Анализ Предметной недели по русскому языку
С 28.01.19г. по 04.02.19г. в школе проводилась предметная неделя русского языка
План проведения Недели Словесности
№ | Название мероприятия | Класс | Ответственный | Дата |
1. | Открытие Недели | 9 | | 28.01. |
2. | Отгадывание ребусов, кроссвордов и ребусов-сканвордов | Все классы | | до 01.02. |
3. | Чтение сказов П.П. Бажова и на основе прочитанного составление словаря устаревших и диалектных слов, встречающихся в сказах: «Огневушка-поскакушка»-1,3кл. «Серебряное копытце»-2,4 кл. «Синюшкин колодец»-5 кл. «Медной горы Хозяйка»-7, 8 кл. «Каменный цветок»-9 кл. | | | до 01.02. |
4. | Вербальные (словесные)игры | 5 | | 28.01. |
5. | «Веселая рифма» | все желающие | | 28.01-31.01. |
6. | «Русский фольклор» | начальные классы | | 31.01. |
7. | «Занимательная грамматика» | 8 | | 29.01. |
8. | Общешкольное мероприятие «Путешествие в страну «Фразеология» | 5, 7-9 | | 31.01. |
9. | Подведение итогов Недели | 6-9 | | 04.02 |
План недели был составлен так, чтобы задействовать всех обучающихся. Каждый день недели был направлен на то, чтобы заинтересовать учащихся, создать условия для их самовыражения, проверить их умение общаться, сотрудничать друг с другом, узнавать что-то новое.
В открытии Недели приняли участие девятиклассники. Наши старшеклассницы рассказали, как важно знать, понимать и любить свой родной язык.
Мероприятия, запланированные на неделю русского языка в этом учебном году, были проведены все. Каждый класс в этом учебном году перечитал очень тщательно один из сказов П.П. Бажова, и ребята выбрали из него все устаревшие, просторечные и диалектные слова и вместе с классным руководителем оформили красочно странички с этими словами. В результате из всех страничек получился прекрасный словарь, созданный всем коллективом. Это мероприятие было проведено в честь 140-летия великого сказителя, нашего земляка П.П. Бажова.
Предметная неделя дает прекрасную возможность показать ученикам всю прелесть, важность и необходимость нашего предмета для человека в повседневной жизни. Дети учатся отгадывать ребусы, старшие показывают свои умения отгадывать все, что зашифровано в ребусах, кроссвордах. Коме того, участвуя в различных конкурсах, выполняя самые разнообразные задания, обучающиеся применяют полученные знания, учатся работать в коллективе и показывать свои личные знания. А это очень важно.
Выявляются и небольшие проблемы. Ребят умеющих отгадывать ребусы-сканворды, оказалось немного, поэтому придется обратить на это внимание в следующем учебном году. Совсем не приняли ребята участие в составлении небольших стихотворений «Веселая рифма». Значит, надо как-то иначе подходить к подобной работе, чтобы помочь им проявить себя в этом.
По окончании Недели были подведены итоги, и прошло награждение отличившихся учеников. Активное участие приняли многие учащиеся (примерно 50%).