12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Юрьевна Коннова17
2

Творческая работа «Покормите птиц» номинация «Птичья столовая»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» «Солнечный зайчик»

 

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Номинация «Птичья столовая»

Педагог-психолог, воспитатель: Марина Юрьевна Коннова


 

 

г.Череповец

2017

Экологическая акция «Покормите птиц зимой»

Номинация «Птичья столовая»

Экологическая акция проведена в форме экологического проекта во 2 младшей группе ДОУ.

Тип проекта: познавательный, среднесрочный .

Срок реализации проекта: с 01.02.2017 – 18.02.2017 года.

Автор проекта: педагог-психолог, воспитатель Марина Юрьевна Коннова

 Участники проекта: дети дошкольного возраста 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог.

Учреждение: МБДОУ «Детский сад № 26» г.Череповец, Вологодской области.

Основа проекта: ФГОС ДО

Цель проекта: Формирование ответственности и бережного отношения к птицам у детей и взрослых с целью сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.

Задачи проекта:

Привлечь воспитанников и родителей к природоохранной акции, развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию интереса к их охране.

Содействовать воспитанию активной жизненной позиции участников проекта.

Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и здоровья человека поведение.

Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Актуальность проекта:

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, как правильно вести себя в природе и заботиться о птицах зимой.

Формы реализации проекта с детьми:

ООД, СОД, наблюдения, подвижные и пальчиковые игры, беседы, рассказывание, рассматривание, продуктивная деятельность.

Формы реализации проекта с родителями:

Изготовление кормушек для птиц, выставка «Кормушки для птиц», консультация «Как помочь зимующим птицам», Памятка «Как правильно кормить птиц зимой», размещение фотоматериалов акции на сайте детского сада.

Продукты реализации проекта.

Изготовление кормушек, шапочек птиц (синица, воробей, снегирь, свиристель), выставка работ по ИЗО «Снегири на ветке», по лепке «Зёрнышки для птичек», аппликация «Накормим птичек пшеном», конструирование «Кормущка для птиц», благодарности родителям за активное участие в проекте, картотека стихов о зимующих птицах, картотека загадок о птицах (с учётом возрастных особенностей детей), альбом иллюстраций «Зимующие птицы», чтение художественной литературы по теме З.Александрова «Новая столовая».

План реализации проекта

Этапы и виды деятельности:

I этап – целеполагание

• Обсуждение цели и задач с детьми, родителями.

• Создание условий и подготовка необходимого материала для реализации проекта.

• Разработка, накопление методических материалов и рекомендаций родителям по теме проекта.

II этап – реализация проекта

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и помощи им в зимний период.

III этап- итоги проекта

Размещение фотоматериалов акции на сайте детского сада.

Творческий отчёт об участие в акции, организованной ФГБУ «Дарвинский государственный природный биосферный заповедник».

Оформление благодарностей родителям за активное участие в проекте.

I этап – подготовительный

Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.

1. Обсуждение работы воспитателей с детьми.

2. Обсуждение выставки рисунков «Птицы».

3. Обсуждение срока выполнения работы.

4. Обсуждение методики и объема работы с учетом возрастных особенностей детей с воспитателем.

5. Составление плана работы.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Подготовить иллюстрации, наборы карандашей, фломастеров, красок, альбомные листы, маски для игр, кормушки, соответствующую литературу, подборку консультаций для родителей.

Обоснование, предсказание путей реализации проекта.

Обсудить с воспитателем, как доступней предоставить информацию детям.

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

Обсуждение предварительной работы с детьми по имеющему плану.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.


 

Работа с родителями:

С помощью родителей подготовить кормушки для птиц, собрать корм для пернатых.

2.Оформление мини – выставки: «Птицы – наши друзья»

3.Оформление стенгазеты: « Зимующие птицы », «Птицы наши друзья»,

Консультация: «Как помочь птицам пережить зиму»

Работа с воспитанниками:

Младшая группа:

*Беседа: «Каких птиц я видел дома, гуляя с родителями », « Птичек нужно зимой кормить», «Чем птицы отличаются от животных».

* Ситуативный разговор: « Зимующие птицы», « Пернатые друзья»;

*Прослушивание голосов птиц.

*Наблюдение за прилетающими птицами, « Вороны на территории детского сада», « Стайка птиц».

* ООД : Ознакомление с окружающим/ экологическое воспитание детей « Хорошо у нас в детском саду»; - Физкультура: « В гости к нам прилетел снегирёк».

* Самостоятельная художественная деятельность рисование « Зёрнышки для птичек». Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью « Снегири» , « Трудно птицам зимой», « Угадай, что за птица»; - Индивидуальная работа с детьми по художественному творчеству рисование : « Зёрнышки для птиц», лепка: « Угощение для птиц»; - Индивидуальная работа с детьми по конструированию: « Домик для птиц» ; - Индивидуальная работа с детьми по чтению художественной литературы и развитию речи: « Птичка – синичка» чтение рассказов, потешек , стихов о птицах. - Индивидуальная работа с детьми по трудовому воспитанию, трудовое поручение « Покормим птичек», « Добавь птичкам корм в кормушке», « Посади птичек на ветку».

* Пальчиковая игра: «Ласточка»;

* Подвижные игры: «Птички летают», « Птички в гнёздах», « Воробушки и автомобиль», « Воробушки и кот», « Кот и птицы»;

* Дидактические игры: «Кто какую песенку поёт», « Зимующие птицы», « Что за птичка», « Назови и покажи зимующих птиц», « Посади птиц на дерево»;

* Настольная игра : « Выложи птичку из кубиков».

* Творческие игры: « Воробушки», « Летим на юг»;

* Игра - фантазия: « Птички чик – чирик»;

* Игра имитация: « Птички клюют зёрнышки», « Птички»;

* Сюжетно – ролевая игра: « Покормим птиц»;

*Рассматривание альбома: «Птицы», - рассматривание картин: « Зимующие птицы», « Птицы на кормушке», «Дети кормят птиц»;

*Прослушивание голосов птиц;

* Прогулка: Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей, «Весёлые представления с Кар кушей».

III этап - заключительный

Обработка результатов по реализации проекта.

Вывод:

• В детском саду созданы необходимые условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью птиц, появилось желание помогать им.

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. У детей и взрослых формируется определенная система природоведческих знаний, позволяющая осознать единство всей природы и место человека в ней.

 




« Люди! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц, подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом!»




Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:
во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.