Схема анализа современного логопедического занятия
Схема анализа современного логопедического занятия.
ФИО учителя – логопеда: _________________________
Дата «___» ____________ 20___ г. Анализирующий: ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________________________________________
Цель посещения: __________________________________. Особенность занятия: открытое, рабочее _____________________.
Группа (класс)_________. Количество детей в группе (классе) _____. Присутствовали на занятии ___ учащихся.
Форма занятия: индивидуальное, подгрупповое ___________________________.
Тема занятия: ______________________________________________________________________________________________
Шкала оценки: 3 балла – низкий уровень, 4 балла – средний уровень, 5 баллов – высокий уровень.
1. Анализ цели и задач занятия:
[ ] соответствие темы, цели и задач занятия особенностям программного материала, перспективному плану работы группы (класса), речевому профилю.
[ ] уровень подготовленности группы (класса, ребёнка).
[ ] постановка и доведение цели и задач занятия до детей.
2. Степень достижения цели и задач занятия:
[ ] образовательной
[ ] коррекционно - развивающей
[ ] воспитательной
[ ] единство образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач.
3. Анализ структуры и организации занятия:
[ ] соответствие структуры занятия его цели и задачам
[ ] логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия
[ ] целесообразность распределения времени между этапами занятия
[ ] рациональность выбора форм обучения
[ ] наличие конспекта занятия, степень его освоения
[ ] оборудование занятия, эстетичность обстановки, качество наглядных пособий и дидактического материала, использование современных ИКТ.
[ ] рациональная организация работы учителя – логопеда и детей от простого к сложному.
4. Анализ содержания занятия:
[ ] соответствие содержания занятия требованиям программ для детей с нарушениями зрения
[ ] полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого материала
[ ] степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия
[ ] подведение детей к восприятию новых знаний
[ ] актуализация опорных знаний
[ ] организация самостоятельной работы детей
[ ] инструкции и помощь учителя – логопеда
[ ] степень освоения нового материала (эффективность)
[ ] связь нового с ранее изученным
[ ] повторение (организация, формы, приёмы, объём)
5. Оценка коррекционной направленности занятия:
[ ] развитие понимания речи
[ ] использование упражнений на дыхание, артикуляционной гимнастики
[ ] формирование правильного звукопроизношения
[ ] развитие фонематического слуха и восприятия
[ ] закрепление навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры
[ ] усвоение навыков звукового анализа и синтеза
[ ] формирование практических навыков словообразования и словоизменения
[ ] обучение самостоятельному высказыванию
[ ] контроль за внятностью и выразительностью речи
[ ] включение заданий с опорой на несколько анализаторов
[ ] упражнения на развитие высших психических функций
[ ] упражнения на развитие общей и мелкой моторики
6. Анализ методики проведения занятия:
[ ] определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения.
[ ] соответствие методов, приёмов и средств обучения содержанию материала, поставленным задачам, возможностям группы (класса, ребёнка)
[ ] разнообразие приёмов и методов, применяемых учителем – логопедом
[ ] эмоциональность подачи материала
[ ] эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, ИКТ.
7. Анализ работы и поведения детей на занятии:
[ ] общая оценка работы группы (класса, ребёнка)
[ ] интерес к занятию
[ ] активность детей (ребёнка)
[ ] качество знаний, умений и навыков
[ ] глубина, осознанность и прочность знаний, умение применять знания в различных ситуациях
[ ] работа над ошибочными ответами
8. Оценка санитарно – гигиенических условий занятия:
[ ] освещение
[ ] предупреждение утомления и переутомления
[ ] смена видов деятельности
[ ] своевременное и качественное проведение физкультурных пауз, зрительных гимнастик.
[ ] соблюдение правильной рабочей позы
[ ] создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания
[ ] посильность нагрузки зрительного, речевого и дидактического материала
[ ] 9.Оценка самоанализа, сделанного учителем – логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные присутствующими на занятии.
10. Результаты занятия:
[ ] оптимальность обучающих действий учителя – логопеда
[ ] качество знаний, умений и навыков детей
[ ] 11. Элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей – логопедов.
12. Личность учителя – логопеда:
[ ] собранность и внимательность учителя – логопеда на занятии
[ ] стиль и тон в работе
[ ] речь учителя – логопеда (ясность, точность, доступность, выразительность, эмоциональность)
[ ] соотношение речи учителя – логопеда и детей (ребёнка)
[ ] доброжелательное отношение к детям
[ ] соблюдение норм педагогической этики
13. Общие выводы и предложения: ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Рекомендации учителю – логопеду на основании выводов и предложений: ________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема самоанализа логопедического занятия.
1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.
2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.
3. Характеристики учителем – логопедом группы (класса, ребёнка).
4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.
5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.
6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов цели, задачам и содержанию занятия.
7. Удовлетворённость или неудовлетворённость учителя – логопеда занятием (его отдельными частями).
8. Меры, намечаемые учителем – логопедом по устранению отмеченных недостатков.
9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.
10. Самооценка как одно из условий творческой работы учителя – логопеда.
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Администрация сайта «УРОК.РФ»