Материал на проверке

Схема анализа современного логопедического занятия

1
0
Материал опубликован 2 October 2015


 

 Схема анализа современного логопедического занятия.

 ФИО учителя – логопеда: _________________________  

 Дата «___» ____________ 20___ г. Анализирующий: ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬-_____________________________________________________________

 Цель посещения: __________________________________. Особенность занятия: открытое, рабочее _____________________.

 Группа (класс)_________. Количество детей в группе (классе) _____. Присутствовали на занятии ___ учащихся.

 Форма занятия: индивидуальное, подгрупповое ___________________________.

 Тема занятия: ______________________________________________________________________________________________

 

 Шкала оценки: 3 балла – низкий уровень, 4 балла – средний уровень, 5 баллов – высокий уровень.

 1. Анализ цели и задач занятия:

 [ ] соответствие темы, цели и задач занятия особенностям программного материала, перспективному плану работы группы (класса), речевому профилю.

 [ ] уровень подготовленности группы (класса, ребёнка).

 [ ] постановка и доведение цели и задач занятия до детей.

 2. Степень достижения цели и задач занятия:

 [ ] образовательной

 [ ] коррекционно - развивающей

 [ ] воспитательной

 [ ] единство образовательной, коррекционно – развивающей и воспитательной задач.

 3. Анализ структуры и организации занятия:

 [ ] соответствие структуры занятия его цели и задачам

 [ ] логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия

 [ ] целесообразность распределения времени между этапами занятия

 [ ] рациональность выбора форм обучения

 [ ] наличие конспекта занятия, степень его освоения

 [ ] оборудование занятия, эстетичность обстановки, качество наглядных пособий и дидактического материала, использование современных ИКТ.

 [ ] рациональная организация работы учителя – логопеда и детей от простого к сложному.

 4. Анализ содержания занятия:

 [ ] соответствие содержания занятия требованиям программ для детей с нарушениями зрения

 [ ] полнота, достоверность, доступность изложения изучаемого материала

 [ ] степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия

 [ ] подведение детей к восприятию новых знаний

 [ ] актуализация опорных знаний

 [ ] организация самостоятельной работы детей

 [ ] инструкции и помощь учителя – логопеда

 [ ] степень освоения нового материала (эффективность)

 [ ] связь нового с ранее изученным

 [ ] повторение (организация, формы, приёмы, объём)

 5. Оценка коррекционной направленности занятия:

 [ ] развитие понимания речи

 [ ] использование упражнений на дыхание, артикуляционной гимнастики

 [ ] формирование правильного звукопроизношения

 [ ] развитие фонематического слуха и восприятия

 [ ] закрепление навыков произнесения слов различной звуко – слоговой структуры

 [ ] усвоение навыков звукового анализа и синтеза

 [ ] формирование практических навыков словообразования и словоизменения

 [ ] обучение самостоятельному высказыванию

 [ ] контроль за внятностью и выразительностью речи

 [ ] включение заданий с опорой на несколько анализаторов

 [ ] упражнения на развитие высших психических функций

 [ ] упражнения на развитие общей и мелкой моторики

 6. Анализ методики проведения занятия:

 [ ] определение обоснованности и правильности отбора методов, приёмов и средств обучения.

 [ ] соответствие методов, приёмов и средств обучения содержанию материала, поставленным задачам, возможностям группы (класса, ребёнка)

 [ ] разнообразие приёмов и методов, применяемых учителем – логопедом

 [ ] эмоциональность подачи материала

 [ ] эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала, ИКТ.

 7. Анализ работы и поведения детей на занятии:

 [ ] общая оценка работы группы (класса, ребёнка)

 [ ] интерес к занятию

 [ ] активность детей (ребёнка)

 [ ] качество знаний, умений и навыков

 [ ] глубина, осознанность и прочность знаний, умение применять знания в различных ситуациях

 [ ] работа над ошибочными ответами

 

 8. Оценка санитарно – гигиенических условий занятия:

 [ ] освещение

 [ ] предупреждение утомления и переутомления

 [ ] смена видов деятельности

 [ ] своевременное и качественное проведение физкультурных пауз, зрительных гимнастик.

 [ ] соблюдение правильной рабочей позы

 [ ] создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания

 [ ] посильность нагрузки зрительного, речевого и дидактического материала

 [ ] 9.Оценка самоанализа, сделанного учителем – логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные присутствующими на занятии.

 10. Результаты занятия:

 [ ] оптимальность обучающих действий учителя – логопеда

 [ ] качество знаний, умений и навыков детей

 [ ] 11. Элементы творчества, заслуживающие внедрения в практику работы других учителей – логопедов.

 12. Личность учителя – логопеда:

 [ ] собранность и внимательность учителя – логопеда на занятии

 [ ] стиль и тон в работе

 [ ] речь учителя – логопеда (ясность, точность, доступность, выразительность, эмоциональность)

 [ ] соотношение речи учителя – логопеда и детей (ребёнка)

 [ ] доброжелательное отношение к детям

 [ ] соблюдение норм педагогической этики

 13. Общие выводы и предложения: ______________________________________________________________________

 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 14. Рекомендации учителю – логопеду на основании выводов и предложений: ________________________________

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Схема самоанализа логопедического занятия.

 

 1. Место разбираемого занятия в системе занятий по изучаемой теме.

 2. Обоснование целей и выполнение намеченного плана занятия.

 3. Характеристики учителем – логопедом группы (класса, ребёнка).

 4. Мотивировка отбора материала для данного занятия.

 5. Психологическая и педагогическая оценка системы заданий и упражнений, выполненных детьми на занятии.

 6. Мотивировка выбора методов занятия, оценка соответствия данных методов цели, задачам и содержанию занятия.

 7. Удовлетворённость или неудовлетворённость учителя – логопеда занятием (его отдельными частями).

 8. Меры, намечаемые учителем – логопедом по устранению отмеченных недостатков.

 9. Оценка и обоснование достигнутых на занятии результатов.

 10. Самооценка как одно из условий творческой работы учителя – логопеда.

Комментарии

Завершён этап подачи заявок на участие в конкурсе. Всем успевшим подать заявки напоминаем, что приём работ продолжается до 19 ноября 2020 включительно. Если вы хотите принять участие, но пропустили этап подачи заявки, напишите нашему координатору конкурсов (https://урок.рф/user/158481). В сообщении укажите конкурс и ссылку на вашу публикацию, которую хотите подать. Мы добавим вашу работу в индивидуальном порядке. С уважением, администрация.

6 November 2020

Уважаемые участники! Поздравляем победителей и участников с завершением конкурса! Благодарим команду жюри за проделанную работу. ПРИЗЫ ПОЛУЧАЮТ: Дементьева Ирина Михайловна – Мастер-класс «Осеннее панно» Алена Юрьевна Ещенко – Берёзовая роща В личных кабинетах участников автоматически сформированы наградные документы, которые можно скачать бесплатно. Внимание! Администрация сайта свяжется с призерами в ближайшее время. С уважением, администрация.

10 December 2020

Ответ #338176 был удален 10 December 2020