Материал на проверке

Аналитический отчёт учителя-логопеда

1
0
Материал опубликован 2 October 2015

 


 

Всего выявлено с нарушениями речи 47 обучающихся

 

 

Системное

недоразвитие речи

Нарушение письма

 

Заикание

Итого

Принято

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

Принято на занятия

15

32

15

23

2

46

Выпущено

6

-

-

-

-

6

Оставлено

для продолжен.

работы

 9

32

9

23

2

40

Выбыло

-

3

-

2

-

3

 

 

В 2011-2012 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для умственно отсталых детей с системным недоразвитием речи  согласно результатам проведённого первичного обследования.

В результате на занятия было зачислено 47 обучающихся, из них 38 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 32.

Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 26 человек.

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.

В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:

 

I.                   Организационная работа.

1.    Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.

2.    Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.

3.    Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.

4.    Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.

5.    В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.

6.    Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на общешкольном информационном стенде и общешкольном логопедическом уголке.

7.    Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:

·       Стенды для коррекции чтения и письма, «Домики звуков», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».

·       Дидактические игры: «Болотные кочки» для коррекции слоговой структуры слова, «Читаем сами».

·       Ящик с песком и галькой, прищепки для коррекции мелкой моторики.

·       Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.

·       Коллекция игрушек для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».

·       Артикуляционные профили.

 

II.                Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.

 

III.             Научно-методическая работа.

 

1.    Инновационная деятельность:

·       Разработана программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию первичных произносительных умений и навыков «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня.

·       Разработаны сказки для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».

·       Пополнила банк инноваций школы картой инноваций собственной методикой логопедической работы «Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук».

 

2.    Работа с педагогическим коллективом:

·       Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.11г.).

·       Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.11г.).

·       Семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.11г.).

·       Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

 

3.    Работа с родителями и другими представителями детей:

·       Консультации для родителей, имеющих детей-инвалидов, на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная  гимнастика для развития речи ребёнка», (12.10.11г.).

·       Практикум для родителей по коррекции фонематического слуховосприятия с участием детей-инвалидов, (28.12.11г.).

·       Консультация для родителей на общешкольном родительском собрании «Гиперактивный ребёнок. Что делать?», (28.12.11г.)

·       Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.

·       Выпущен первый номер коррекционно-логопедического журнала для детей и родителей «Болтунишки» по проблеме коррекции дизартрии.

 

4.    Представление собственного теоретического опыта:

·       Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте «Детишки-болтунишки».

·       Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Понятие познавательной активности обучающихся», (07.12.11г.).

·       Статья в общественно-политической газете Кетовского района Курганской области № 94 от 06.12.11г. на тему «Разговорить малыша».

·       Статья в научно-практическом журнале «Педагогическое Зауралье» № 4, 2011 год на тему "Логопедические технологии формирования слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи". 

·       Доклад на заседании МО учителей начальных классов на тему «Что такое познавательная активность?», (07.12.11г.).

·       Выступление на семинаре «Аналитическая деятельность педагога» на тему «Комбинированный анализ урока», (31.01.12г.).

·       Выступление в рамках методической недели школы на тему «Понятие и сущность познавательного интереса», (03.04.12г.).

·       Выступление на заседании МО классных руководителей на тему «Роль классного руководителя в развитии познавательных интересов обучающихся», (10.04.12г.).

 

   IV. Представление собственного практического опыта:

 

1.    Выступление с сообщением на совещании педагогов, посвящённом проблеме обучения, развития  и воспитания детей-инвалидов «Система работы учителя-логопеда с детьми-инвалидами»,  (25.11.11г.).

2.    Размещение материалов из практического опыта работы на личном сайте «Логопедический кабинет» (http://logopediya.jimdo.com/).

3.    Сообщение  на областном семинаре-практикуме на базе Центра ПМСС по теме «Использование компьютерных программ в коррекции нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальным  недоразвитием».

4.    Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и чистоговорках», (02.2012г.).

5.    Открытое внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Колобком» для обучающихся с СНР II уровня, (17.05.12г.).

6.    Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.12г.).

   V.  Повышение профессионального мастерства:

1.    Приняла участие в работе постоянно действующего семинара на базе Центральной ПМПк Курганской области для учителей-логопедов по теме «Коррекция недостатков чтения у младших школьников», объёмом 24 часа.

2.    Обобщила опыт работы за последние пять лет и собрала портфолио.

3.    Успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

4.    Создала электронное портфолио в рамках областного конкурса электронных портфолио на базе ИРОСТ Курганской области.

 

VI.  Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

 

1.    Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.

2.    Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.

3.    Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению) и воспитателей младшей группы.

4.    Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям школьной и областной ПМПк и активно участвовала в работе школьной ПМПк.

5.    Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

6.    Являлась наставником молодого специалиста Кезаревой О.Н., имеется план наставничества с отметками о выполнении.

7.    Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.

8.    Логопедические уголки классов и групп регулярно обновлялись новой информацией.

 

Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.

 

 

Комментарии

Здравствуйте. Тема обозначена: "Игровые методики обучения в педагогической практике", а в регламенте конкурса "Применение современных форм и методов обучения в работе со школьниками". Это опечатка, или статья должна быть на одну из этих тем?

18 September 2020

Добрый день, Жанна Владиславовна. Благодарим, что обратили наше внимание на ошибку. Вы совершенно правы, это опечатка. Приносим извинения за доставленные неудобства. С уважением, администрация.

21 September 2020

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. В объединении "Лукошко" уже несколько лет мы активно пробуем разные техники рисования используя различные художественные средства.

21 September 2020

Добрый день, Анастасия Александровна. Если у вас есть вопрос, задайте его нам. Мы всегда рады помочь. С уважением, администрация.

21 September 2020

Ответ #328293 был удален 28 September 2020

Добрый день! Участвую впервые. Зарегистрировалась в конкурсе, разместила статью. Но оказывается не довела до конца прикрепление к конкурсу. Моя работа не будет рассматриваться?

3 October 2020

Добрый день, Наталия Петровна. Да, к сожалению, ваша работа не вошла в число участников данного конкурса. Если бы вы обратились к нам раньше, до начала этапа оценивания, мы бы обязательно помогли вам отправить вашу работу на конкурс. В данный момент, увы, мы уже не можем вам помочь, однако, не забывайте, что в случае возникновения затруднений вы всегда можете обратится к нам за помощью. Мы будем рады помочь. С уважением, администрация.

5 October 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. Промокоды на вебинар будут отправлены победителям в ближайшее время. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Малюта Анна Михайловна Драгун Александр Николаевич Афанасьева Елена Александровна Кияйкина Наталья Федоровна В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

5 October 2020

Благодарю администрацию сайта за поздравление и уникальную возможность повысить свой профессионализм! Приз в виде вебинара, считаю, очень оригинальным, так как вебинар по интересам - отличный подарок! Я уже воспользовалась призовой возможностью и прошла курс вебинара по теме: "Сайт учителя. Как создать авторский интернет-ресурс?" Поздравляю коллег с победой в конкурсе! Желаю новых достижений и повышения профессиональных компетенций! Всего доброго!

7 October 2020