Анализ работы педагога организатора
Отчет о работе педагога-организатора
за 2024-2025 учебный год
Шейн А.Н.
Работа по организации воспитательной деятельности обучающихся строится на основе концепции духовно-нравственного воспитания и социализации личности гражданина, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Была поставлена следующая Цель воспитательной работы: Воспитание личности и создание условий активной жизнедеятельности обучающихся, гражданского самоопределения, самореализации, максимального удовлетворения потребностей в интеллектуальном, творческом, физическом и нравственном развитии.
Задачи:
Способствовать реализации интересов и потребностей, обучающихся в различных видах общественной и культурно - досуговой деятельности.
Создавать условия для развития личности, для установления более тесных отношений между родителями и школой.
Обеспечивать участие обучающихся в различных конкурсах и мероприятиях района.
Формировать гражданско – патриотическое сознание, нравственной позиции, развивать познавательные интересы.
Каждое направление воспитательной работы решало свои определенные задачи.
Интеллектуально-познавательная деятельность
Создание условия для развития познавательных способностей обучающихся.
Формирование у обучающихся навыков и умений организации умственного труда.
Гражданско-патриотическое направление
Развивать активные формы общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания обучающихся.
Физкультурно-оздоровительное направление
Забота о сохранении и укреплении здоровья.
Пропаганда ЗОЖ.
Организация спортивных соревнований.
Трудовое воспитание, воспитание положительного отношения к труду, профориентация.
Формирование готовности выполнять профессионально-трудовые роли.
Знакомство с миром профессий.
Культуротворческое, эстетическое направление
Воспитание у обучающихся эстетической культуры, потребности в творческой деятельности, посредством участия в конкурсах.
Экологическое воспитание
Воспитание у обучающихся экологической культуры, потребности в деятельности посредством участия в экологических конкурсах.
Правовое воспитание и культура безопасности
Формирование правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к свободе личности.
Вовлечение наибольшего числа учащихся в изучение ПДД, участия в конкурсах.
Создание информационного обеспечения по вопросам ПДД.
Нравственное и духовное воспитание
Формировать ценностные представления о морали, основных понятиях этики.
Формировать уважительное отношение к традициям и культуре народов.
Социокультурное воспитание
Формировать представления о понятиях «толерантность», «миролюбие», «согласие», «партнерство», «терроризм».
Воспитание семейных ценностей
Формировать знания о сфере этики психологии семейных отношений.
Формирование коммуникативной культуры.
Формировать навыки коммуникации, межличностного общения.
Для реализации решения данной воспитательной цели и задач работа велась согласно утвержденному плану работы на 2024-2025 учебный год.
Мероприятия:
В сентябре: выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии», представлено 125 работ из 13 образовательных учреждений. «Учитель в кадре» ко дню учителя, представлено 19 работ из 5 образовательных учреждений.
В октябре: «Я горжусь тобой, папа» ко дню отца, представлено 85 работ из 9 образовательных учреждений. «Уж небо осенью дышало» 44 участников из 9 образовательных учреждений.
В ноябре: «Люблю тебя, Россия» ко дню народного единства, представлено 102 работы из 10 образовательных учреждений. «Мама, я тебя люблю» ко дню матери, 219 работ из 13 образовательных учреждений. «Агитбригада» с темой «Профилактика вредных привычек», 9 команд занятии призовые места.
В декабре: «Героями не рождаются, героями становятся», 9 вокальных групп и 8 солистов заняли призовые места, в номинации «Лучший исполнитель стихов» 5 участников стали лучшими. Презентация лучших добровольческих практик, в ней приняло участие 4 школы. «НГ приходит в гости к нам» 190 работ, из 13 образовательных учреждений.
В феврале: «Лидер 21 века», приняли участие 6 школ. Творческий конкурс к 23 февраля ко дню защитника отечества «Равнение на мужчин, Вами гордится страна», представлено 138 работ из 14 образовательных учреждений.
В марте: «8 марта мы дарим мамочкам подарки» к международному женскому дню, представлено 135 работ из 13 образовательных учреждений. «Театральная весна -2025», к всемирному дню театра, в нем приняли участие 10 коллективов из 8 образовательных учреждений.
В апреле: «Стихи Победы» посвящённые 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, 29 участников из 9 образовательных учреждений. «С любовью к природе, с пользой для нас» 47 работ из 9 образовательных учреждений.
В мае: Творческий конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце», 59 работ из 8 образовательных учреждений. Конкурс «Безопасное колесо», в нем приняли участие 8 образовательных организаций. В младшей возрастной группе, первое место заняла Плотавская СОШ. На край выезда не было!
Вывод: Анализирую всю работу, проделанную за год, хотелось бы отметить положительные моменты:
- ответственное отношение руководителей к подготовке детей на очные мероприятия;
- активная помощь в организации со стороны детей (ведущие, знамённые группы, на аппаратуре и т.д.).
Что не удалось: не получилось увидеть самостоятельную деятельность детей (в творческих конкурсах в основном работа родителей и педагогов, уровень поделок виден сразу, рекомендую проявлять больше самостоятельности детям для равных условий оценивания).
Общие выводы и задачи
Воспитательная работа педагога - организатора была обусловлена сложившимися традициями, проверенным опытом, формами и методами образовательной, досуговой, методической деятельности, что даёт определенные результаты.
Возможные пути преодоления недостатков:
1. Продолжить активную работу по всем направлениям деятельности;
2. Особое внимание уделить гражданско-патриотическому воспитанию, воспитанию здорового образа жизни;
3. Педагогам организовать большую активность, вовлеченность и самостоятельность обучающихся к подготовке мероприятий и поделок;
4. Выявление активных и творческих личностей в классных коллективах;