12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Джантаева Альбина Загировна95
Работаю учителем - дефектологом в Актюбинской коррекционной школе VIII вида. Предмет математика.
Россия, Татарстан респ., Азнакаевский район, п.г.т. актюбинский
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Академия математических знаний



Общешкольное мероприятие «Академия Математических знаний».

Цель:

  • Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, интерес к знаниям.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход внеклассного мероприятия:

Слайд 2

Знаменитый французский учёный Блез Паскаль сказал слова, которые взяты эпиграфом нашего мероприятия: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Вот и мы решили не упускать случая и представить вам, возможность увидеть строгую, серьёзную науку математику несколько необычной. А для этого предлагаем совершить экскурсию в Академию Математических Знаний.

Слайд 3

Вот она, наша Академия.

Слайд 4

Итак, сегодня замечательный день, ярко светит солнышко, по небу плывут облака. Ребята, посмотрите внимательно на облака. Какое облако вам больше нравится? Почему?

Мы рады, что у вас хорошее настроение. Можно начинать мероприятие.

Ведущий: Математика с давних пор была фундаментальной наукой для других дисциплин. Недаром древние греки говорили, что математика – ключ к другим наукам. Основы математики все без исключения начинают изучать уже с первых классов школы, потому что эта наука нужна всем, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний.

В зал входят два ученика.

Ученик 1

Давай быстрей собирайся, мы же опаздываем на экскурсию в академию математических знаний.

Ученик 2

Не хочу я математику учить. Складывать умею, умножать, делить. Сдачу в магазине сосчитаю, Хватит знаний этих, точно знаю. Мне задачи больше не нужны. Ребята, со мною согласны вы?

Ученик 1

Ну, я и не знаю, что ответить на это.

Пусть другие поделятся с нами секретом.

Слайд 5

Я, ребята – пилот вертолёта,

Расскажу с удовольствием вам,

Сколько нужно бензина в полёте

Без ошибок считаю я сам.

Рассчитаю и скорость машины,

Скорость ветра учту я при том,

Математику в школе учил я

И в училище лётном потом

Слайд 6

А я - маляр, везде я нарасхват,

Покрасить дом, квартиру, дачу многие хотят.

И сколько надо краски мне посчитать легко,

Найду я площадь пола, стен и потолков.

Я знаю цены, тарифы, расценки,

И при расчёте не упущу я ни одной копейки.

Чтобы прибыль себе приносить

С математикой в школе надо дружить.

Слайд 7

У программиста, скажу я вам честно,

Математике точно первое место.

Чтобы программу, игру написать,

Надо задачи сначала решать.

Законам математики компьютер подчиняется.

И те, кто знают их на «5»

С компьютером справляются.

Ученик 1

Не прав, однако, ты, дружище

И нам с тобою ещё многому учиться.

Кто математику прилежно будет изучать,

Свой жизни путь сумеет рассчитать.

Давай же не жалеть мы для задач тетрадок,

Ведь математика приводит ум в порядок!

Ученик 2

Выходит, что математические знания нужны в каждой профессии и так необходимы в жизни.

А, вот интересно какие математические знания мы узнаем в Академии математических знаний.

Ученик 1

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь.

Ведущий.

Прежде чем отправиться в путь, надо проверить, а готовы ли наши первоклашки к такому путешествию. Знают ли они цифры? А помогут нам ученики пятого класса (рассказывают стихи про цифры, демонстрируют карточки с цифрами). Ученики первого класса считают в прямом и обратном порядке.

1.Длинноносой Единице Я возьму одну матрешку

Дома, в строчке не сидится! И одну большую ложку.

- Путешествовать хочу, Ярко-рыжий апельсин

К двойке в гости полечу! Я возьму с собой один.

Соберу я чемодан, Молока один пакет

Положу один стакан, И один мешок конфет!

Книжку толстую одну, Ничего я не забыла?

Щетку с мылом заверну, Ах! Себя не положила!

2.У реки в седом бору Две лисички прибежали,

Двойка плакалась бобру: Двойку дружно утешали:

- В воду я зайти не смею, - Ты на лебедя похожа,

Я ведь плавать не умею! Значит, плавать можешь тоже!

Шепчут ей два пескаря: Двойка радостно вздохнула,

- Ты грустишь, подружка, зря! Шеей длинною качнула,

Прилетели две стрекозки: В воду теплую зашла

- Вытирай-ка двойка слезки! И как лебедь поплыла!

3.Не сидит без дела Тройка, С молотками три котенка,

Затевает тройка стройку. Гвозди носят три утенка.

Тройка главный командир, Три крота траншею роют,

И прораб, и бригадир! Три медведя крышу кроют.

Три веселых комара Три козы сложили печку,

Тащат краски три ведра, Красят окна три овечки.

Пилят доски три грача, Каждый зверь пришел, помог:

Волк несет три кирпича. Получился теремок!

4.Как-то раз зимой четверка На горе четыре мыши

Собралась пойти на горку. Перепутали все лыжи,

В теплых варежках, в ушанке, А ежи, четыре братца,

За собою тащит санки. Помогли им разобраться!

На пластмассовой тарелке Лось на четырех ногах

Едут вниз четыре белки. С теплой шапкой на рогах

А четыре куропатки На дороге снег топтал,

Под горой играют в прятки. На санях зверей катал!

5.Чем так занята Пятерка? Пять веселых комаров

У нее идет уборка! Выбивают пыль с ковров,

Воду носят пять бобров, Пять зеленых лягушат

Окна моют пять коров. Моют пять ежей посуду.

Пять мышей несут метелку, Чисто стало – просто чудо!

Пять гусят ей чинят полку, За столом потом сидели,

Пять котят белье стирают, Пили чай и плюшки ели!

Пыль повсюду вытирают,

6.За столом сидит Шестерка. - Ах, - вздыхает цифра Шесть,

Перед ней печенья горка. - Видно, надо меньше есть!

Шесть огромных шоколадок, Шесть мышат над ней смеются,

Шесть прозрачных мармеладок, Шесть шмелей над цифрой вьются!

Шесть коробочек зефира, - Эй, шестерка, твой живот

Шесть бутылочек кефира. В двери точно не пройдет!

Съела все Шестерка, встала, Чтобы в эту дверь пролезть,

А потом в дверях застряла! На диету надо сесть!

7.Однажды Семерка гуляла в лесу: Семь толстых волнушек в болоте нашли,

Корзина в руках и очки на носу. Семь желтых лисичек под елкой росли,

В волшебном лесу расцвела красота, Семь белых грибов на поляне стоят,

В корзинке огромной спала пустота! А рядом семья – семь веселых опят!

Семь зайцев на встречу скакали гурьбой: Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,

- Грибы собираешь? Мы тоже с тобой! Семь рыжиков славных в тенечке шалят.

По лесу зеленому зайцы бродили Удачной грибная охота была:

И вместе с Семеркой грибы находили! Семерка корзину едва подняла!

8.Восьмерка зимою смотрела в окно: Под крышею восемь сосулек висели,

Снежинки летели, и было темно! И восемь сорок на березу присели.

Зажегся фонарь, и в ночном серебре Стоял снеговик посредине двора.

Увидела друга она во дворе. Сказал он Восьмерке: - Ну, здравствуй, сестра!

Скучали на лавочке восемь котов, Смотри-ка, как мы друг на друга похожи:

Машины стояли различных цветов. Ты из кружков, и я, видишь, тоже!

Не глядя на кошек, печатая шаг, Восьмерка ответила:- Знаешь, дружок,

Гуляли по улице восемь собак. Похоже, ты выше на целый кружок!

9.В теремке жила девятка: Девять быстрых окуней

Спать любила сладко-сладко. На волнах играли с ней,

Красный бантик над макушкой, Девять уток с ней летали,

Хвост веселой запятушкой. Девять лис ее катали,

Как-то ей приснился сон: Девять ярких мотыльков

Чудо-лес со всех сторон, К ней спустились с облаков

Девять радужных стрекоз А потом притопал слон

Ей венок сплели из роз, И спугнул чудесный сон!

10.Шла десятка в магазин Десять спелых сочных груш,

С целым ворохом корзин. Наступила в десять луж,

Там купила десять книжек, Еле-еле дотащила,

Десять маковых коврижек, Чуть добро не уронила!

Десять кубиков купила, Занесла она багаж

Десять кружек не забыла, На десятый свой этаж.

Десять розовых тарелок А потом себя спросила:

И зачем-то десять грелок. - И зачем я все купила?

Выступление учащихся 2 класса. Считалочка «Видишь, бабочка летает».

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает,

Раз, два, три, четыре, пять,

Ох, считать, не сосчитать!

За день, за два и за месяц.

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Даже мудрая пчела,

Сосчитать бы не смогла.

Выступление учащихся 3 класса. Считалочка «Заинька».

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул сколько раз?

Выступление учащихся 4 класса. Считалочка «В прятки мы играть хотим».

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

В прядки мы играть хотим

Только надо нам узнать:

Кто у нас пойдет искать

Слайд 8

Учение 2

-Молодцы ребята, цифры знаете, а теперь отгадайте загадку.

- Он заданья нам дает,

Нас учить не устает,

Помогает нам волшебник,

Наш товарищ, наш... (учебник)

Слайд 9

Ведущий.

-Учебник – это книга, содержащая знания. Посмотрите сколько в Академии книг по математике. Эти книги читают студенты, профессора, академики. А для детей выпускают специальные книги по математике. Посмотрите, какие они красочные, заниматься по ним одно удовольствие.

Слайд 10, 11, 12

Ведущий.

-Давайте откроем книжку «Решаем примеры по математике».

-Что можно сказать, о числе 12?

-Декабрь, 12 месяц в году, в декабре Новый год, кто хочет нарядить нашу елочку?

Ученик 1.

-А мне понравилась книга «Занимательная математика», давайте и ее посмотрим.

Слайды13,14, 15, 16, 17 «Ребусы».

Ученик 2

-А, я люблю отгадывать кроссворды. Слайды с 15 по 28

Ведущий.

-Молодцы! А теперь музыкальная пауза. Учащиеся 6, 7 класса споют песню «Раз, два, три».

Ведущий.

-Продолжаем листать книжку «Занимательная математика».

Слайд 29. Сосчитайте, сколько раз повторяется 100.

Слайд 30

Ученик 1

-Посмотрите, какая интересная книга «Соедини по точкам». Соединишь по точкам, повторишь числовой ряд.

Ведущий.

-Приглашаем учеников 3 класса. Соедините числа по порядку, и вы узнаете, кто спрятался на листочке.

Ведущий.

-А, теперь откроем книжку «Величины». Какие величины вы знаете?

Слайды 34, 35, 36, 37.

Вопросы учащимся.

В какой строке записаны единицы массы?

В какой строке записаны единицы времени?

В какой записи допущена ошибка?

В какой строке записаны единицы длины?

Учитель: Таким образом, ребята, вы сегодня ещё раз убедились в том, что математика - полезная и очень интересная наука. Теперь, я надеюсь, вам понятна большая роль такого предмета, как математика и тот, кто был равнодушен к царице всех наук, уйдет с этого мероприятия с глубоким убеждением того, что математика – интересный и нужный предмет.

Здесь будет файл: /data/edu/files/n1461419592.ppt (Презентация)

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.