Анализ результатов Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 5–7 классов Поволжского управления

2
0
Материал опубликован 9 June 2021


Анализ результатов Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 5, 6, 7-х классов Поволжского управления


С 9 по 26 апреля 2019 года проводились Всероссийские проверочные работы (ВПР) среди учащихся 5, 6-х классов в штатном режиме и учащихся 7-х классов в режиме апробации.

ВПР среди обучающихся 5-х классов ОО Поволжского округа проходят в штатном режиме с 2018 г., а в 2019 г. в штатный режим перешли обучающиеся 6-х классов. Апробация в 7 классах в этом году проходит впервые.

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.


Задачи Всероссийских проверочных работ


Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями


Нормативно-правовое обеспечение



Письмо Рособрнадзора от 29.01.2019 № 13-41 "О проведении ВПР с использованием ФИС ОКО";

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 г.;

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 "О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году".


В проверочных работах 2019 года приняли участие 1929 пятиклассников из 40 ОО округа.


Диаграмма 1

Количество обучающихся 5-ых классов ОО Поволжского управления, принимавших участие во Всероссийских проверочных работах в 2018 г. в сравнении с обучающимися 5-х классов, принимавших участие во Всероссийских проверочных работах в 2019 г.


t1623242694aa.gif

Увеличение количества обучающихся 5-х классов связано, в основном, с открытием новой ОО «ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Смышляевка» и увеличением мест в ГБОУ СОШ «ОЦ» «Южный город».


Основные подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР:

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.

отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО)


Итоги ВПР в 5-х классах:


Сравнение результатов ВПР обучающихся 4-х классов в 2018 г. и обучающихся 5-х классов в 2019 г. по русскому языку


Диаграмма 2


t1623242694ab.png


Полученные результаты по русскому языку показали, что обучающиеся 5-х классов, перейдя из начальной школы в основную показывают худшие результаты.

В целом с работами справились 86,4% школьников, из них 49,4% пятиклассников показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу составил 27,2. Максимальное количество первичных баллов (45 баллов) набрали лишь 0,2% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (13,6%) на 3,3% превышает показатель по Самарской области (10,3%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по русскому языку соответствует годовой оценке учащихся – у 58,7%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 9%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 32,3%.

Самый низкий процент выполнения – в задание 7(2) - 46,4%. Обучающиеся не умеют анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении (Приложение 3).

Диаграмма 3


t1623242694ac.png


Диаграмма 4

Сравнение результатов ВПР обучающихся 4-х классов в 2018 г. и обучающихся 5-х классов в 2019 г. по математике


t1623242694ad.png

Результаты обучающихся 5-х классов по математике свидетельствуют, что ежегодно, при переходе из начальной школы в основную, обучающиеся 5-х классов, показывают худшие результаты, при чем на этапе окончания учебного года.

В 2019 г. 87,8% школьников справились с работой, из них 51,8% пятиклассников написали работу на 4 и 5.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу зафиксирован на уровне 10,6 (9,6 в 2018 г.). Максимальное количество первичных баллов набрал 1% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (12,2%) превышает показатель Самарской области (9,2%) на 3% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по математике соответствует годовой оценке учащихся – у 54,4%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 13%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 32,6%.

Наибольшее затруднение вызывает задание на умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности (25,4% выполнения).

Также низкий процент выполняемости заданий на развитие пространственных представлений, оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» (39% выполнения).

Вызывает затруднение задание на умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины (40,4% выполнения) (Приложение 3).


Диаграмма 5


t1623242694ae.png

Сравнение результатов ВПР обучающихся 4-х классов в 2018 г. по окружающему миру и обучающихся 5-х классов в 2018 г. по биологии


Диаграмма 6


t1623242694af.png


Из проведенного статистического анализа по биологии видно, что при переходе из начальной школы в основную обучающиеся 5-х классов, показывают более стабильные результаты по предмету.

Результаты показывают, что 96,3% школьников справились с предложенной работой, из них 52% обучающихся показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу зафиксирован на уровне 16,5. Максимальное количество первичных баллов набрали 0,2% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (3,7%) превышает показатель Самарской области (2,1%) на 1,6% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по биологии соответствует годовой оценке учащихся – у 49,9%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 7,7%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 42,4%.

Наибольшие затруднения в выполнении вызывают задания по формированию представлений о значении биологических наук в решении проблем необходимости рационального природопользования (30,5% выполнения).

Задание на умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы в среднем выполнилось на 45,1% (Приложение 3).





Диаграмма 7


t1623242694ag.png


Диаграмма 8


Сравнение результатов ВПР обучающихся 5-х классов в 2018 г.

и в 2019 г. по истории


t1623242694ah.png


Полученные результаты по истории показали, что в сравнении с прошлым годом результат немного ниже: 90,5% школьников справились с предложенной работой (94,4% в 2018 г.), из них 49% детей дали хорошие и отличные результаты (на 11,5% меньше, чем в прошлом году).

Средний тестовый балл по Поволжскому округу снизился с 8,4 в 2018 г. до 7,4. Максимальное количество первичных баллов набрали 1,3% учеников округа, что на 0,5% меньше результата прошлого года (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (9,5%) ниже показателя Самарской области (7,2%) на 2,3% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по истории соответствует годовой оценке учащихся – у 43,1%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 8,6%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 48,3%.

В целом все задания по истории обучающиеся выполнили с результатами выше 60% выполнения (Приложение 3).


Диаграмма 9


t1623242694ai.png
















Итоги ВПР в 6-х классах:


В 2018 г. ВПР обучающихся 6-х классов проводились в режиме апробации (принимали участие только 12 ОО округа). В 2019 г. ВПР для обучающихся 6-х классов проводится в штатном режиме.

В проверочных работах этого года приняли участие 2001 шестиклассник из 40 ОО округа.


Диаграмма 10


Сравнение результатов ВПР обучающихся 5-х классов в 2018 г. и обучающихся 6-х классов в 2019 г. по русскому языку


t1623242694aj.png


Полученные результаты по русскому языку показали, что обучающиеся 6-х классов показывают стабильные результаты.

В целом с работами справились 82,2% школьников, из них 39,5% шестиклассников показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу составил 30,6. Максимальное количество первичных баллов (51 балл) набрали лишь 0,1% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (17,8%) на 4,2% превышает показатель по Самарской области (13,6%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по русскому языку соответствует годовой оценке учащихся – у 52,3%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 6,9%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 40,8%.

Самый низкий процент выполнения – в задании 7(2) (44%). Дети не достаточно умеют анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей. Задание 12(2) на соблюдение культуры чтения, говорения, аудирования и письма обучающиеся выполнили в среднем на 45,5%. Не достаточно хорошо умеют распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы) (44,4%). На 48,2% выполнено задание на использование синонимических ресурсов русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи. Также в среднем на 44,4% выполнено задание на распознавание уровней и единиц языка в предъявленном тексте; использование языковых средств адекватно цели общения и речевой ситуации (Приложение 3).


Диаграмма 11


t1623242694ak.png


















Диаграмма 12


Сравнение результатов ВПР обучающихся 5-х классов в 2018 г. и обучающихся 6-х классов в 2019 г. по математике


t1623242694al.png


Полученные результаты по математике также показали, что обучающиеся 6-х классов показывают достаточно стабильные результаты.

В целом с работами справились 89,4% школьников, из них 41,8% шестиклассников показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу составил 8,7. Максимальное количество первичных баллов (16 баллов) набрали 0,6% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (10,6%) на 2,2% превышает показатель по Самарской области (8,4%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по математике соответствует годовой оценке учащихся – у 56,3%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 10%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 33,7%.

Самый низкий процент выполнения – в задании 13 (21%). Дети не умеют проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений, решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности. На 27,2% в среднем выполнено задание на умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин, решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины (Приложение 3).



Диаграмма 13


t1623242694am.png


Диаграмма 14


Сравнение результатов ВПР обучающихся 5-х классов в 2018 г. и обучающихся 6-х классов в 2019 г. по биологии


t1623242694an.png


Полученные результаты по биологии показали, что обучающиеся 6-х классов показывают стабильные результаты так же как и по другим предметам.

В целом с работами справились 92,6% школьников, из них 53,4% шестиклассников показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу составил 18,5. Максимальное количество первичных баллов (30 баллов) набрали лишь 0,1% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (7,4%) на 2,8% превышает показатель по Самарской области (4,6%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по биологии соответствует годовой оценке учащихся – у 49,9%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 12,6%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 37,5%.

Самый низкий процент выполнения – в задании 5(2) (30,9%). Дети плохо подготовлены к заданию по выделению существенных признаков биологических объектов (клеток и организмов растений, животных) и процессов, характерных для живых организмов. (Приложение 3).

Диаграмма 15

t1623242694ao.jpg










Диаграмма 16


Сравнение результатов ВПР обучающихся 5-х классов в 2018 г. и обучающихся 6-х классов в 2019 г. по истории

t1623242694ap.jpg


Полученные результаты по истории показали, что обучающиеся 6-х классов показывают более низкие результаты.

В целом с работами справились 86,6% школьников, из них 40,6% шестиклассников показали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу составил 9,5. Максимальное количество первичных баллов (20 баллов) набрали лишь 0,2% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» по Поволжскому округу (13,4%) на 5,7% превышает показатель по Самарской области (7,7%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по истории соответствует годовой оценке учащихся – у 41,2%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 9,8%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 49%.

Самый низкий процент выполнения – в задании 6(2) (41,6%). Дети не достаточно умеют использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др. Такой же процент выполнения в задании 7 на объяснение причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков. В среднем на 43,7% выполнено задание «Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства» (Приложение 3).

Дt1623242694aq.jpg иаграмма 17



Диаграмма 18


Результаты ВПР обучающихся 6-х классов в 2019 г. по обществознанию


t1623242694ar.jpg


Полученные результаты по обществознанию показали, что 91,1% школьников справились с предложенной работой, из них 39,6% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 13,1. Максимальное количество первичных баллов набрали 0,3% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (8,9%) превышает показатель Самарской области (6,5%) на 2,4% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по обществознанию соответствует годовой оценке учащихся – у 34,5%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 3,2%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 62,3%.

Низкий процент выполнения – 22,3% в задании на выполнение несложных практических заданий, основанных на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах общества (Приложение 3).

Диаграмма 19


t1623242694as.jpg
















Диаграмма 20

Результаты ВПР обучающихся 6-х классов в 2019 г. по географии


t1623242694at.jpg


Полученные результаты по географии показали в целом неплохие результаты. Так, 96,4% школьников справились с предложенной работой, а из них 49,4% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 20,5. Максимальное количество первичных баллов (37 б.) набрали только 0,05% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (3,6%) не значительно превышает показатель Самарской области (3%) на 0,6% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по географии соответствует годовой оценке учащихся – у 48,9%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 7%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 44,1%.

Самый низкий процент выполнения в задании 10(2)К2 на умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, формулирования и аргументации своего мнения; владение письменной речью (20,3%) (Приложение3).














Диаграмма 21


t1623242694au.png



Итоги ВПР в 7-х классах:


В 2019 г. ВПР обучающихся 7-х классов проводились в режиме апробации. ВПР по русскому языку, математике и физике писали все ОО округа (1824 семиклассников), а в ВПР по биологии, истории и географии принимали участие только 12 ОО округа.

Таблица 1

Итоги работ в 7 классе в 2019 г.


Предмет

Кол-во участников

% 2

% 3

% 4

% 5

Средняя отметка

Средний балл

Уровень обученности

Качество знаний

%

%

Русский язык

1824

25,2

49,8

21,5

3,5

3

24,7

74,8

25

Математика

1823

8,4

41

33,6

17

3,6

11,5

91,6

50,6

Физика

1801

18,8

52,7

25,7

2,8

3,1

11,2

81,2

28,5

История

639

3,3

31,5

50,9

14,4

3,8

14,1

96,7

65,3

Биология

302

12,9

44,4

36,4

6,3

3,4

18,8

87,1

42,7

География

185

15,1

62,7

20

2,2

3,1

18,2

85

22,2








Диаграмма 22


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по русскому языку


t1623242694av.jpg


Полученные результаты по русскому языку показали, что 74,8% школьников справились с предложенной работой, из них 25% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 24,7. Максимальное количество первичных баллов набрали 0,05% учеников округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (25,2%) превышает показатель Самарской области (19,2%) на 6% (Приложение 2).

Оценка за ВПР по русскому языку соответствует годовой оценке учащихся – у 44,1%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 3,9%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 51,9%.

Низкий процент выполнения – 39,1% в задании 7(2) на умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; опознавать предложения осложненной структуры; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Примерно такой же процент выполнения (39,5%) в задании 13(2) на умение владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности (Приложение 3).


Дt1623242694aw.jpg иаграмма 23


Диаграмма 24


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по математике


t1623242694ax.jpg

Полученные результаты по математике показали в целом неплохие результаты. Так, 91,6% школьников справились с предложенной работой, а из них 50,6% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 11,5. Максимальное количество первичных баллов (19 б.) набрали 2,1% обучающихся округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (8,4%) на уровне показателя по Самарской области (8,3%) (Приложение 2).

Оценка за ВПР по математике соответствует годовой оценке учащихся – у 54,6%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 25,6%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 19,9%.

По-прежнему низкий процент выполнения в задании 14 на овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем, умение оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде / применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения (24,1%) (Приложение3).


Дt1623242694ay.jpg иаграмма 25











Диаграмма 26


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по физике

t1623242694az.jpg


Полученные результаты по физике показали средние результаты. Так, 81,2% школьников справились с предложенной работой, а из них 28,5% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 11,2. Максимальное количество первичных баллов (23 б.) набрали лишь 0,2% обучающихся округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (18,8%) выше показателя по Самарской области (13,5%) на 5,3 (Приложение 2).

Оценка за ВПР по физике соответствует годовой оценке учащихся – у 44,1%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 4,8%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 51,1%.

Низкий процент выполнения в заданиях 10, 11 (25,1% и 21,4%) «Механические явления. Умение решать вычислительные задачи с использованием физических законов.» (Приложение3).










Диаграмма 27

t1623242694ba.jpg

Диаграмма 28


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по биологии

t1623242694bb.jpg


Полученные результаты по биологии показали, что 87,1% школьников справились с предложенной работой, а из них 42,7% учащихся дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 18,8. Максимальное количество первичных баллов (35 б.) не набрал никто (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (12,9%) превышает показатель по Самарской области (6,7%) на 6,2 (Приложение 2).

Особое затруднение вызвало задание 11 «Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Устанавливание взаимосвязи между особенностями строения и функциями клеток и тканей, органов и систем органов» - процент выполнения 0%. (Приложение3).

Диаграмма 29

t1623242694bc.jpg

Диаграмма 30


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по истории

t1623242694bd.jpg


Полученные результаты по истории показали, что 96,7% школьников справились с предложенной работой, а из них 65,3% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 14,1. Максимальное количество первичных баллов (35 б.) набрали лишь 0,2% обучающихся округа (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (3,3%) ниже показателя по Самарской области (5,5%) на 2,2 (Приложение 2).

Оценка за ВПР по истории соответствует годовой оценке учащихся – у 49,8%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 23,2%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 27,1%.

Затруднение вызывает задание 4 на умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, о местах важнейших событий – 34,9%. (Приложение3).


Диаграмма 31


t1623242694be.jpg





Диаграмма 32


Результаты ВПР обучающихся 7-х классов в 2019 г. по географии

t1623242694bf.jpg



Полученные результаты по географии показали, что 84,9% школьников справились с предложенной работой, а из них 22,2% детей дали хорошие и отличные результаты.

Средний тестовый балл по Поволжскому округу 18,2. Максимальное количество первичных баллов (37 б.) не набрал никто (Приложение 1).

Показатель по оценке «2» Поволжского округа (18,8%) ниже показателя по Самарской области (13,5%) на 5,3 (Приложение 2).

Оценка за ВПР по географии соответствует годовой оценке учащихся – у 38,9%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 7%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 54,1%.

Низкий процент выполнения в задании 6(1) (28,1%) «Главные закономерности природы Земли. Население материков Земли. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Умение применять географическое мышление в познавательной, коммуникативной и социальной практике» (Приложение3).







Диаграмма 33


t1623242694bg.jpg



























Выводы:


Сравнивая результаты ВПР обучающихся 4-х классов за 2018 г. с результатами ВПР 5-х классов за 2019 г. по русскому языку и математике следует отметить, что обучающиеся 4 класса более успешно справлялись с работами.

Результаты по окружающему миру в сравнении с результатами по биологии находятся на более стабильном уровне.

Анализируя результаты ВПР по истории наблюдаем достаточно стабильный уровень.

Результаты ВПР в 6-х классах в 2019 г. сравнивались с результатами обучающихся 5-х классов в 2018 г. Хочется отметить, что обучающиеся пишут ВПР по русскому языку, математике, биологии и истории на одинаковом уровне.

Результаты по предметам, добавленным в 2019 г. (обществознание и география), в целом написаны достаточно хорошо и находятся практически на одном уровне с показателями по Самарской области.

ВПР в 7 классах писались обучающимися ОО округа впервые. Минимальный процент «2» (3,3%) только по предмету «История» и «Математика» (8,4%).

Не достаточно хорошо обучающиеся выполнили ВПР по русскому языку («2» - 25,2%) и физике («2» - 18,8%).

Результаты ВПР могут быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы, своевременной корректировкой отдельных аспектов в системе общего образования и основанием для планирования контрольно-надзорной деятельности.


Рекомендации по результатам ВПР:


Руководителям ОО:

Рассматривать результаты ВПР и представленный анализ на педагогических советах и заседаниях МО в образовательной организации.

При планировании курсов повышения квалификации педагогов ОО учитывать темы, связанные с совершенствованием методик преподавания.


Руководителям ТУМО:

Включать в план работы ТУМО обсуждение вопросов, связанных с методиками преподавания, темы КИМов ВПР, вызывавших наибольшие затруднения обучающихся.


Педагогам ОО:

При планировании образовательного процесса предусматривать перед началом изучения каждого нового раздела время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении тех или иных вопросов.

При подготовке к ВПР необходимо изучать образец диагностической работы с целью получения информации о содержании, видах, уровне сложности предлагаемых заданий.

После проведения ВПР проводить консультацию с обучающимися по заданиям, выполненным с низким процентом решаемости, обращать внимание на типичные ошибки.

Увеличивать количество решаемых на уроке заданий с формулировками из КИМов ВПР.









И.о. директора ГБУ ДПО

«Новокуйбышевский РЦ» Е.Н.Евдокимова


























Комолова И.В.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.