Материал на проверке

Анализ работы педагога организатора

0
0
Материал опубликован 10 October



Отчет о работе педагога-организатора

за 2024-2025 учебный год

Шейн А.Н.


Работа по организации воспитательной деятельности обучающихся строится на основе концепции духовно-нравственного воспитания и  социализации личности гражданина, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Была поставлена следующая Цель воспитательной работы: Воспитание личности и создание условий активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, творческом, физическом и нравственном развитии.

Задачи:

Способствовать реализации интересов и потребностей, обучающихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.

Создавать условия для развития личности, для установления более тесных отношений между родителями и школой.

Обеспечивать участие обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях района.

Формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственной позиции, развивать познавательные интересы.

Каждое направление воспитательной работы решало свои определенные задачи.

Интеллектуально-познавательная деятельность

Создание условия для развития познавательных способностей обучающихся.

Формирование у обучающихся навыков и умений организации умственного труда.

Гражданско-патриотическое направление

Развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания обучающихся.

Физкультурно-оздоровительное направление

Забота о сохранении и укреплении здоровья.

Пропаганда ЗОЖ.

Организация спортивных соревнований.

 Трудовое воспитание, воспитание положительного отношения к труду, профориентация.

Формирование готовности выполнять профессионально-трудовые роли.

Знакомство с миром профессий.

 Культуротворческое, эстетическое направление

Воспитание у обучающихся эстетической культуры, потребности в творческой деятельности, посредством участия в конкурсах.

Экологическое воспитание



Воспитание у обучающихся экологической культуры, потребности в деятельности посредством участия в экологических конкурсах.

Правовое воспитание и культура безопасности

Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к свободе личности.

Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД, участия в конкурсах.

Создание информационного обеспечения  по вопросам ПДД.

Нравственное и духовное воспитание

Формировать ценностные представления о морали, основных понятиях этики.

Формировать уважительное отношение к традициям и культуре народов.

Социокультурное воспитание

Формировать представления о понятиях «толерантность», «миролюбие», «согласие», «партнерство», «терроризм».

Воспитание семейных ценностей

Формировать знания о сфере этики психологии семейных отношений.

Формирование коммуникативной культуры.

Формировать навыки коммуникации, межличностного общения.

Для реализации решения данной воспитательной цели и задач работа велась согласно утвержденному плану работы на 2024-2025  учебный год.



Мероприятия:

В сентябре: выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», представлено 125 работ из 13 образовательных учреждений. «Учитель в кадре» ко дню учителя, представлено 19 работ из 5 образовательных учреждений.

В октябре: «Я горжусь тобой, папа» ко дню отца, представлено 85 работ из 9 образовательных учреждений. «Уж небо осенью дышало» 44 участников из 9 образовательных учреждений.

В ноябре: «Люблю тебя, Россия» ко дню народного единства, представлено 102 работы из 10 образовательных учреждений. «Мама, я тебя люблю» ко дню матери, 219 работ из 13 образовательных учреждений. «Агитбригада» с темой «Профилактика вредных привычек», 9 команд занятии призовые места.

В декабре: «Героями не рождаются, героями становятся», 9 вокальных групп и 8 солистов заняли призовые места, в номинации «Лучший исполнитель стихов» 5 участников стали лучшими. Презентация лучших добровольческих практик, в ней приняло участие 4 школы. «НГ приходит в гости к нам» 190 работ, из 13 образовательных учреждений.

В феврале: «Лидер 21 века», приняли участие 6 школ. Творческий конкурс к 23 февраля ко дню защитника отечества «Равнение на мужчин, Вами гордится страна», представлено 138 работ из 14 образовательных учреждений.



В марте: «8 марта мы дарим мамочкам подарки» к международному женскому дню, представлено 135 работ из 13 образовательных учреждений. «Театральная весна -2025», к всемирному дню театра, в нем приняли участие 10 коллективов из 8 образовательных учреждений.

В апреле: «Стихи Победы» посвящённые 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 29 участников из 9 образовательных учреждений. «С любовью к природе, с пользой для нас» 47 работ из 9 образовательных учреждений.

В мае: Творческий конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», 59 работ из 8 образовательных учреждений. Конкурс «Безопасное колесо», в нем приняли участие 8 образовательных организаций. В младшей возрастной группе, первое место заняла Плотавская СОШ. На край выезда не было!

Вывод: Анализирую всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:

- ответственное отношение руководителей к подготовке детей на очные мероприятия;

- активная помощь в организации со стороны детей (ведущие, знамённые группы, на аппаратуре и т.д.).

Что не удалось: не получилось увидеть самостоятельную деятельность детей (в творческих конкурсах в основном работа родителей и педагогов, уровень поделок виден сразу, рекомендую проявлять больше самостоятельности детям для равных условий оценивания).

Общие выводы и задачи

Воспитательная работа педагога - организатора была обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что даёт определенные результаты.


Возможные пути преодоления недостатков:

1. Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;

2. Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;

3. Педагогам организовать большую активность, вовлеченность и самостоятельность обучающихся к подготовке мероприятий и поделок;

4. Выявление активных и творческих личностей в классных коллективах;








в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.