12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Савельева Лариса Евгеньевна907 Россия, Карелия респ., Сортавала Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Презентация «А.И.Цветаева «История моей двойки»»
Пояснительная записка
Автор: Савельева Лариса Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Сортавальского МР РК СОШ № 1 Предмет: литература
Возраст: 9-11 классы
Аннотация: Данный ресурс включает в себя конспект урока и презентацию, выполненную в программе Роwer Point. Разработка урока предполагает знакомство с рассказом А.И.Цветаевой «История моей жизни» на основе самостоятельной работы учеников с помощью метода «6 шляп мышления», последующей беседы.
Конспект урока
Цель: знакомство с творчеством писателя на примере самостоятельного (работа в группах) анализа рассказа А.И.Цветаевой «История моей двойки»
Задачи:
Обучающие:
- учиться комплексному анализу рассказа
- формировать УУД
Развивающие:
- приобщаться к русской культуре, расширять границы восприятия мира
Воспитательные:
- размышлять о взрослении человека, об отношении к прошлому, к вечным ценностям
Оборудование:
текст рассказа для чтения учителем на уроке, компьютер, экран, презентация к уроку
Навигация: по щелчку. Презентация создана в программе PowerPoint с использованием редактора Visual Basic. Свойства элемента ПОЛЕ позволяют настроить прокрутку текста. Встроенная в слайд прокрутка позволяет включить объемный текст.
На слайде 9 навигация: по стрелке Триггеры: овал
Ход урока
- Что предполагает жанр рассказа? (Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем).
Слайд 1 | Тема урока - ? | ||||||||||||||||||
Слайд 2 | Сообщение учителя / ученика - Знаменитая картина "Опять двойка" написана известным советским художником Ф.П.Решетниковым. В ней реалистично отражена настоящая жизнь школьников, из-за этого репродукцию картины размещали во всех учебниках в Советском Союзе. Картина "Опять двойка" была образцом советской бытовой живописи. Сегодня эту картину можно увидеть в Третьяковской галерее в Москве. | ||||||||||||||||||
Слайд 3 | - Какие мысли и чувства вызывает у вас картина Ф.Решетникова «Опять двойка»? | ||||||||||||||||||
Слайд 4 | Анастасия Ивановна Цветаева. Страницы жизни. Сообщение учителя/ученика о биографии А.И.Цветаевой | ||||||||||||||||||
Слайд 5 - 6 | Чтение текста рассказа учителем (текст также на столах у учеников) | ||||||||||||||||||
Слайд 7 | Задание. Метод 6 шляп мышления Эдварда де Боно. В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. Вопросы для групп Белая шляпа - Какие события описаны в рассказе? Перескажите. (Ученица не готова к уроку, вызвана к доске, получает двойку по алгебре) Жёлтая шляпа - Какие положительные факты можно отметить? (Героиня любит стихи, восхищается учителем математики, не злится на учителя из-за двойки, с благодарностью вспоминает его спустя годы) Зелёная шляпа - Что могло сложиться иначе в рассказе? (Ученица могла подготовиться к уроку, учитель мог не вызвать её к доске, ученица могла обидеться на слова о бреде)) Красная шляпа – Что вызвало положительные эмоции в рассказе? (пьеска-актёры, Голубев-двойка, игра ученицы у доски, которая не могла стерпеть поражение, обращение «Господа» в гимназии, лёгкость стиля) Чёрная шляпа – Что вызвало отрицательные эмоции? (ложная гордость ученицы, переоценила свои силы) Синяя шляпа – Выслушайте сообщения всех шляп и обобщите их. Ребятам также раздаются вырезанные из цветного картона силуэты шляп с написанными на них опорными вопросами. | ||||||||||||||||||
Самостоятельная работа в группах в течение 10 мин. (Отдых от компьютера) | |||||||||||||||||||
Слайд 8 | 1. Выступления всех групп. 2. Обобщение. Дополнения. | ||||||||||||||||||
Слайд 9 | Сюжет рассказа. Основные события. | ||||||||||||||||||
Слайд 10 11 | - Сформулируйте задание. (Сравнение, сопоставление героев рассказа) Заполнение таблицы
| ||||||||||||||||||
Слайд 12 | Какой художественный приём использован автором при изображении героев? (антитеза) | ||||||||||||||||||
Слайд 13 | Беседа по тексту О каком поединке идёт речь? Когда учитель ставит гимназистке диагноз? Почему А.И.Цветаева посвящает рассказ учителю математики, несмотря на «2» по алгебре? | ||||||||||||||||||
Слайд 14 | Какое отличие и сходство между картинками? (время – учёба, ответ у доски, плохие отметки) | ||||||||||||||||||
Слайд 15 | - Формулируем тему урока на основе главной мысли рассказа и его названия. (Уроки жизни в рассказе А.И.Цветаевой «История моей двойки») | ||||||||||||||||||
Слайд 16 | - Какие проблемы затрагивает автор? (проблема памяти, взаимоотношения между людьми, между учителем и учеником, проблема благодарности, проблема взросление человека, сохранение вечных ценностей) | ||||||||||||||||||
Слайд 17 | Ссылки |
/data/files/x1515999801.pptx (А.И.Цветаева. История моей двойки)
Ссылки
Комментарии (12)
сменить сортировкуОтредактировано 20-01-2018 19:04
Отредактировано 15-02-2018 17:33