||
23. |
А. Усачёв «Что такое лето» |
1 |
03.05 |
|
||
24. |
М. Дружинина «Земляника» |
1 |
06.05 |
|
||
25. |
По В.Хомченко «Куда исчез гриб» |
1 |
07.05 |
|
||
26. |
По В.Хомченко «Куда исчез гриб» |
1 |
13.05 |
|
||
27. |
Проверка техники чтения |
1 |
14.05 |
|
||
28. |
Анализ проверки техники чтения |
1 |
16.05 |
|
||
29. |
По В.Бианки «Ёж-спаситель» |
1 |
17.05 |
|
||
31. |
Р. Фархади «Жарко» |
1 |
20.05 |
|
||
32. |
Э. Шиму «Верное время» |
1 |
21.05 |
|
||
|
В. Орлова «Смешинка. Почему лето короткое?» |
1 |
23.05 |
|
||
|
Обобщающий урок по теме: «Здравствуй, лето» |
1 |
24.05 |
|