12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пzтчина Анастасия Геннадьевна33
Россия, Иркутская обл., Иркутск

Методическая разработка урока

учебной дисциплины: «Информатика»

Тема урока: Алгоритмы и исполнители

Цель:

научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы

Задачи:

образовательные – обобщить первоначальные представления учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель», изучить свойства алгоритмов, характеристики исполнителя; выполнить работу в программе PowerPoint;

развивающие – развивать логическое мышление, память, внимание, умение сравнивать и анализировать, умение выполнять алгоритм по заданным действиям;

воспитательные – воспитывать трудолюбие, культуру речи и общения, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный урок с мультимедиа-презентацией

Планируемые результаты:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Предметные:

Знать:

что такое алгоритм, его свойства, исполнитель алгоритма;

Уметь:

правильно составлять алгоритм решения конкретной задачи;

пользоваться учебником для нахождения информации ;

просматривая материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

формирование познавательных интересов, направленных не развитие представлений об алгоритмах

применять полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

Регулятивные УУД

выполнять учебные задания в соответствии с целью;

соотносить приобретенные знания с реальной жизнью;

выполнять учебное действие в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД

формулировать высказывание, мнение;

умение обосновывать, отстаивать свое мнение;

согласовывать позиции с партнером и находить общее решение;

грамотно использовать речевые средства для представления результата

 

Учебник. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика 8 класс


 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

 

Приветствие учителя и учеников

Проверка присутствующих.

 

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

 

2

Вводная беседа

Задание 1. Нарисуйте в тетрадях елочку,

Посмотрите на елочки соседа. Почему они не похожи?

Каждый человек имеет свои представления об объектах. Нам не пришлось подробно объяснять, как это можно делать, так как каждый из нас полагается на свой жизненный опыт, сообразительность, смекалку. При этом получаются разные результаты.

Задание 2.  Выполните следующую последовательность действий на поле с клетками.

 

 

Почему елочки у всех получились одинаковые?

(Потому что все действовали по одному плану.) Какой вывод можно сделать?

 

Рисуют елочку по своему усмотрению

Учащиеся предлагают свои варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание на листочках, один ученик выполняет его на доске

 

Ответы учащихся

Коммуникативные УУД:

- умение слушать и исправлять ошибки других

- умение работать по заданному алгоритму

3.

Формулирование темы, целей, плана урока.

Как думаете какая тема урока?

А можно ли любую последовательность действий назвать алгоритмом?

А кто может выполнять алгоритмы?

Обучающие называют тему урока. Пытаются сформулировать цели урока.

Регулятивные УУД:

- развитие способности устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 

Познавательные УУД:

- умение кратко формулировать мысль;

 

4.

Изложение нового материала

Алгоритмы встречаются нам на каждом шагу, и мы ежедневно их исполняем в повседневной жизни: перейти дорогу, сходить в магазин, сварить суп, решить задачу, подготовить д/з и т.д. Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет. Кто вспомнит, с именем какого ученого связано понятие «алгоритм»? Как вы понимаете понятие «алгоритм»?

Из ответов и наводящих вопросов:

«Любую ли последовательность действий можно ли назвать алгоритмом?»

«К чему должен приводить алгоритм?»

«Может ли число шагов быть бесконечным?»

приходим к определению

Алгоритм — это последовательность действий в решении задачи, направленная на достижение результата за конечное число шагов

 

Кто является разработчиком алгоритмов?

Как вы думаете, а для кого мы составляем алгоритмы?

Кто может выступать в роли исполнителя алгоритмов?

П

Ответы обучающих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают определение в тетрадь.

 

 

 

только человек

для исполнителей алгоритмов

Человек, роботы, машины, бытовая техника

 

Регулятивные УУД:

- развитие памяти и логического мышления:

- актуализация знаний и сведений из личного опыта с целью понимания того, что привычные вещи имеют информационную характеристику и влияют на жизнь людей;

Познавательные УУД:

- развитие читательской грамотности, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль;

 

5

Первичное закрепление изученного материала

А теперь мы попробуем сами разработать алгоритм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкции учащихся вывешиваются на доске.

А теперь прочитайте в учебнике о свойствах алгоритма и и проврёте у всех ли алгоритмов есть эти свойства. ответе на вопросы:

Все ли состоят из отдельных шагов?  (дискретность)

Все ли инструкции просты и понятны? (понятность)

Все ли команды четко прописаны и в правильной последовательности? (детерминированность- определенность)

Что получается после выполнения каждого алгоритма? (результативность)

Можно ли один алгоритм, например, инструкцию по завариванию чая, применить для выполнения аналогичного действия, например заваривания травяного сбора? (массовость)

 

Класс делится на несколько групп. Каждая группа должна составить подробную алгоритм для какого-либо действия: заваривание чая, решение уравнения, переход дороги по светофору, лепка снеговика, перевод натуральных чисел из десятичной системы счисления в двоичную, решение логической задачи «Волк, коза и капуста» и др. Инструкцию ученики оформляют на альбомных листах.

 

Читают учебник,

Анализируют, сопоставляют.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группах

6

Закрепление нового материала

А сейчас вы будете исполнителями алгоритма. Вам необходимо по заданному алгоритму создать анимацию «Прогулка» в программе

Выполняют практическую работу: По заданному алгоритму выполнить работу в PowerPoint «Прогулка»

 

Коммуникативные УУД:

- умение работать самостоятельно с источником информации;

 

7

Запись домашнего задания

Учебник § 2.1, Составить алгоритм приготовления любимого блюда. Выполнить в программе WORD

Записывают домашнее задание.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

 

8

Рефлексия, подведение итогов

Каждому раздать заготовку карточек

 

Личностные УУД:

- развитие самооценки

 

 

 

 

 


 

Работа PowerPoint. «Прогулка»


 

Запустите программу Ms PowerPoint.

С помощью последовательности команд Главнаямакетпустой слайд правой кнопкой мыши – Формат фона рисунок или текстура вставить из Файладля презентации (выбрать рисунок) ОК применить ко всем, выбрать рисунок для фона нашей презентации.

С помощью команд Вставка рисунок Из metod8 папка для презентаций человек с собакой (выбрать рисунок) вставить рисунок на слайд, переместите картинку в нужное место на слайде, измените размер, если это необходимо.

Создать копию текущего слайда. Для этого правой клавишей мыши щелкнуть по макету слайда (слева), выбрать пункт Дублировать слайд.

Далее рисунок сдвиньте на небольшое расстояние вправо.

Повторите пункты № 4, 5 14 раз.

Когда все 15 слайдов будут готовы, в меню выберите команду. В меню Показ слайдов Настройка демонстрации. Установите флажок непрерывный цикл до нажатия клавиши {Esc} и смена слайдов по времени, щелкните на кнопке ОК. В этом режиме происходит циклическое повторение показа слайдов.

В меню Анимация выберите команду Скорость переходаСредне. Выберите команду Смена слайдов Автоматически после установите промежуток времени Применить ко всем

Запустите презентацию, нажав клавишу {F5}.

При наличии времени дополните слайды по своему усмотрению. Сохраните работу в собственной папке под именем Прогулка

 

Рефлексия

Элементы урока

Довольны

Удовлетворены

Разочарованы

Комментарии и замечания

Простота и доступность раздаточного материала

 

 

 

 

Понятны ли были задания

 

 

 

 

Насколько комфортно вы себя чувствовали во время занятия

 

 

 

 

Интересен ли был данный урок

 

 

 

 

Как вы оцениваете свою работу на занятии

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.