Отчёт по предметной недели математики
Отчет о проведении недели математики филиала МОБУ СОШ с. Рассвет - НОШ д.Ивангород 2015 – 2016 учебный год
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Одной из форм дополнительной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 11 апреля по 16 апреля 2016 года. В предметной неделе приняли участие учащиеся 5 – 7 классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность.
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Этапы проведения недели математики.
1. Подготовительный этап.
Утверждение плана проведения предметной недели .
Определение основных мероприятий, их форм содержания.
План проведения Недели математики в филиале МОБУ СОШ с. Рассвет- НОШ д. Ивангород с 11 апреля по 16 апреля 2016 г.
№ п/п |
День недели |
Название мероприятия |
Участники |
1 |
Понедельник 11.04.2016 |
Открытие «Недели математики» Оформление школы и кабинета |
5-7 классы |
2 |
Вторник 12.04.2016 |
«День математических ребусов» Конкурс ребусов «Нескучная наука математика». Урок «Путешествие в страну математика» ко Дню космонавтики. |
5-7 классы |
3 |
Среда 13.04.16 |
«День математического творчества» Составление математических кроссвордов |
5-7 классы |
Рисунки к задачкам |
5-7 классы |
||
4 |
Четверг 14.04.2016 |
«День математического счёта» Урок занимательной математики «Считай, смекай, отгадывай »
|
5-6 класс |
5 |
Пятница 15.04.2016 |
«День математических игр» Урок геометрии «Своя игра» Урок- игра «Кто хочет стать миллионером» |
7 класс 5-7 классы |
6 |
Суббота 16.04.2016 |
Закрытие недели Подведение итогов недели |
5-7 классы |
2.Основной этап.
Предметная неделя прошла насыщенно и очень интересно. Мероприятия, развивающие логичность, рациональность мышления и смекалку, также позволили учащимся расширить знания по предметам, содействовали воспитанию товарищества, чувство ответственности.
В понедельник (11.04) на линейке прошли устные журналы «Математика и жизнь» , где учащимся рассказали о важных науках математики, её связь с другими науками поздравили всех учащихся с началом недели, рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики. Ну а затем настали дни математических состязаний. Ежедневно ребят ждали разнообразные мероприятия, конкурсы, игры.
Хоть в школе и небольшое количество обучающихся, но , ребята проявили действительно живой интерес к области математики. Им была свойственна природная наблюдательность, изобретательность и творческая активность. Кроме всего прочего – это еще была и возможность проявить себя для каждого, пусть даже неважно успевающего ученика. Математику не зря называют «царицей наук», ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
18 апреля 2016 года на общешкольной линейке были подведены итоги, и состоялось торжественное вручение грамот победителям и сертификатов участникам познавательных мероприятий Предметной недели математики:
В конкурсе ребусов « Нескучная наука математика» победителем стала обучающаяся 6 класса Джулинская Ольга , 2 и 3 места удостоились обучающиеся 5 класса Коржов Никита и Петров Евгений.
Путешествуя в страну Математики, приуроченную ко Дню 55-летия космонавтики , с отличными результатами приземлился на планету Земля Петров Евгений.
Урок занимательной математики между 5 и 6 классом также прошёл активно. Команда мальчишек « Архимеды» обыграла команду девчонок «Пятёрочки» с результатом 23: 21.
Урок-соревнование по геометрии, построенный по сюжетам известной телевизионной игры «Своя игра», где участниками были только двое обучающихся Дубель Николай и Саломатина Милана. Обобщающий урок с целью повторения по темам "Смежные и вертикальные углы", "Треугольник", "Параллельные прямые" показал определённые знания обучающихся с результатом 34: 18 в пользу Миланы.
В итоге самыми активными в предметной неделе стали :
1 место- Петров Евгений( 5 класс)
2 место – Радикевич Никита (6 класс)
3 место – Саломатина Милана ( 7 класс)
Проведенные мероприятия предметной недели показали хороший результат, а именно: каждый ученик приобрел веру в свои силы, уверенность в своих способностях и возможностях, в каждом ученике были развиты коммуникативные качества личности: взаимное уважение, доброжелательность, доверие, уступчивость и в то же время инициативность, навыки делового общения, терпимость. Для ребят было важно узнать что-то новое в области математики, каждый из них обозначил для себя основные мотивы учения, побуждающие их к активной познавательной деятельности.
Учитель математики и информатики Грошева Е.Н.