Мастер-класс «Анализ художественного текста с использованием технологии развития критического мышления»
Наумова Наталья Николаевна учитель начальных классов МБОУ СОШ №18 г.Новосибирск
Ду – ду – ду – я по лугу иду. Ду – ду – ду – я по лугу иду. За – за – за – вот летает стрекоза. Ук – ук – ук – а в траве сидит паук. Ух – ух – ух – в паутину ловит мух.
Прием «Корзина идей» Прием «Корзина идей»
Две горошины-глаза, Ножки – грабелькой, Хвостик – сабелькой, Крылья – бантиком.
Стрекоза
На вид, конечно, мелковаты, Но всё, что можно, тащат в дом. Неугомонные ребята. Вся жизнь их связана с трудом.
Муравей
Вопрос Да Нет - верите ли вы что произведение, которое мы будем читать- научная статья? - верно ли, что у стрекозы есть свое жилище? - верите ли вы, что муравей - труженик? - верите ли вы, что стрекоза делает запасы на зиму? - верители вы, что стрекоза и муравей в природе взаимодействуют?
мурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово) мурава - зелёная, свежая трава; (устаревшее слово) резвость- веселье; удручена – огорчена, опечалена; вешние воды- весенние воды; всякий час- всё время; удручена- огорчена;
Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. Басня - это литературный жанр с краткой формой повествования, где действуют звери, птицы, вещи, а подразумеваются под ними люди, высмеиваются их пороки. В басне всегда есть поучение или мораль, совет.
Какой изображена в басне Стрекоза? Почему у Стрекозы тоска ? - Ребята, пустил ли Муравей Стрекозу? Почему Стрекоза осталась без жилья? -Что наступило с холодной зимой для Стрекозы? - Настали ли нужда и голод для Муравья?
Работай дружно. Работай дружно. Спокойно высказывай своё мнение. Уважай мнение других. Терпеливо выслушивай мысли другого . Вместе находи правильное решение.
Белая шляпа – ученые (найти сведения о муравье и стрекозе в энциклопедиях)
Желтая шляпа – оптимисты (что бы было, если бы муравей впустил стрекозу к себе в дом ?) Черная шляпа – критики (какие плохие поступки совершили стрекоза и муравей ?)
Красная шляпа – литераторы (определение положительных качеств героев басни ) Зелёная шляпа – творцы (составление пословиц, определение их значения, используя приём «Двухчастный дневник»)
Синяя шляпа – руководители (составление вопросов по тексту с использованием таблицы «тонких» и «толстых» вопросов)
Эссе Полезным ли для вас оказался урок. Чем?
Ценность данной технологии в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, формирует навык работы с текстом.