Презентация к уроку литературы «А.И. Цветаева "История моей двойки"» (9–11классы)

11
12
Материал опубликован 15 January 2018 в группе

Анастасия Ивановна Цветаева. История моей двойки

- Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина? Ф.Решетников. Опять двойка

Анастасия Ивановна Цветаева. Страницы жизни.

История моей двойки

1. Чтение текста учителем. 2. Анализ текста. Работа в 6 группах

Какие события описаны в рассказе? Перескажите. Что могло сложиться иначе в рассказе? Что вызвало положительные эмоции в рассказе? Что вызвало отрицательные эмоции? Какие положительные факты можно отметить? Выслушайте сообщения всех шляп и обобщите их.

1. Выступления всех групп. 2. Обобщение.

Сюжет рассказа. 1. Годы Прошлого. Гимназия 2. Математика - стихи 3. - Госпожа Цветаева! – сказал он с полным бесстрастием. 4. - Госпожа Цветаева – б - р - едит!

Заполните таблицу ключевыми словами учитель ученица

Заполните таблицу ключевыми словами учитель ученица профессор математики Голубев госпожа Цветаева вдвое старше 16 лет любил математику любила стихи высок, худ, большеглаз, темноглаз лёгкие кудри вицмундир учтив, ироничен самоирония таинственное очарование двойка порядок, диагноз посвящение

- Какой художественный приём использован автором при изображении героев? приём антитезы - противопоставление

Когда учитель ставит гимназистке диагноз? Почему А.И.Цветаева посвящает рассказ учителю математики? Учитель излечивает душу гимназистки, закаляет сердце, вызывает уважение своей любовью к математике.

Какое отличие и сходство между картинами?

Формулируем тему урока на основе главной мысли рассказа и его названия. Уроки жизни в рассказе А.И.Цветаевой «История моей двойки»

Какие проблемы затрагивает автор? проблема памяти проблема взаимоотношения между людьми, проблема взаимоотношения между учителем и учеником проблема благодарности проблема взросление человека

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Спасибо, очень интересно и оригинально!

18 January 2018

Спасибо! Рада, что понравился урок!

20 January 2018

Спасибо! Со "шляпами" была знакома с открытого урока, который в рамках конкурса "Учитель года" проводили на моем классе. Честно говоря, была уверена, что эта технология не для меня. Ваш урок с четкими вопросами для групп, с чтением текста, что обязательно на каждом уроке литературы, с осмыслением и классификацией материала, с привлечением картин и фотографий, с выходом на формулировки проблем убедил меня в обратном. Урок замечательный!!! Очень глубокий, логичный, продуманный до малейших деталей. Спасибо.

20 January 2018

Спасибо огромное за столь содержательный комментарий!

20 January 2018

Прекрасный урок!

29 January 2018

Спасибо огромное!

1 February 2018

Поздравляю с победой! Желаю дальнейших творческих успехов!

12 February 2018

Спасибо! Очень приятно!

12 February 2018

Поздравляю с победой, Лариса Евгеньевна! Урок очень понравился, взяла на заметку некоторые моменты.

15 February 2018

Спасибо, Таня!

15 February 2018

Замечательная работа! Содержательный материал урока, отличная презентация! Есть чему у Вас поучиться!

19 March 2018

Отличная работа! Поздравляю с победой!

10 May 2020