Альбом «Посмотри и превратись»
Альбом «Посмотри и превратись»
Пособие сделано из обычного детского альбома. На каждой странице нарисован какой-то герой. Вместо мордочки зверя - вырезано место под размер зеркальца, которое приклеено на последней странице. Это пособие может использоваться с дошкольниками, начиная с 4-5 лет, лучше всего в индивидуальной работе. Альбом многофункционален, используется для освоения социальных форм выражений эмоций и для артикуляционных упражнений. Зеркало повышает интерес детей к коррекционным занятиям и помогает превратить их в увлекательную игру.
I вариант
Задачи:
развивать умение понимать свое настроение и настроение
других людей и животных;
расширять словарный запас в области чувств и эмоций
Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого человека бывает разное настроение. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства они будут испытывать в тех или иных случаях: мама не отпускает тебя на прогулку; папа подарил тебе красивую игрушку; младший брат дразнит тебя и др.
Затем предлагает поиграть с волшебным альбомом.
Бывают чувства у зверей
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто грустит?
Кто испугался? Кто сердит?
Рассеет все сомнения Азбука настроения!
Ребенок представляет себя животным с разным настроением. Нужно предложить ему изобразить на своём лице настроение, глядя в зеркало альбома.
II вариант.
Используется для проведения артикуляционной гимнастики. Ребенок выполняет упражнение и смотрит на себя в зеркало.
Задачи:
отрабатывать определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка;
развитие подвижности органов артикуляционного аппарата.
Задания к картинкам
| В гости к нам пришел слоненок – Удивительный ребенок. На слоненка посмотри – Губы хоботом тяни!
«Хоботок»- Упражнение для губ Для этого надо крепко сжать зубы, а губы вытянуть как можно дальше вперёд. Если у ребёнка это не будет получаться, подержите перед его губами конфету или чупа-чупс. Вот уж тогда его губы вытянутся по максимуму! Удерживать это положение под счёт максимально долго (не менее 10 секунд). "Слоник пьет водичку" Образовать хобот слоника, вытянув вперед губы трубочкой, набирать водичку, слегка при этом причмокивая. Разжимая-зажимая кулачки, малыш помогает слонику набирать воду - пппффф и ладошку открыть над головой - слоник освежил себя водой. |
| "Вкусное варенье" Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу |
| «Заборчик для петушка» Если наши губы улыбаются, Посмотри – заборчик появляется. Звуки /х, хь/ - чистоговорки Ха-ха-ха - пышный хвост у петуха. Ха-ха-ха – испугали петуха. Ху-ху-ху – ели мы уху. Ух-ух-ух - ходит по двору петух. Ух-ух-ух - развалился домик - бух! Их-их-их – ветерок затих. Ох-ох-ох – зеленый мох. Хи-хи-хи – в поле пели петухи. |
| «Обезьянка» Описание: Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку. |
| Раз, два, три, четыре, пять Разучился лев рычать. Надо льва нам выручать И рычанью обучать. - РРРРРРРРРР
|
| "Орешки": рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки" "Грибочек" : улыбнуться, пощелкать языком (как лошадки), при щёлканье присосать широкий язык к небу: это шляпка гриба, а уздечка под языком - ножка. |
| Гласный звук У -У-у-у…! – сказала, ёжась, Зина, Ну, зимой и холодина! У-у-у…! - Вторят волки ей в лесу, Они воют громко: « У-у-у…» |