12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Силаева Наталья Михайловна20
Закончила КГПУ им. В.П. Астафьева, ИСП Специальность: олигофренопедагог с дополнительной специальностью логопедия. Работаю в МБОУ "Усть-Абаканской СОШ им. М. Е. Орлова" и МБОУ "Усть-Абаканская ОШИ" учителем-логопедом ВКК
Россия, Хакасия респ., рп Усть-Абакан
0

Статья «Актуальные проблемы в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС НОО»


 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА В

УСЛОВИЯХ ФГОС НОО

Силаева Наталья Михайловна

учитель-логопед, ВКК

МБОУ «Усть-Абаканская СОШ им. М.Е. Орлова»

Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения (ФГОС НОО) в российскую систему образования внесло значительные изменения в работу педагогов различных профилей, в том числе и учителей-логопедов. Вопреки ожиданиям, новый стандарт стал вызовом для специалистов, занимающихся коррекцией и развитием речи детей. Рассмотрим несколько актуальных проблем, с которыми сталкиваются учителя - логопеды в условиях ФГОС НОО.

1. Недостаточная индивидуализация образовательного процесса.

ФГОС НОО нацелен на общее развитие личности ребенка и предполагает стандартизированный подход к обучению. В таких условиях учителя-логопеды испытывают трудности с индивидуализацией занятий, учитывая уникальные особенности развития каждого ребенка. Это затрудняет эффективную работу по коррекции речевых нарушений и требует дополнительных усилий для создания персонализированных программ.

2. Отсутствие четкого механизма взаимодействия с учебными заведениями.

В условиях нового стандарта часто возникают сложности в координации работы учителя-логопеда с классными руководителями и учителями основных предметов. Отсутствие четких механизмов взаимодействия приводит к недостаточному обмену информацией о потребностях детей с речевыми нарушениями и затрудняет создание единой образовательной траектории.

3. Недостаточное внимание к предупреждению речевых нарушений.

ФГОС НОО склонен сосредотачиваться на общем развитии, оставляя меньше места профилактике и предупреждению специфических проблем, таких как речевые нарушения. Учителя-логопеды испытывают трудности в внедрении методов предупреждения речевых проблем, поскольку акцент стандарта смещен в сторону общего образовательного процесса.

4. Ограниченные ресурсы для специальных потребностей.

В условиях ФГОС НОО ограниченность финансовых и материальных ресурсов становится заметной для учителей-логопедов. Недостаток специализированных учебных пособий, оборудования и персонала ограничивает возможности создания оптимальной среды для работы с детьми, столкнувшимися с речевыми нарушениями.

5. Нехватка квалифицированных кадров.

Сложность работы с детьми с речевыми нарушениями требует высокой квалификации со стороны учителей-логопедов. Однако, в условиях ФГОС НОО, не всегда уделяется достаточное внимание подготовке и повышению квалификации специалистов в данной области.

Заключение:

Учителя-логопеды сталкиваются с рядом сложностей в условиях внедрения ФГОС НОО. Необходимо активно разрабатывать и внедрять меры, направленные на индивидуализацию образовательного процесса, укрепление взаимодействия между педагогами и совершенствование системы подготовки квалифицированных кадров. Только так можно обеспечить эффективную работу учителей-логопедов и успешное развитие детей с речевыми нарушениями в рамках нового образовательного стандарта.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.