12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жукова И.Н.18
3

Проект «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея»

 

 

 

 

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ:

 

 

 

 

«Активизация гражданско-патриотического воспитания

через организацию эффективной деятельности

школьного краеведческого музея»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Жукова Ирина Николаевна,

учитель истории МБОУ СОШ №12 с УИОП

Егорьевского муниципального района

Московской области

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.Введение…………………………………………………………………….3-5

Обоснование выбора темы.

Актуальность темы проекта.

Проблема и предлагаемый способ ее решения:

Ожидаемый результат использования.

 

2. Основная часть. …………………………………………………………5-12

Описание практико-значимого проекта «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея»

Результаты апробации.

 

Рекомендации.

 

3. Заключение……………………………………………………………….12- 13

Примечания………………………………………………………………….. ….14

Список литературы……………………………………………………………...15

Приложение .……………………………………………………………… 16-20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чувство Родины нужно заботливо выращивать, прививать

духовную оседлость.

Если не будет корней в родной стороне –

будет много людей, похожих на иссушенное растение

перекати-поле…

Д.С.Лихачёв


 

Введение.

«В условиях формирования демократического общества и становления правового государства в нашей стране задача воспитания новой личности с активной гражданской позицией, способной к управлению делами общества, открытой к инновациям, обладающей правовой и политической культурой, является первоочередной.   Современному российскому обществу нужны образованные высоконравственные граждане, способные нести ответственность за судьбу страны, способные сделать ее сильной процветающей державой. Только настоящему гражданину и патриоту под силу справиться с такой задачей». (1)  Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание и развитие молодежи является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования. Решение задач духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания определено в Законе «Об образовании» РФ и в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

В наши дни очень остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своего края, места, где ты родился и вырос. Несомненно, что это играет огромную роль в воспитании духовности и формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. «Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. С любви к своей «малой родине», к месту, где все и всё знакомо тебе с детских лет, начинается любовь к Отечеству. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу». (2)

Актуальность проекта «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея» очевидна. Работа предполагает не только создание музейных экспозиций или выставок в стенах школы, но и кропотливую работу с использованием многообразных форм деятельности школьников, включающую в себя поиск и сбор материалов в походах и экспедициях, проведение экскурсий, разработку туристических маршрутов, встречи с интересными людьми, запись их воспоминаний, организацию праздников, конкурсов, краеведческих конференций.

Проект «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея» имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем. Проект направлен на создание эффективных моделей духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания в целостном воспитательном пространстве; создание в школах творческой среды самореализации одарённых и талантливых детей; на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

 

Цель работы:

Приобщение учащихся к историческому наследию родного края, формирование на конкретном историческом материале гражданско – патриотических чувств и убеждений.

Основные задачи, которые необходимо решить для достижения основной цели проекта:

- активизация познавательной и исследовательской деятельности учащихся;

- развитие творческих способностей;

- приобщение школьников к культуре предков, привитие чувства любви к родному краю;

- воспитание у обучающихся гражданственности и патриотизма;

-формирование и пополнение музейных коллекций, обеспечение сохранности экспонатов, учет фондов музея.

- формирование у учащихся потребности участвовать в социально значимых акциях и мероприятиях. 
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки, учителей и классных руководителей по вопросам гражданско-патриотического воспитания, практической организации школьных музеев. 

- распространение опыта организации школьного музея, музейной деятельности на муниципальном уровне.

2. Описание проекта «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея»

МБОУ СОШ №12 с УИОП (объект 2, п. Рязановский) находится в маленьком посёлке на юго-востоке Московской области. От столицы посёлок отделяют более 120 км., а от районного центра,г.Егорьевска,-50. Когда-то наш посёлок был многолюдным и шумным, но в начале двухтысячных торфопредприятие, на котором работало большинство жителей, было закрыто. Молодёжь начала покидать посёлок. В настоящее время количество учеников школы значительно сократилось. Сегодня в школе обучаются всего 110 учащихся. Школа в небольших населённых пунктах традиционно является не только образовательным, но и главным культурным центром.

  Особое место в системе воспитательной работы школы занимает школьный краеведческий музей. Бесспорно, что школьникам необходимы героические образы, ибо с детства в их сознание должны входить высокие понятия: долг, ответственность, верность, подвиг, патриотизм.

Реализация проекта «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея» призвана донести до умов и сердец юных ребят героические образы, высокие понятия, великие события отечественной истории. Учащиеся должны ощущать сопричастность к истории своей страны, своей семьи, своего народа. Только тогда они начинают понимать свою ответственность за настоящее и будущее.

Ключевые идеи проекта:
-Содействовать формированию патриотизма, духовно-нравственных качеств, гражданско - правового мышления у участников воспитательного процесса.
- Способствовать налаживанию сотрудничества педагогов, учащихся и их родителей, представителей общественности по освоению основных задач образования и применению их в социально значимой деятельности.
- Содействовать работе органов детского самоуправления через создание Совета музея.(3)

Основные принципы осуществления проекта:

-принцип заботливого отношения друг к другу, к окружающему миру;

-принцип совместной деятельности учащихся;

-принцип целесообразности («все делать с пользой»);

-принцип творческого отношения к делу.

Основные направления реализации проекта:

Поисково-исследовательская деятельность.

Учет и хранение фондов.

Экспозиционная деятельность.

Просветительская деятельность.

Поисково-исследовательская деятельность.

Данное направление работы предполагает непосредственное участие учащихся и учителей в поисково-исследовательской работе по возрождению истории родного края. Для этого они были ознакомлены с методикой сбора и фиксации материалов, прошли инструктаж о правилах работы в фондах музея, архивах и библиотеках, получили представление об основных путях сбора историко-краеведческого материала:

-планомерный систематический сбор документов, памятников материальной и духовной культуры;

-экспедиционный сбор;

-прием даров и случайных поступлений.

Такая работа позволила:

-проводить на базе музея совместную работу учителя и ученика по исследованию проблемных вопросов истории родного края;

-обобщать изученный материал в рефератах, творческих исследованиях учащихся;

-пополнить экспонатами музейный фонд;

-создать фонд аудиозаписей и видеофильмов.

Основные формы работы, используемые в поисково-исследовательской деятельности:

Экспедиции по окрестным деревням и селам. Сбор краеведческого материала.

Переписка с интересными людьми-выходцами из деревень нашего края, выпускниками школы. Анкетирование.

Сбор статей по истории края из периодической печати, научной и справочной литературы.

Учет и хранение фондов.

Основные задачи данного направления работы музея:

-создать необходимые условия для обеспечения сохранности фондов и сведений о них;

-правильно оформлять основную музейную документацию (книги поступлений основного фонда и книгу учета вспомогательного материала, а также акты приема материалов и предметов);

-правильно оформлять учетные обозначения на музейный предмет;

-точно записывать сведения о происхождении предмета, его связях с определенными историческими фактами и людьми;

-организовать прием и выдачу музейных предметов;

-обязательно фиксировать выдачу материалов на уроки и мероприятия.

2.3. Экспозиционная деятельность.

«Результатом поисково-исследовательской работы учащихся является музейная экспозиция. Главная задача данного направления - способствовать повышению познавательного и эстетического уровня экспозиции. Для этого необходимо было:

-освоить и практиковать порядок создания экспозиции: изучение и отбор материалов, составление плана, разработка проекта художественного оформления, изготовление оборудования, текстов, элементов оформления, монтаж;

-учитывать основные эстетические требования: ритмичность в расположении экспозиционных комплексов, равномерность насыщения их частей, пропорциональную загрузку экспозиционных площадей;

-использовать в работе выставки-передвижки;

-предусмотреть в экспозиции школьного музея разделы, в которых можно легко заменять материал, что даст возможность проводить в музее разнообразные игры и викторины с различными категориями школьников. Созданная экспозиция школьного музея стала центром просветительской работы в школе и в поселке.

2.4. Просветительская работа.

Главная задача данного направления - вовлечение в работу музея значительного числа школьников, их родителей, учителей. Для этого необходимо:

-продолжить обучение учащихся методам поисково-исследовательской работы;

-проводить в музее совместные мероприятия: встречи, вечера, конференции, беседы, литературно-исторические композиции, экскурсии и др.;

-использовать материалы музея на уроках истории, литературы, изобразительного искусства, технологии на уроках в начальных классах;

-организовать проведение на базе музея районных семинаров учителей истории, краеведения.

Главный критерий повседневной работы музея - это проведение экскурсий и других форм массовой работы. При этом должен поддерживаться высокий теоретический и методический уровень этих мероприятий, комплексный подход, актуальность и значимость, учет возраста, интересов и знаний участников, опора на экспозицию, материалы и актив музея.

2.5. Участники проекта.

 

Программа рассчитана на учащихся школы разных возрастов, интересующихся историей родного края, ведущих поисковую и исследовательскую работу, а также на учителей и родителей.

2.6. Управление осуществлением проекта.

 

Управление программой осуществляется советом музея, в состав которого входят: руководитель музея, учитель истории и краеведения, председатель местного Совета ветеранов, представители актива музея из числа учащихся.» (4)

2.7. Оценка эффективности и результативности проекта «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея».

 

В конце учебного года среди учащихся 5-9 классов было проведено анкетирование «Мой музей». (См. приложение №6)

На вопросы анкеты отвечали 56 человек. Анализ анкетирования показал, что 53 человека первый раз побывали в музее ещё в первом классе. 3 учащихся пришли в музей, в тот же год, когда стали учащимися школы сменив место жительства. Все ребята неоднократно бывали на различных мероприятиях музея. Особый интерес у учащихся вызывают экспозиции: «Никто не забыт, ничто не забыто» и «Жизни и быт крестьян нашего края». 37 школьников использовали материалы музея для написания творческих работ. 29 ребят указали, что в музее хранятся материалы, рассказывающие об их родных, ещё 12 сообщили о том, что в музее есть материал об их знакомых. Все учащиеся обязательно порекомендуют посетить школьный краеведческий музей своим друзьям и знакомым. 20 человек систематически работают в музее, ещё 23 принимают участие в поисковой работе и проведении массовых мероприятий в музее. Все ребята с удовольствием придут в музей ещё раз. Посещение музея вызывает у большинства учащихся чувство гордости за свой народ, за свою Родину.

Участники краеведческого кружка, ребята, работающие в музее, не раз использовали его материал для написания различных творческих проектов, создании презентаций и т.д. Работа музея неоднократно отмечалась грамотами и благодарственными письмами. В 2020 г. музей нашей школы занял 1 место в смотре-конкурсе школьных музеев и уголков боевой славы, посвященном 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Деятельность нашего школьного краеведческого музея вышла за пределы школы, опыт работы распространяется на муниципальном и региональном уровне. На базе музея проходят районные семинары учителей истории и заместителей директоров по внеклассной работе. Статьи о работе музея не раз публиковались в районных и областных газетах. Создатели документального фильма о лагерях военнопленных в СССР и Германии (ТВЦ), использовали материалы школьного краеведческого музея в работе над фильмом. В настоящее время опыт работы музея МОУ Рязановская СОШ используется для разработки методических рекомендаций по работе школьных музеев Институтом теории и истории педагогики (О.В. Иванова).

2.8. Рекомендации.

Проект «Активизация гражданско-патриотического воспитания через организацию эффективной деятельности школьного краеведческого музея» - долгосрочный проект. Наш музей работает над его реализацией уже несколько лет. Работа началась не на пустом месте. Многие поколения учеников и учителей нашей школы кропотливо собирали экспонаты, которые составили основу экспозиции краеведческого музея. Педагогам, решившим начать работу по созданию музея, по активизации его работы, предстоит решить много проблем.

В последнее время появилось немало публикаций, посвященных краеведческой работе в школе. При составлении плана работы краеведческого кружка и плана работы музея большой помощью нам стали работы выпускника Рязановской СОШ, кандидата исторических наук, сотрудника научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С.Лихачёва Валерия Евгеньевича Туманова («Школьный музей-хранитель народной памяти», «Наследие в школьном музее»).

В начале работы над подобными проектами я рекомендую коллегам:

ознакомиться с нормативно правовой базой, чтобы представлять в рамках какого правового поля может действовать педагог, какую ответственность он на себя принимает;

обсудить предполагаемую идею проекта с коллективом учебного заведения, привлечь к работе других педагогов;

сформулировать основные подходы к использованию школьного музея в учебно-воспитательном процессе;

при формировании актива школьного музея стоит учесть, что в него могут входить как учащиеся, так и их родители, представители общественности, что не должно быть какого-то жесткого ценза по возрасту, главное, чтобы на всех этапах работы активное участие в ней принимали сами учащиеся;

Работая над проектом, следует больше опираться на материал, который близок и понятен ученикам, опираться на события связанные с историей их семьи, их родных и близких, соседей и знакомых. Очень важно, чтобы ребята понимали, что история их семьи, их родного края неразрывно связана с историей всей нашей страны. Кроме того, необходимо всячески поощрять инициативу учащихся при решении организационных вопросов работы музея. Это «способствует лучшему осмыслению ими задач и содержания своей деятельности, выработке навыков практической работы, пониманию сущности демократии, своих прав и обязанностей в обществе, формирует и развивает чувство ответственности за доверенный участок работы, прививает навыки коллективной и индивидуальной деятельности, социальной активности» (5)

 

Заключение.

Данный проект открывает широкие возможности для разностороннего развития учащихся, так как в нем в единстве решаются разнообразные образовательные и воспитательные задачи. Реализация проекта оказывает большое влияние на развитие личности школьника, на процесс обучения и воспитания детей, на формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к природе, воспитание чувства любви к Родине.

Повышается образовательный уровень всех участников программы, у них формируются новые навыки получения знаний, возрастает интерес к изучению родного края. Работа учащихся в школьном музее позволяет реализовать один из основных подходов философии конструктивизма: «Мотивация обучения через включение учащихся в поиск, исследование и решение значимых проблем, прежде всего проблем из окружающей их действительности, решение которых непосредственно связано с реальной ситуацией в жизни школы, района, города». ( 6)

Сегодня в системе образования происходят кардинальные изменения необходимые для целенаправленной подготовки школьников к жизнедеятельности в информационном обществе. Работа учащихся в школьном краеведческом музее способствует решению задач:

1) «переход от усвоения значимых объемов информации, накопленных при изучении какой-либо дисциплины, к овладению способами непрерывного приобретения новых знаний и умения учиться самостоятельно;

2) освоение навыков работы с любой информацией, с самыми разнородными данными и формирование на этой основе самостоятельного (критического), а не репродуктивного типа мышления».

Главной чертой образовательно-воспитательной деятельности школьного музея является то, что ребенок выступает здесь не как зритель и пассивный потребитель знаний, а как активный создатель, соавтор педагога, участник различных направлений деятельности музея.

Работа по реализации данного проекта помогает сформировать у учащихся устойчивый интерес к истории своего народа, материальной и духовной культуре.

Фонды музея пополняются новыми материалами, создается летопись школы, поселка, Книга Памяти жителей окрестных сёл и деревень, собран интересный материал о легендах и преданиях нашего края.

Работая в музее, учащиеся постоянно чувствуют свою непосредственную связь с событиями прошлого, они начинают осознавать, что история их семей, их предков неразрывно связана с историей нашей страны.

Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу, к Родине, чувство ответственности перед будущим. Поэтому на данном этапе развития современной России особенно актуален вопрос о гражданско-патриотическом воспитании. Школьный краеведческий музей имеет большую потенциальную возможность формирования гражданско-патриотических начал и духовной культуры у детей.

Сменяются поколения учителей и учеников, но всё также загораются глаза первоклассников, впервые переступивших порог нашего школьного краеведческого музея.


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Примечания.


 

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/proekt-muzei-kak-tsentr-patrioticheskoi-raboty-v-shkole

http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/programma-kraevedcheskogo-kruzhka-sledopyt.

http://21308s20.edusite.ru

http://krasnognagsch.ucoz.ru/index/programma_raboty_muzeja

Стр 95. В.Е.Туманов. Школьный музей- хранитель народной памят: Методическое пособие.- М.: 2006.

Стр. 20 Хрестоматия «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» .

tasoasevich.3dn.rusbornik-ito-2010


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Литература.

Хрестоматия «Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» .

Туманов В.Е. Школьный музей-хранитель народной памяти: Методическое пособие.- М.: 2006.

Туманов В.Е. Наследие в школьном музее: Методическое пособие.- М.: 2011.

Туманов В.Е. Школьный музей: Методическое пособие. – Изд. второе, исправленное. – М.: 2003.

Школьное краеведение: программы, идеи, опыт // Наследие и современность: Информационный сборник Института наследия.- М.: 1995.

Персин А.И. Краеведение и школьные музеи: Учебно-методическое пособие. – М.: 2006.

Сейненский А.Е. Родной край: история, традиции и современность: Методическое пособие. – М.: 2009.

Смирнов В.Г. Художественное краеведение в школе: Книга для учителя: Из опыта работы. – М.: 1987.

Соколова И.В. Следопыты ведут поиск: Пособие для учителя. – М.: 1973.

Ашурков В.Н. и др. Историческое краеведение: Учебное пособие. – М.: 1980.

Музей и школа: Пособие для учителя . Под ред. Кудриной Т.А. – М.:1985.

Онучин А.Н. Твоё родословное древо. Практическое пособие по составлению родословной. – Пермь: 1992.

Документальные памятники в школьных музеях: выявление, учёт, использование. Учебное пособие. Под ред. Шмидта С.О. – М.: 1988.

Элькин Г.Ю., Огризко З.А. Школьные музеи: Пособие для учителей. – М.: 1972.


 

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ.


 

http://davlscl7.edusite.ru/p206aa1.html

http://sho_arhn.krch.zabedu.ru/pages/myzey.html

http://krasnognagsch.ucoz.ru/index/programma_raboty_muzeja/0-37

http://nsportal.ru/shkola/kraevedenie/library/programma-kraevedcheskogo-kruzhka-sledopyt

http://www.my-teacher.ru/projects/project/879

http://poznanie21.ru/current/43819.php


 


 


 

Приложение.

1)

План работы краеведческого музея

МОУ Рязановской средней школы

 

Содержание работы

Сроки

 

1. Организационная работа

 

1

Работа с документацией. Составление плана работы музея на год.

сентябрь

2

Формирование актива музея, привлечение новых ребят.

сентябрь

3

Продолжить составление описи музейных экспонатов музея.

сентябрь-

октябрь

4

Работа по формированию экспозиции музея.

сентябрь-

октябрь

5.

Работа членов краеведческого кружка.

в течение года

 

 

2. Создание групп по направлениям

 

1.

Лекторская группа

октябрь

2

Поисковая группа

октябрь

3

Исследовательская группа, работающая с фондами музея

октябрь

4

Оформительская группа

октябрь

5

Планирование работы групп

октябрь

 

Лекторские группы

 

1

Подготовка и проведение экскурсий в музее

в течение года

2

Помощь в проведении школьных праздников

в течение года

3

Подготовка перечня новых тем экскурсий в музее

ноябрь

 

Поисковая группа

 

1

Поиск нового краеведческого материала, разработка заданий для классов

октябрь-ноябрь

2

Сбор сведений о ветеранах войны и труда, уточнение списка ветеранов, проживающих в поселке

ноябрь-декабрь

3

Устный журнал «Дорогая моя столица»

декабрь

4

Поиск нового материала об участниках Великой Отечественной войны в закрытом фонде музея

в течение года

5

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и труда, сбор документов и материалов об их жизненном пути

в течение года

 

Оформительская группа

 

1

Обновление экспозиции музея.

в течение года

2

Оформление краеведческого материала из архива музея.

в течение года

3

Оформление стенных газет к праздникам

в течение года

4

Помощь в подготовке и проведении праздников, посвященных различным памятным датам.

в течение года

5

Оформление Книги Памяти, тематических альбомов и папок

в течение года

 

Исследовательские группы

 

1

Подготовка заданий для краеведческой работы в классах

октябрь

2

Помощь в сборе и подготовке материала для фондов музея

октябрь

3

Сбор материала по классам, работа с документацией

ноябрь-декабрь

4

Переписка с интересными людьми-выходцами из нашего поселка, деревень нашего края, выпускниками школы.

в течение года

5

Использование материала музея для написания творческих работ учащихся.

в течение года

 

Подготовка и проведение массовых воспитательных мероприятий

 

1

Работа с классными руководителями по вопросам краеведческой работы

в течение года

2

Подготовка материала к проведению экскурсий в музее

в течение года

3

Подготовка к проведению встреч с ветеранами Великой Отечественной войны и труда

в течение года

4

Встреча с участниками боевых действий в Афганистане и Чечне.

февраль

5

Проведение учителями предметниками уроков на базе музея.

в течение года

6

Поздравление ветеранов с традиционными праздниками

в течение года

7

Встречи с выпускниками школы «Листая старый альбом»

в течение года

8

Праздник «Память о них в наших сердцах»

май

 


 

2)

План работы кружка «Краеведение».

Тема занятия

Кол-во часов.

Теория

Практика

1-2

Введение. Что изучает краеведение?

2

 

3-4

История села Высокого

2

 

5-6

История города Егорьевска

2

 

7-8

Исторические источники по истории нашего края

1

1

9-10

Наш край в древности

2

 

11-12

Рельеф и полезные ископаемые Мещерского края

1

1

13-14

Археология и ее методы

2

 

15-16

Археологические памятники на территории Мещерского края

2

 

17

Археологические раскопки на территории Радовицкой равнины

1

 

18

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Наш край в древности»

 

1

19-20

Быт и нравы крестьян нашего края

2

 

21-22

Орудия труда и предметы быта местного населения. (Работа в музее)

 

2

23-24

Топонимика и этнография. Этнографические исследования по истории Мещерского края.

2

 

25-26

Николо-Радовицкий монастырь

2

 

27-28

Экскурсия в школьный краеведческий музей «Николо-Радовицкий монастырь и его святыни»

 

2

29

Наш край в 19 веке

1

 

30

Работа с материалами школьного краеведческого музея

 

1

31

Наш край в начале 20-го века

1

 

32

Работа в школьном краеведческом музее

 

1

33-34

Наш край в 20-30- е гг. 20-го века

2

 

35-36

Наш край в годы Великой Отечественной войны

2

 

37-38

Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны

2

 

39-40

Работа в школьном краеведческом музее. Знакомство с воспоминаниями ветеранов войны.

 

2

41-42

Встреча с председателем Совета ветеранов

 

2

43-44

Труженики тыла

2

 

45-46

Строительство п. Рязановский и Рязановского торфо-предприятия.

2

 

47-48

История Рязановской средней школы

2

 

49-50

Учителя Рязановской средней школы

1

1

51-52

Наши выпускники

2

 

53-54

Наш край в 60-70-е гг. 20-го века

2

 

55-56

Тревожный 1972 год

2

 

57-58

История нашего края в истории моей семьи

1

1

59-60

Работа в школьном краеведческом музее «Наш край во второй половине 20-го века»

 

2

61-62

Наш край в начале 21 века

2

 

63-64

Итоговое занятие. Обобщение изученного материала

2

 

65-72

Походы по родному краю. Сбор краеведческого материала

 

8

 

 

47

25

 

Итого:

72 ЧАСА

 

3) Поисковые задания классам для организации работы музея.

Каждому классу дается задание для краеведческого поиска. Примерные задания:

Собрать материал по теме «Дети войны».

Собрать материал о ветеранах войны и труда, проживающих в поселке.

Собрать материал об истории нашего поселка.

Собрать материал об истории установления памятников на территории нашего поселка и села Радовицы.

Собрать материал о выпускниках школы, воевавших в горячих точках.

Собрать материал о выпускниках школы, закончивших военные училища.

Собрать материал об учителях школы - ветеранах войны и труда.

Провести операцию «Забота» в рамках Вахты Памяти.

Провести благоустройство территории скверов у памятников павшим в поселке Рязановский и селе Радовицы.

Собрать материал на тему «История страны в истории моей семьи».

6) АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ «МОЙ МУЗЕЙ».

 

21. Когда Вы побывали в школьном музее в первый раз?

- в 1 классе;

- когда пришёл учиться в МОУ Рязановская СОШ;

- никогда не был.

22. Бывали ли Вы на мероприятиях музея?

- был один раз;

- бываю постоянно.

3. Что понравилось в музее?

4. Использовали ли Вы материал музея для написания творческих работ?

5. Есть ли в музее материал, рассказывающий о Ваших родных и знакомых?

6. Порекомендуете ли вы посетить наш музей своим друзьям и знакомым?

- Да, обязательно

- нет

7. Какие из предложенных экскурсий у Вас наибольший интерес?

9. Какие чувства вызывает у Вас школьный краеведческий музей?

10. Хотите ли Вы посетить музей еще раз?

- да, в ближайшее время

- да, в будущем

- нет

20

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.