Аналитический отчёт учителя-логопеда
Всего выявлено с нарушениями речи 47 обучающихся
Системное
недоразвитие речи
Нарушение письма
Заикание
Итого
Принято
без фонетич.
нарушен.
с фонетич.
нарушен.
без фонетич.
нарушен.
с фонетич.
нарушен.
Принято на занятия
15
32
15
23
2
46
Выпущено
6
-
-
-
-
6
Оставлено
для продолжен.
работы
9
32
9
23
2
40
Выбыло
-
3
-
2
-
3
В 2011-2012 учебном году коррекционно-логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для умственно отсталых детей с системным недоразвитием речи согласно результатам проведённого первичного обследования.
В результате на занятия было зачислено 47 обучающихся, из них 38 с нарушениями письменной речи, с фонетическими нарушениями 32.
Из зачисленных детей было сформировано 7 групп, индивидуальные занятия по коррекции произношения посещало 26 человек.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Коррекционной воздействие осуществлялось на основе чётко спланированной работы учителя-логопеда.
В прошедшем учебном году работа учителя-логопеда велась по следующим направлениям:
I. Организационная работа.
1. Проведено логопедическое обследование обучающихся с речевой патологией и заполнены речевые карты.
2. Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом возраста и речевого дефекта.
3. Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
4. Логопедический кабинет подготовлен к началу занятий.
5. В течение учебного года регулярно пополнялись материалом логопедические уголки в классах и группах.
6. Каждую четверть обновлялся материал для детей и родителей на общешкольном информационном стенде и общешкольном логопедическом уголке.
7. Логопедический кабинет был пополнен новыми пособиями:
· Стенды для коррекции чтения и письма, «Домики звуков», «Картинки-символы для артикуляционной гимнастики».
· Дидактические игры: «Болотные кочки» для коррекции слоговой структуры слова, «Читаем сами».
· Ящик с песком и галькой, прищепки для коррекции мелкой моторики.
· Компьютерные игры для коррекции устной и письменной речи.
· Коллекция игрушек для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».
· Артикуляционные профили.
II. Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия логопеда согласно циклограмме рабочего времени.
III. Научно-методическая работа.
1. Инновационная деятельность:
· Разработана программа коррекционно-развивающих логопедических занятий по формированию первичных произносительных умений и навыков «Говорим, общаемся, развиваемся» для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида с системным недоразвитием речи I уровня.
· Разработаны сказки для реализации технологии Ткаченко Т.А. «Моделирование и проигрывание сказки на индивидуальных логопедических занятиях».
· Пополнила банк инноваций школы картой инноваций собственной методикой логопедической работы «Сочетание речи с кодированными движениями пальцев рук».
2. Работа с педагогическим коллективом:
· Консультация для воспитателей «Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста с недоразвитием интеллекта», (08.11.11г.).
· Консультация для учителей начальных классов «Понятие и причины оптических и кинетических нарушений на письме у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием», (18.11.11г.).
· Семинар-практикум для учителей начальных классов на тему «Методика проведения артикуляционной гимнастики», (14.12.11г.).
· Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
3. Работа с родителями и другими представителями детей:
· Консультации для родителей, имеющих детей-инвалидов, на темы: «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики», «Дыхательная гимнастика для развития речи ребёнка», (12.10.11г.).
· Практикум для родителей по коррекции фонематического слуховосприятия с участием детей-инвалидов, (28.12.11г.).
· Консультация для родителей на общешкольном родительском собрании «Гиперактивный ребёнок. Что делать?», (28.12.11г.)
· Выпущены методички и памятки по темам консультаций и практикумов.
· Выпущен первый номер коррекционно-логопедического журнала для детей и родителей «Болтунишки» по проблеме коррекции дизартрии.
4. Представление собственного теоретического опыта:
· Размещение информации по теме «Пальчиковая гимнастика и её значение для развития речи» на личном сайте «Детишки-болтунишки».
· Выступление на заседании МО учителей начальных классов «Понятие познавательной активности обучающихся», (07.12.11г.).
· Статья в общественно-политической газете Кетовского района Курганской области № 94 от 06.12.11г. на тему «Разговорить малыша».
· Статья в научно-практическом журнале «Педагогическое Зауралье» № 4, 2011 год на тему "Логопедические технологии формирования слоговой структуры слова у детей с недоразвитием речи".
· Доклад на заседании МО учителей начальных классов на тему «Что такое познавательная активность?», (07.12.11г.).
· Выступление на семинаре «Аналитическая деятельность педагога» на тему «Комбинированный анализ урока», (31.01.12г.).
· Выступление в рамках методической недели школы на тему «Понятие и сущность познавательного интереса», (03.04.12г.).
· Выступление на заседании МО классных руководителей на тему «Роль классного руководителя в развитии познавательных интересов обучающихся», (10.04.12г.).
IV. Представление собственного практического опыта:
1. Выступление с сообщением на совещании педагогов, посвящённом проблеме обучения, развития и воспитания детей-инвалидов «Система работы учителя-логопеда с детьми-инвалидами», (25.11.11г.).
2. Размещение материалов из практического опыта работы на личном сайте «Логопедический кабинет» (http://logopediya.jimdo.com/).
3. Сообщение на областном семинаре-практикуме на базе Центра ПМСС по теме «Использование компьютерных программ в коррекции нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальным недоразвитием».
4. Открытое занятие на тему «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и чистоговорках», (02.2012г.).
5. Открытое внеклассное мероприятие «Сказочное путешествие с Колобком» для обучающихся с СНР II уровня, (17.05.12г.).
6. Выступление на заседании МО учителей начальных классов на тему «Методика формирования первичных произносительных умений и навыков у безречевых детей», (18.04.12г.).
V. Повышение профессионального мастерства:
1. Приняла участие в работе постоянно действующего семинара на базе Центральной ПМПк Курганской области для учителей-логопедов по теме «Коррекция недостатков чтения у младших школьников», объёмом 24 часа.
2. Обобщила опыт работы за последние пять лет и собрала портфолио.
3. Успешно прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.
4. Создала электронное портфолио в рамках областного конкурса электронных портфолио на базе ИРОСТ Курганской области.
VI. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
1. Регулярно знакомилась с результатами диагностики, проведённой психологом школы.
2. Проведение диагностики общей моторики и представление её результатов преподавателю физкультуры и ЛФК.
3. Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по русскому языку и чтению) и воспитателей младшей группы.
4. Регулярно готовила необходимую документацию к заседаниям школьной и областной ПМПк и активно участвовала в работе школьной ПМПк.
5. Проводилось еженедельное консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
6. Являлась наставником молодого специалиста Кезаревой О.Н., имеется план наставничества с отметками о выполнении.
7. Велась тетрадь взаимосвязи между логопедом и воспитателями.
8. Логопедические уголки классов и групп регулярно обновлялись новой информацией.
Проанализировав коррекционно-логопедическую работу учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные специалистом в начале учебного года, решены; намеченные цели достигнуты.
Садварий Жанна Владиславовна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Анастасия Александровна Токарева
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Проценко Наталия Петровна
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Кияйкина Наталья Федоровна