12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лилия2943
Мое педагогическое дело реализуется через вдохновение всех фибр моей души.
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
1

Аналитический отчёт учителя-логопеда

 


 

Всего выявлено с нарушениями речи 47 обучающихся

 

 

Системное

недоразвитие речи

Нарушение письма

 

Заикание

Итого

Принято

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

Принято на занятия

15

32

15

23

2

46

Выпущено

6

-

-

-

-

6

Оставлено

для продолжен.

работы

 9

32

9

23

2

40

Выбыло

-

3

-

2

-

3

 

 

В 2011-2012 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для умственно отсталых детей с системным недоразвитием речи  согласно результатам проведённого первичного обследования.

В результате на занятия было зачислено 47 обучающихся, из них 38 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 32.

Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 26 человек.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

 

I.                   Организационная работа.

1.    Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2.    Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3.    Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

4.    Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

5.    В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.

6.    Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на общешкольном информационном стенде и общешкольном логопедическом уголке.

7.    Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

·       Стенды для коррекции чтения и письма, «Домики звуков», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».

·       Дидактические игры: «Болотные кочки» для коррекции слоговой структуры слова, «Читаем сами».

·       Ящик с песком и галькой, прищепки для коррекции мелкой моторики.

·       Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.

·       Коллекция игрушек для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».

·       Артикуляционные профили.

 

II.                Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

 

III.             Научно-методическая работа.

 

1.    Инновационная деятельность:

·       Разработана программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию первичных произносительных умений и навыков «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня.

·       Разработаны сказки для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».

·       Пополнила банк инноваций школы картой инноваций собственной методикой логопедической работы «Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук».

 

2.    Работа с педагогическим коллективом:

·       Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.11г.).

·       Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.11г.).

·       Семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.11г.).

·       Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

 

3.    Работа с родителями и другими представителями детей:

·       Консультации для родителей, имеющих детей-инвалидов, на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная  гимнастика для развития речи ребёнка», (12.10.11г.).

·       Практикум для родителей по коррекции фонематического слуховосприятия с участием детей-инвалидов, (28.12.11г.).

·       Консультация для родителей на общешкольном родительском собрании «Гиперактивный ребёнок. Что делать?», (28.12.11г.)

·       Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

·       Выпущен первый номер коррекционно-логопедического журнала для детей и родителей «Болтунишки» по проблеме коррекции дизартрии.

 

4.    Представление собственного теоретического опыта:

·       Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте «Детишки-болтунишки».

·       Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Понятие познавательной активности обучающихся», (07.12.11г.).

·       Статья в общественно-политической газете Кетовского района Курганской области № 94 от 06.12.11г. на тему «Разговорить малыша».

·       Статья в научно-практическом журнале «Педагогическое Зауралье» № 4, 2011 год на тему "Логопедические технологии формирования слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи". 

·       Доклад на заседании МО учителей начальных классов на тему «Что такое познавательная активность?», (07.12.11г.).

·       Выступление на семинаре «Аналитическая деятельность педагога» на тему «Комбинированный анализ урока», (31.01.12г.).

·       Выступление в рамках методической недели школы на тему «Понятие и сущность познавательного интереса», (03.04.12г.).

·       Выступление на заседании МО классных руководителей на тему «Роль классного руководителя в развитии познавательных интересов обучающихся», (10.04.12г.).

 

   IV. Представление собственного практического опыта:

 

1.    Выступление с сообщением на совещании педагогов, посвящённом проблеме обучения, развития  и воспитания детей-инвалидов «Система работы учителя-логопеда с детьми-инвалидами»,  (25.11.11г.).

2.    Размещение материалов из практического опыта работы на личном сайте «Логопедический кабинет» (http://logopediya.jimdo.com/).

3.    Сообщение  на областном семинаре-практикуме на базе Центра ПМСС по теме «Использование компьютерных программ в коррекции нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальным  недоразвитием».

4.    Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и чистоговорках», (02.2012г.).

5.    Открытое внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Колобком» для обучающихся с СНР II уровня, (17.05.12г.).

6.    Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.12г.).

   V.  Повышение профессионального мастерства:

1.    Приняла участие в работе постоянно действующего семинара на базе Центральной ПМПк Курганской области для учителей-логопедов по теме «Коррекция недостатков чтения у младших школьников», объёмом 24 часа.

2.    Обобщила опыт работы за последние пять лет и собрала портфолио.

3.    Успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

4.    Создала электронное портфолио в рамках областного конкурса электронных портфолио на базе ИРОСТ Курганской области.

 

VI.  Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

 

1.    Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

2.    Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.

3.    Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению) и воспитателей младшей группы.

4.    Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям школьной и областной ПМПк и активно участвовала в работе школьной ПМПк.

5.    Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

6.    Являлась наставником молодого специалиста Кезаревой О.Н., имеется план наставничества с отметками о выполнении.

7.    Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.

8.    Логопедические уголки классов и групп регулярно обновлялись новой информацией.

 

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.