12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маркина Марина Анатольевна916
Учитель Изобразительного искусства в гимназии. Веду кружок батика "Чираг" для детей 5, 6, 7 классов. Увлекаюсь разными видами росписи по ткани, живописью шерстью, рисую акрилом и маслом.
Россия, Дагестан респ., Махачкала

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ:




«Акварельная растяжка. Градиент.

Разноцветный город».





Выполнила Маркина М. А.

Учитель изобразительного искусства

Гимназии №17.








Тема урока: «Акварельная растяжка. Градиент».

«Разноцветный город».

ОТКРЫТЫЙ УРОК:

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

индивидуальная, групповая.

ЦЕЛЬ:

изучение цвета в пространстве, основы цветоведения;

познакомить учащихся с основами цветоведения;

научить детей выполнять цветовую растяжку от светлого к тёмному.



ЗАДАНИЕ:

Под руководством учителя выполнить коллективную работу «Разноцветный город».

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятия учащихся о прежде используемых художественных терминах (градиент, архитектура, пейзаж, композиция, графическое изображение).

Дать представление об использовании художественных приёмов, средств для выражения.

Развивать эмоциональный отклик на образ сказочного изображения.

Воспитывать интерес к сказочным историям, доброжелательность, аккуратность

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

развитие способности к художественному познанию мира;

совершенствование умений и навыков при работе с художественными материалами.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ:

осознанно выбирать средства для реализации деятельности и достижения планируемого результата

регулятивные действия - умение учащихся определять цель своей работы, выявлять этапы работы, находить соответствующие средства и инструментарий, осуществлять поэтапный контроль и оценивание своих действий;

коммуникативные действия - способность ученика к сотрудничеству, умение понимать намерения и интересы взаимодействующих с ним людей.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

знакомство с разными приемами рисования пейзажа графическими и живописными техниками

изображение сказочных сооружений по предложенному алгоритму и образцу;

развитие навыков работы по представлению.

создание коллективной творческой композиции «Разноцветный город».

ОБОРУДОВАНИЕ:

два листа ватмана, бумага для показа создания градиента учителем , шаблоны домов, бабочек и корабликов, сказка, видео ряд о правилах работы при изображении градиента, музыкальный ряд, компьютер, меловой рисунок.

Альбом, краски, кисти, фломастеры, цветные карандаши, баночка с водой, ножницы, клей.

ПЛАН УРОКА:

Орг. часть.

Новая тема.

Практическая работа.

Рефлексия.

Подведение итога.



ХОД УРОКА:

1. Организационный этап. Подведение к цели урока.

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

2. Этап "Постановка цели и задач урока". Мотивация к изучению темы. Выбор учащимися задачи, которую они хотели бы достигнуть к концу урока. Освоение нового материала.

Задача: познакомиться с правилами работы акварелью, в частности растяжки цвета.

3. Этап "Первичная проверка понимания и закрепление умений". Постановка художественной задачи.

Задача: определение сюжета композиции и цветового решения.

4. Этап "Применение освоенного в практической деятельности"

Задача: практическое выполнение задания, коллективная и самостоятельная творческая работа учащихся.

5. Этап "Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении"

Задача: поисковая работа .

6. Этап "Рефлексия (подведение итогов занятия). Оценка результатов.

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

Ход урока.

Сказка о разноцветном городе. Рассказывает девочка.

Жила-была девочка по имени Алина, которая мечтала о приключениях и необычных местах. Каждую ночь, когда она ложилась спать, она видела во сне разноцветный город.


В этом городе все было окрашено самыми яркими цветами. Каждый дом был украшен различными оттенками, будто настоящие палитры были воплощены в камне и штукатурке. Когда солнце сияло, дома, словно светились и радовали глаз своими яркими фасадами.


А река, которая протекала вдоль города, была настолько разноцветной, что люди называли ее "Радужной рекой". В ней плавали маленькие цветные кораблики, создавая прекрасную картину на воде. Люди здесь любили проводить время, плавая на лодках и наслаждаясь красотой окружающего мира.


Но самое удивительное в этом городе было то, что здесь летали бабочки всех цветов радуги. Они кружили вокруг деревьев и цветов, поднимаясь высоко в небо и переливаясь своими крыльями. Никто не мог остаться равнодушным к этому удивительному зрелищу.


Алина решила отправиться в путешествие и найти этот чудесный город. Она пустилась в путь, следуя за своими мечтами. Проходя через леса и поля, она не сдавалась, ведь она верила, что увидит разноцветный город своими глазами.


И вот однажды, когда она уже была на грани отчаяния, перед ней появилась волшебная тропинка. Следуя по ней, Алина услышала вдалеке детский смех и веселые крики. Сердце ее заполнилось радостью, и она поняла, что близко к своей цели.


И вот, пересекая холм, она увидела перед собой разноцветный город. Дома сияли яркими цветами, а в небе летали бабочки, создавая великолепное шоу из разноцветных крыльев.


Алина была счастлива. Она провела в этом городе много дней, наслаждаясь его красотой. Но пришло время вернуться домой. Захватив с собой лишь яркие воспоминания, она отправилась обратно, зная, что этот разноцветный город всегда будет жить в ее сердце.


Сегодня мы постараемся помочь Алине побывать в Разноцветном городе, где протекает река, по которой плавают кораблики, летают бабочки. А разноцветным, мы сделаем город с помощью очень интересного приема в акварели – цветовой и тоновой акварельной растяжки.


Цветовая растяжка — это плавный переход от одного 

цвета к другому, например, от зеленого к синему. 

Тоновая растяжка — это когда плавный переход идет от светлого тона к темному тону чаще всего одного цвета, например от светлого зеленого к темному зеленому. Или, наоборот, от темного к светлому. 

Растяжки иногда называют градиентной заливкой или градиентной отмывкой.

Цветовую растяжку можно сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 

потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 

четырех, пяти цветов...

Без владения этим техническим приёмом невозможно представить живопись. Цветовые переливы лежат в основе большинства живописных полотен. Давайте поучимся её делать двумя непохожими красками.

Постановка художественной задачи: Практическая работа.

Теперь выполним растяжку акварелью 

Наведите на палитре отдельно два выбранных цвета.

Я возьму желтый и зеленый. Краска 

на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 

Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 

Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 

начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 

нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 

наносим полосу. Делать надо это так, чтобы края мазков не 

подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.

На бумаге, которая висит на доске, показать, как выполняется градиент.

Сегодня мы сделаем коллективную работу, где создадим Разноцветный город.

Перед вами висят ватманы, которые будут фоном нашего города. Они разделены на четыре части. Каждую часть мы раскрашиваем тоновым градиентом, от светлого к темному: синий, зелёный, красный, фиолетовый. А вот дома, кораблики и бабочки, у нас будут раскрашены цветовым градиентом, т.е. от одного любого цвета к другому любому цвету.

К доске пригласить четыре ученика, которые будут раскрашивать фон для города.



Раздать вырезанные из бумаги дома, кораблики, бабочек. Эти детали, ученики раскрашивают в паре. По мере выполнения работы, детали наклеиваются на фоновой рисунок.

Остальные ученики выполняют аналогичную работу в альбоме. Альбом располагается по горизонтали, делится на три части, каждая часть выполняется тоновым градиентом. Затем черным фломастером нарисовать графические изображения домов, кораблики, бабочек.


Рефлексия.

Ученики по очереди подходят к доске и наклеивают дома, кораблики, бабочек. Мини выставка.

Закрепление материала:

Повторяем что такое цветовые и тоновые растяжки.

Задание на дом.


Повторить правила о цветовых и тоновых растяжках.

Урок закончен

t1698932999aa.jpgt1698932999ab.jpgt1698932999ac.jpg














Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.