Общешкольное мероприятие «Академия Математических знаний»
Пояснительная записка к презентации
Общешкольное мероприятие «Академия Математических знаний».
Цель:
- Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, интерес к знаниям.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Ход внеклассного мероприятия:
Слайд 2
Знаменитый французский учёный Блез Паскаль сказал слова, которые взяты эпиграфом нашего мероприятия: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»
Вот и мы решили не упускать случая и представить вам, возможность увидеть строгую, серьёзную науку математику несколько необычной. А для этого предлагаем совершить экскурсию в Академию Математических Знаний.
Слайд 3
Вот она, наша Академия.
Слайд 4
Итак, сегодня замечательный день, ярко светит солнышко, по небу плывут облака. Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое облако вам больше нравится? Почему?
Мы рады, что у вас хорошее настроение. Можно начинать мероприятие.
Ведущий: Математика с давних пор была фундаментальной наукой для других дисциплин. Недаром древние греки говорили, что математика – ключ к другим наукам. Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний.
В зал входят два ученика.
Ученик 1
Давай быстрей собирайся, мы же опаздываем на экскурсию в академию математических знаний.
Ученик 2
Не хочу я математику учить. Складывать умею, умножать, делить. Сдачу в магазине сосчитаю, Хватит знаний этих, точно знаю. Мне задачи больше не нужны. Ребята, со мною согласны вы?
Ученик 1
Ну, я и не знаю, что ответить на это.
Пусть другие поделятся с нами секретом.
Слайд 5
Я, ребята – пилот вертолёта,
Расскажу с удовольствием вам,
Сколько нужно бензина в полёте
Без ошибок считаю я сам.
Рассчитаю и скорость машины,
Скорость ветра учту я при том,
Математику в школе учил я
И в училище лётном потом
Слайд 6
А я - маляр, везде я нарасхват,
Покрасить дом, квартиру, дачу многие хотят.
И сколько надо краски мне посчитать легко,
Найду я площадь пола, стен и потолков.
Я знаю цены, тарифы, расценки,
И при расчёте не упущу я ни одной копейки.
Чтобы прибыль себе приносить
С математикой в школе надо дружить.
Слайд 7
У программиста, скажу я вам честно,
Математике точно первое место.
Чтобы программу, игру написать,
Надо задачи сначала решать.
Законам математики компьютер подчиняется.
И те, кто знают их на «5»
С компьютером справляются.
Ученик 1
Не прав, однако, ты, дружище
И нам с тобою ещё многому учиться.
Кто математику прилежно будет изучать,
Свой жизни путь сумеет рассчитать.
Давай же не жалеть мы для задач тетрадок,
Ведь математика приводит ум в порядок!
Ученик 2
Выходит, что математические знания нужны в каждой профессии и так необходимы в жизни.
А, вот интересно какие математические знания мы узнаем в Академии математических знаний.
Ученик 1
Если долго, долго, долго,
Если долго и упорно,
Ежедневно и задорно
Математику учить,
Сколько ты всего узнаешь,
Тайн, загадок разгадаешь,
Образованнее станешь.
Ведущий.
Прежде чем отправиться в путь, надо проверить, а готовы ли наши первоклашки к такому путешествию. Знают ли они цифры? А помогут нам ученики пятого класса (рассказывают стихи про цифры, демонстрируют карточки с цифрами). Ученики первого класса считают в прямом и обратном порядке.
1.Длинноносой Единице Я возьму одну матрешку
Дома, в строчке не сидится! И одну большую ложку.
- Путешествовать хочу, Ярко-рыжий апельсин
К двойке в гости полечу! Я возьму с собой один.
Соберу я чемодан, Молока один пакет
Положу один стакан, И один мешок конфет!
Книжку толстую одну, Ничего я не забыла?
Щетку с мылом заверну, Ах! Себя не положила!
2.У реки в седом бору Две лисички прибежали,
Двойка плакалась бобру: Двойку дружно утешали:
- В воду я зайти не смею, - Ты на лебедя похожа,
Я ведь плавать не умею! Значит, плавать можешь тоже!
Шепчут ей два пескаря: Двойка радостно вздохнула,
- Ты грустишь, подружка, зря! Шеей длинною качнула,
Прилетели две стрекозки: В воду теплую зашла
- Вытирай-ка двойка слезки! И как лебедь поплыла!
3.Не сидит без дела Тройка, С молотками три котенка,
Затевает тройка стройку. Гвозди носят три утенка.
Тройка главный командир, Три крота траншею роют,
И прораб, и бригадир! Три медведя крышу кроют.
Три веселых комара Три козы сложили печку,
Тащат краски три ведра, Красят окна три овечки.
Пилят доски три грача, Каждый зверь пришел, помог:
Волк несет три кирпича. Получился теремок!
4.Как-то раз зимой четверка На горе четыре мыши
Собралась пойти на горку. Перепутали все лыжи,
В теплых варежках, в ушанке, А ежи, четыре братца,
За собою тащит санки. Помогли им разобраться!
На пластмассовой тарелке Лось на четырех ногах
Едут вниз четыре белки. С теплой шапкой на рогах
А четыре куропатки На дороге снег топтал,
Под горой играют в прятки. На санях зверей катал!
5.Чем так занята Пятерка? Пять веселых комаров
У нее идет уборка! Выбивают пыль с ковров,
Воду носят пять бобров, Пять зеленых лягушат
Окна моют пять коров. Моют пять ежей посуду.
Пять мышей несут метелку, Чисто стало – просто чудо!
Пять гусят ей чинят полку, За столом потом сидели,
Пять котят белье стирают, Пили чай и плюшки ели!
Пыль повсюду вытирают,
6.За столом сидит Шестерка. - Ах, - вздыхает цифра Шесть,
Перед ней печенья горка. - Видно, надо меньше есть!
Шесть огромных шоколадок, Шесть мышат над ней смеются,
Шесть прозрачных мармеладок, Шесть шмелей над цифрой вьются!
Шесть коробочек зефира, - Эй, шестерка, твой живот
Шесть бутылочек кефира. В двери точно не пройдет!
Съела все Шестерка, встала, Чтобы в эту дверь пролезть,
А потом в дверях застряла! На диету надо сесть!
7.Однажды Семерка гуляла в лесу: Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Корзина в руках и очки на носу. Семь желтых лисичек под елкой росли,
В волшебном лесу расцвела красота, Семь белых грибов на поляне стоят,
В корзинке огромной спала пустота! А рядом семья – семь веселых опят!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
По лесу зеленому зайцы бродили Удачной грибная охота была:
И вместе с Семеркой грибы находили! Семерка корзину едва подняла!
8.Восьмерка зимою смотрела в окно: Под крышею восемь сосулек висели,
Снежинки летели, и было темно! И восемь сорок на березу присели.
Зажегся фонарь, и в ночном серебре Стоял снеговик посредине двора.
Увидела друга она во дворе. Сказал он Восьмерке: - Ну, здравствуй, сестра!
Скучали на лавочке восемь котов, Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:
Машины стояли различных цветов. Ты из кружков, и я, видишь, тоже!
Не глядя на кошек, печатая шаг, Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,
Гуляли по улице восемь собак. Похоже, ты выше на целый кружок!
9.В теремке жила девятка: Девять быстрых окуней
Спать любила сладко-сладко. На волнах играли с ней,
Красный бантик над макушкой, Девять уток с ней летали,
Хвост веселой запятушкой. Девять лис ее катали,
Как-то ей приснился сон: Девять ярких мотыльков
Чудо-лес со всех сторон, К ней спустились с облаков
Девять радужных стрекоз А потом притопал слон
Ей венок сплели из роз, И спугнул чудесный сон!
10.Шла десятка в магазин Десять спелых сочных груш,
С целым ворохом корзин. Наступила в десять луж,
Там купила десять книжек, Еле-еле дотащила,
Десять маковых коврижек, Чуть добро не уронила!
Десять кубиков купила, Занесла она багаж
Десять кружек не забыла, На десятый свой этаж.
Десять розовых тарелок А потом себя спросила:
И зачем-то десять грелок. - И зачем я все купила?
Выступление учащихся 2 класса. Считалочка «Видишь, бабочка летает».
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает,
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, считать, не сосчитать!
За день, за два и за месяц.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела,
Сосчитать бы не смогла.
Выступление учащихся 3 класса. Считалочка «Заинька».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул сколько раз?
Выступление учащихся 4 класса. Считалочка «В прятки мы играть хотим».
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
В прядки мы играть хотим
Только надо нам узнать:
Кто у нас пойдет искать
Слайд 8
Учение 2
-Молодцы ребята, цифры знаете, а теперь отгадайте загадку.
- Он заданья нам дает,
Нас учить не устает,
Помогает нам волшебник,
Наш товарищ, наш... (учебник)
Слайд 9
Ведущий.
-Учебник – это книга, содержащая знания. Посмотрите сколько в Академии книг по математике. Эти книги читают студенты, профессора, академики. А для детей выпускают специальные книги по математике. Посмотрите, какие они красочные, заниматься по ним одно удовольствие.
Слайд 10, 11, 12
Ведущий.
-Давайте откроем книжку «Решаем примеры по математике».
-Что можно сказать, о числе 12?
-Декабрь, 12 месяц в году, в декабре Новый год, кто хочет нарядить нашу елочку?
Ученик 1.
-А мне понравилась книга «Занимательная математика», давайте и ее посмотрим.
Слайды13,14, 15, 16, 17 «Ребусы».
Ученик 2
-А, я люблю отгадывать кроссворды. Слайды с 15 по 28
Ведущий.
-Молодцы! А теперь музыкальная пауза. Учащиеся 6, 7 класса споют песню «Раз, два, три».
Ведущий.
-Продолжаем листать книжку «Занимательная математика».
Слайд 29. Сосчитайте, сколько раз повторяется 100.
Слайд 30
Ученик 1
-Посмотрите, какая интересная книга «Соедини по точкам». Соединишь по точкам, повторишь числовой ряд.
Ведущий.
-Приглашаем учеников 3 класса. Соедините числа по порядку, и вы узнаете, кто спрятался на листочке.
Ведущий.
-А, теперь откроем книжку «Величины». Какие величины вы знаете?
Слайды 34, 35, 36, 37.
Вопросы учащимся.
В какой строке записаны единицы массы?
В какой строке записаны единицы времени?
В какой записи допущена ошибка?
В какой строке записаны единицы длины?
Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета, как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.
Здесь будет файл: /data/edu/files/n1461419592.ppt (Презентация)