Административная контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ (стартовая, 8 класс)
«Утверждаю»
Директор ____________________В.В. Ефремова
Административная контрольная работа (стартовая)
8 класс
Диктант
(1)В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. (2)Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. (3)Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
(4)В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. (5)Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.
(6)Мы плыли медленно по течению реки. (7)Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. (8)Где-то защелкал соловей, за ним другой. (9)Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. (10)Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. (11)Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.
(150 слов)
Грамматическое задание
1 вариант
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герои «очутились по пояс в воде»?»
1). Герои захотели искупаться в жуткой реке, чтобы испытать новые ощущения.
2). Герои забыли о лодке, наслаждаясь соловьиным пением, и лодка перевернулась.
3). Герои плавали и решили отдохнуть, встав на ноги в воде.
4). Герои оказались в воде, потому что «освоились и смело смотрели вперед» и решили вплавь добираться до места.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1). Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки.
2). Где-то защелкал соловей, за ним другой.
3). Мы плыли медленно по течению реки.
4). Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.
3. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «озарившая» (предложение 7)
1). Осветившая; 2). Испугавшая; 3). Осмотревшая; 4). Закрывшая
4. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором написание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.
5. Из предложений 8-10 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом «Н пишется в суффиксах прилагательных –ан, -ян, -ин».
6. Замените разговорное слово «отпихнулись» в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Замените словосочетание «ночная тишина» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
9. Среди предложений 3-5 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
10. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
11. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Вдруг она(1), натолкнувшись на что-то(2), опрокинулась(3), и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи(4), плававшие по реке(5), мы выбрались на берег(6), вытащили злополучную лодку(7), разожгли костер и до утра обогревались(8), сушились и обсуждали ночное приключение
12. Среди предложений 2-4 найдите сложное предложение с союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Лена