12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Соколова Марина Сергеевна31 |
Административная контрольная работа по русскому языку в 8 классе за 3 четверть
Вариант 1.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание БЕРЕЗОВУЮ РОЩУ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 1-2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 7-8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 9-11 выпишите слово(а), в котором(ых) правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 2.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Правая, 1 мокрая, 2 блестела на солнце, 3 чуть колыхаясь от ветра.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
Вариант 2.
(1) Уже было начало июня, когда, возвращаясь домой, мы въехали в березовую рощу. (2) Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. (3) Левая сторона леса была темна, в тени. (4) Правая, мокрая, блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. (5) Все было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. (6) Ветра в лесу не было слышно. (7) Береза, вся обсеянная зелеными клейкими листьями, не шевелилась, и из-под прошлогодних листьев, поднимая их, вылезала, зеленея, первая трава и лиловые цветы. (8) Рассыпанные кое-где по березняку мелкие ели своей грубой вечной зеленью неприятно напоминали о зиме.
(9) На краю дороги стоял дуб. (10) Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. (11) Это был огромный, в два обхвата дуб, с обломанными, давно видно, ветками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. (12) С огромными своими неуклюже растопыренными корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. (13) Только он один не хотел подчиняться весне, ее обаянию, и не хотел видеть ни солнца, ни его первых лучей.
(14) Этот дуб как будто говорил, что нет ни весны, ни солнца, ни счастья. (15) Видны были задавленные мертвые ели, всегда одинокие, и вот он – растопырил свои обломанные, оборванные ветви. (16) Как вырос – так и стоит, и не верит ни надеждам, ни обманам…
Выполните задания В1-В10
В1. Замените словосочетание СОСНОВЫЙ БОР, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
В2. Из предложений 15-16 выпишите слово с чередующейся гласной в корне слова.
В3. Из предложений 14-15 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется С, если после нее следует буква, обозначающая глухой согласный».
В4. Из предложений 12-13 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий пишется две буквы НН».
В5. Выпишите грамматическую основу из предложения 6.
В6. Среди предложений 10-12 найдите предложение с вводным словом. Напишите номер этого предложения.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 1.
В8. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В9. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном определении.
Это был огромный,1 в два обхвата дуб,2 с обломанными,3 давно видно,4 ветками и с обломанной корой,5 заросшей старыми болячками.
В10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при обособленном приложении.
Это был огромный, 1 в два обхвата дуб, 2 с обломанными, 3 давно видно, 4 ветками и с обломанной корой, 5 заросшей старыми болячками.
Бланк ответов по русскому языку
ОУ ______________________________________________
Дата проведения _______________________________
Класс ____________________________
Ф.И. _________________________________________
В1 | |
В2 | |
В3 | |
В4 | |
В5 | |
В6 | |
В7 | |
В8 | |
В9 | |
В10 |
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения административной контрольной работы по русскому языку обучающихся 8 класса
1. Назначение КИМ для учащихся 8 класса – оценить уровень освоения материала, пройденного в 3 четверти 2015/2016 учебного года.
2. Характеристика структуры и содержания КИМ.
В работу включены 5 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных и 5 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
№ | Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | В1 | Словосочетание. | 1 |
2. | В2 | Правописание корней. | 1 |
3. | В3 | Правописание приставок | 1 |
4. | В4 | Правописание суффиксов | 1 |
5. | В5 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 |
6. | В6 | Предложения с вводными словами | 1 |
7. | В7 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 1 |
8. | В8 | Предложения с однородными членами | 1 |
9. | В9 | Предложения с обособленными членами (обособленное определение) | 1 |
10. | В10 | Предложения с обособленными членами (обособленное приложение) | 1 |
3. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания, - 10 баллов.
4. Оценочная таблица теста
Количество баллов | Оценка |
9-10 баллов | «5» |
7-8 баллов | «4» |
5 - 6 баллов | «3» |
0 – 4 баллов | «2» |
№ | ОТВЕТЫ(2 в.) |
1 | Бор из сосен |
2 | Вырос |
3 | Растопырил |
4 | Растопыренными |
5 | Не было слышно |
6 | 10 |
7 | 2 |
8 | 2 |
9 | 5 |
10 | 1,2 |
5. Бланк правильных ответов
№ | ОТВЕТЫ (1 в.) |
1 | Роща из бере |
2 | Собиралась |
3 | Рассыпанные |
4 | Обломанными, обломанной |
5 | Сторона была темна |
6 | 10 |
7 | 3 |
8 | 2 |
9 | 1, 2 |
10 | 1, 2 |
Анализ административной контрольной работы по русскому языку учащихся 8 класса
Дата проведения 21.03.2012
В работу включено 10 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося.
3. Принимали участие в тестировании – 9 учащихся
Кол-во по списочному составу - 9 учащихся
4. На тестирование отводилось – 25 минут
5. Критерии оценивания:
9-10 баллов | «5» |
7-8 баллов | «4» |
5 - 6 баллов | «3» |
0 – 4 баллов | «2» |
6. Итоги тестирования
Класс | Кол-во уч-ся | Выполняли работу | Результаты: | Уровень обученности | Качество знаний | |||
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
8 | 9 | 9 | 8 | 1 | 100 | 89 |
7. Анализ выполнения заданий
№ вопроса | Проверяемое содержание | % выполнения |
В1 | Словосочетание. | 100 |
В2 | Правописание корней. | 100 |
В3 | Правописание приставок | 100 |
В4 | Правописание суффиксов | 78 |
В5 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 34 |
В6 | Предложения с вводными словами | 100 |
В7 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. | 34 |
В8 | Предложения с однородными членами | 100 |
В9 | Предложения с обособленными членами (обособленное определение) | 56 |
В10 | Предложения с обособленными членами (обособленное приложение) | 22 |
8. Итоги тестирования по классу - 72%
9. Описательная часть: в контрольной работе проверялись умения, связанные с предложениями с обособленными членами, вводными словами, однородными членами, грамматической основой предложения, правописанием корней, приставок, суффиксов. Результаты выполнения этой работы на высоком уровне.
Наиболее успешно выполнялись задания на знание предложений с однородными членами, вводными словами, словосочетаний, правописание приставок, корней -100 %.
Затруднения вызвали задания, связанные с предложениями с обособленными членами, определением грамматической основы -36%
Рекомендации: учителю русского языка Адоевской Л.А. провести коррекционную работу с учащимися по допущенным ошибкам.
Заместитель директора по УВР _________________(Т.В.Щербинина)
С результатами ознакомлена ____________________(Л.А.Адоевская)