Анализ результатов Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 4-х классов Поволжского управления

1
0
Материал опубликован 18 December 2020


t1608289838aa.png

25.07.2019 №__

Начальнику

отдела реализации

образовательных программ

Поволжского управления

Пивсаевой Т.А.



Анализ результатов Всероссийских проверочных работ среди обучающихся 4-х классов Поволжского управления


С 15 по 26 апреля 2019 года проводились Всероссийские проверочные работы среди учащихся 4-х классов.

Проведение Всероссийских проверочных работ направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.


Задачи Всероссийских проверочных работ


Оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов

Осуществить диагностику уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями


Нормативно-правовое обеспечение


Письмо Рособрнадзора от 29.01.2019 № 13-41 "О проведении ВПР с использованием ФИС ОКО";

Приказ Рособрнадзора от 07.02.2019 № 104 "О внесении изменений в график проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме национальных исследований качества образования и всероссийских проверочных работ в 2019 году, утвержденный приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 января 2019 г. № 84 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 г.;

Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2019 № 01-68/13-01 "О направлении скорректированного плана-графика проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) и национальных исследований качества образования (НИКО) в 2019 году".

В проверочных работах 2019 года приняли участие 2081 четвероклассников из 37 ОО округа (на 12,5 % больше, чем в 2018 г.).


Основные подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР:

Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах;

тексты заданий в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации образовательных программ начального общего образования.

отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;

использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО)


Диаграмма 1

Количество обучающихся 4-ых классов ОО Поволжского управления, принимавших участие в апробации Всероссийских проверочных работ


Хt1608289838ab.gif арактеристика проверочных работ в 4-х классах


Наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы в рамках Всероссийских проверочных работ оценивались также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Оценивалась сформированность следующих УУД:

личностных (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение);

регулятивных (планирование, контроль и коррекция, саморегуляция);

познавательных (поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез; установление причинно­следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство);

коммуникативных (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Работа по русскому языку состояла из двух частей. Основу первой части проверочной работы составлял диктант, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку. Во вторую часть работы были включены задания на проверку грамотности чтения, а также задания, проверяющие базовые предметные правописные и языковые умения.

Работа по математике проверяла умение выполнять устные и письменные вычисления, применять математические знания для решения практических задач, логически рассуждать, работать с информацией, представленной с использованием символико­схематических средств.

Проверочная работа по окружающему миру включала задания, направленные на определение уровня владения сведениями о сущности и особенностях природных объектов, процессов и явлений, нормах здоровьесберегающего поведения в природной среде, на выявление умений анализировать информацию, представленную в разных формах.

Всего участникам предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку (основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание системы языка), 11 заданий по математике и 10 – по окружающему миру.













Итоги ВПР в 4-х классах:

Диаграмма 2.

Русский язык


t1608289838ac.png


Полученные результаты по русскому языку свидетельствуют о том, что итоги ВПР в 2018-2019 уч.г. ниже, чем в 2017-2018 уч.г.: 95% школьников справились с предложенной работой, из них 69,1% четвероклассников показали хорошие и отличные результаты (Приложение 1).

В мае 2018 года с аналогичной работой справились 96,2% учеников, причем русский язык на «хорошо» и «отлично» сдали 76% обучающихся (на 6,9% больше, чем в этом году).

Средний тестовый балл по Поволжскому округу зафиксирован на уровне 26,6 (на 1,7 балла ниже, чем в мае 2018 года). Следует отметить, что максимальное количество первичных баллов набрал 1% учеников округа (на 3,4% меньше, чем в 2018 г.).

Низкие результаты показали обучающиеся ООШ № 13 (33,3% «2») (Приложение 2).

Оценка за ВПР по русскому языку соответствует годовой оценке учащихся у 65% человек.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 21,6% обучающихся.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 13,5% человек.


Затруднение вызывает задание на умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы (42% выполнения) (Приложение 3).


Диаграмма 3.

Математика


t1608289838ad.png


Результаты обучающихся 4-х классов по математике в этом году на уровне прошлогодних результатов. Они показали, что 97% школьников справились с работой, из них 76,2% четвероклассников выполнили работу на 4 и 5.

В мае 2018 года с аналогичной работой справились 98,1% учеников, на «хорошо» и «отлично» сдали 81,6% обучающихся (на 5,4% лучше, чем в этом году) (Приложение 1).

Средний тестовый балл по Поволжскому округу зафиксирован на уровне 12,3 (на 0,2 ниже прошлогоднего). Следует отметить, что максимальное количество первичных баллов набрали 1,5% (на 5 % ниже, чем в 2018 г.) обучающихся.

Низкие результаты показали: ООШ № 13 (25% «2»), ООШ с.Журавли (20% «2») (Приложение 2).

Оценка за ВПР по математике соответствует годовой оценке учащихся – у 60,1%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 26,7%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 13,3%.

Западающими заданиями являются:

овладение основами логического и алгоритмического мышления, решение задач в 3-4 действия (14% выполнения);

умение решать текстовые задачи. Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр) (47 % выполнения);

интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы) (40% выполнения);

овладение основами логического и алгоритмического мышления (Собирать, представлять, интерпретировать информацию) (40% выполнения) (Приложение 3).


Диаграмма 4

Окружающий мир


t1608289838ae.png


Из проведенного статистического анализа по окружающему миру видно, что 99,3% школьников справились с предложенной работой, из них 79,7% четвероклассников показали хорошие и отличные результаты.

В мае 2018 года с аналогичной работой справились 99,3% учеников (стабильный результат), а на «хорошо» и «отлично» сдали 77,7% обучающихся (на 2% меньше, чем в этом году) (Приложение 1).

Средний тестовый балл по Поволжскому округу зафиксирован на уровне 22,1 (на 0,5 % больше, чем в 2018 г.). Максимальное количество первичных баллов набрали 1,1% учеников округа (стабильный результат).

Низкие результаты показали: ООШ № 17 (8,7 % «2») (Приложение 2).

Оценка за ВПР по окружающему миру соответствует годовой оценке учащихся – у 60,3%.

Оценка за ВПР выше годовой оценки учащихся – у 13%.

Оценка за ВПР ниже годовой оценки учащихся – у 26,7%.

Основным западающим заданием по окружающему миру является задание на проведение несложных наблюдений в окружающей среде и умение ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач) – 40% выполнения (Приложение 3).


Выводы:


Сравнивая результаты ВПР за 2018 и 2019 г.г. по начальной школе, следует отметить, что результаты обучающихся 4 класса в 2019 г. находятся практически на одном уровне.

Низкие результаты по всем предметам показала ООШ №13 («2» - 33,3% РУ, 25 % МА, «3» - 100% ОМ) (Приложение 1).

Результаты ВПР могут быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы, своевременной корректировки отдельных аспектов в системе общего образования и основанием для планирования контрольной деятельности.


Рекомендации по результатам ВПР:


Руководителям ОО:

Рассматривать результаты ВПР и представленный анализ на педагогических советах и заседаниях МО в образовательной организации.

При планировании курсов повышения квалификации педагогов ОО учитывать темы, связанные с совершенствованием методик преподавания.

Руководителям ТУМО:

Включать в план работы ТУМО обсуждение вопросов, связанных с методиками преподавания, темы КИМов ВПР, вызывавших наибольшие затруднения обучающихся.

Педагогам ОО:

При планировании образовательного процесса предусматривать перед началом изучения каждого нового раздела время на диагностику аспектов подготовки, являющихся опорными при изучении тех или иных вопросов.

При подготовке к ВПР необходимо изучать образец диагностической работы с целью получения информации о содержании, видах, уровне сложности предлагаемых заданий.

После проведения ВПР проводить консультацию с обучающимися по заданиям, выполненным с низким процентом решаемости, обращать внимание на типичные ошибки.

Увеличивать количество решаемых на уроке заданий с формулировками из КИМов ВПР.




Комолова И.В., 6-60-51


25.07.2019








Приложение 2.


Статистика по отметкам (Русский язык)


Максимальный первичный балл: 38


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %








2

3

4

5




Россия


1536144

4.6

25.8

46.9

22.7



Самарская обл.

31961

3.1

21

48.3

27.5



Волжский муниципальный район

1135

6.8

30

42.9

20.3



Новокуйбышевск

941

2.9

20.8

49.4

26.9



(sch633284) ГБОУ СОШ с. Черноречье

41

4.9

31.7

41.5

22

(sch636155) ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Смышляевка

91

3.3

27.5

42.9

26.4

(sch630124) ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский

113

0

15

46.9

38.1

(sch633282) ГБОУ СОШ пос. Просвет

30

6.7

26.7

46.7

20

(sch633283) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино"

30

10

33.3

46.7

10

(sch633285) ГБОУ ООШ с. Спиридоновка

7

0

57.1

42.9

0

(sch633286) ГБОУ СОШ с. Воскресенка

22

18.2

40.9

27.3

13.6

(sch633288) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет"

48

0

31.2

41.7

27.1

(sch633289) ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка

24

0

37.5

50

12.5

(sch636087) ГБОУ ООШ пос. Самарский

9

0

22.2

44.4

33.3

(sch633291) ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг

7

14.3

42.9

42.9

0

(sch633292) ГБОУ СОШ "ОЦ " с. Подъем-Михайловка"

12

0

8.3

66.7

25

(sch633293) ГБОУ СОШ с. Курумоч

82

4.9

36.6

39

19.5

(sch633294) ГБОУ СОШ с. Рождествено

40

17.5

27.5

45

10


(sch633295) ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика"

109

9.2

26.6

41.3

22.9



(sch633296) ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

73

1.4

20.5

45.2

32.9


(sch633297) ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка

82

0

14.6

61

24.4


(sch633298) ГБОУ СОШ пос. Черновский

31

9.7

16.1

48.4

25.8


(sch636153) ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный

221

15.4

48.4

32.6

3.6


(sch636084) ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка

25

8

24

44

24


(sch636085) ГБОУ ООШ пос. Журавли

6

16.7

33.3

33.3

16.7


(sch636086) ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка

6

0

16.7

50

33.3


(sch636033) ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка

26

0

26.9

50

23.1



(sch633542) ГБОУ СОШ № 3

71

0

16.9

54.9

28.2



(sch633543) ГБОУ ООШ № 4

53

0

13.2

62.3

24.5


(sch633548) ГБОУ ООШ № 11

77

7.8

31.2

44.2

16.9


(sch633549) ГБОУ гимназия № 1

79

0

8.9

50.6

40.5


(sch633550) ГБОУ ООШ № 17

24

16.7

37.5

20.8

25


(sch636083) ГБОУ ООШ № 6

151

0.66

19.9

51

28.5


(sch633547) ГБОУ ООШ № 9

67

0

28.4

56.7

14.9


(sch636079) ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта

13

0

38.5

53.8

7.7


(sch636020) ГБОУ ООШ № 13

9

33.3

55.6

11.1

0


(sch636035) ГБОУ ООШ № 15

57

1.8

22.8

61.4

14


(sch636080) ГБОУ ООШ № 18

74

0

20.3

44.6

35.1


(sch636081) ГБОУ ООШ № 19

55

1.8

0

47.3

50.9


(sch636039) ГБОУ ООШ № 20

115

3.5

26.1

54.8

15.7


(sch636082) ГБОУ ООШ № 21

96

7.3

20.8

35.4

36.5

















Статистика по отметкам (Математика)


Максимальный первичный балл: 20


ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %








2

3

4

5




Россия


1548189

2.4

18.6

43.5

35.5



Самарская обл.

32253

1.6

16

43.8

38.6



Волжский муниципальный район

1142

4.3

24.3

45.2

26.2



Новокуйбышевск

939

1.5

16.5

47.7

34.3



(sch633284) ГБОУ СОШ с. Черноречье

41

2.4

24.4

46.3

26.8

(sch636155) ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Смышляевка

92

0

21.7

51.1

27.2

(sch630124) ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский

112

0

5.4

42

52.7

(sch633282) ГБОУ СОШ пос. Просвет

33

3

30.3

45.5

21.2

(sch633283) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино"

29

0

24.1

31

44.8

(sch633285) ГБОУ ООШ с. Спиридоновка

7

0

28.6

42.9

28.6

(sch633286) ГБОУ СОШ с. Воскресенка

23

4.3

43.5

43.5

8.7

(sch633288) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет"

47

0

29.8

36.2

34

(sch633289) ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка

24

0

29.2

58.3

12.5

(sch636087) ГБОУ ООШ пос. Самарский

9

0

22.2

55.6

22.2

(sch633291) ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг

8

0

25

75

0

(sch633292) ГБОУ СОШ "ОЦ " с. Подъем-Михайловка"

13

0

7.7

84.6

7.7

(sch633293) ГБОУ СОШ с. Курумоч

79

0

36.7

38

25.3

(sch633294) ГБОУ СОШ с. Рождествено

43

9.3

37.2

32.6

20.9


(sch633295) ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика"

107

7.5

11.2

54.2

27.1



(sch633296) ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

75

0

22.7

48

29.3


(sch633297) ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка

85

0

4.7

48.2

47.1


(sch633298) ГБОУ СОШ пос. Черновский

31

3.2

12.9

35.5

48.4


(sch636153) ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный

221

12.2

42.5

41.2

4.1


(sch636084) ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка

27

11.1

18.5

59.3

11.1


(sch636085) ГБОУ ООШ пос. Журавли

5

20

0

40

40


(sch636086) ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка

6

0

16.7

33.3

50


(sch636033) ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка

25

8

20

48

24



(sch633542) ГБОУ СОШ № 3

76

0

3.9

52.6

43.4



(sch633543) ГБОУ ООШ № 4

53

0

17

50.9

32.1


(sch633548) ГБОУ ООШ № 11

76

3.9

25

44.7

26.3


(sch633549) ГБОУ гимназия № 1

80

0

10

43.8

46.2


(sch633550) ГБОУ ООШ № 17

23

4.3

47.8

39.1

8.7


(sch636083) ГБОУ ООШ № 6

149

0

6

58.4

35.6


(sch633547) ГБОУ ООШ № 9

66

0

28.8

33.3

37.9


(sch636079) ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта

13

0

30.8

38.5

30.8


(sch636020) ГБОУ ООШ № 13

8

25

25

37.5

12.5


(sch636035) ГБОУ ООШ № 15

57

0

19.3

47.4

33.3


(sch636080) ГБОУ ООШ № 18

73

1.4

19.2

53.4

26


(sch636081) ГБОУ ООШ № 19

53

0

5.7

37.7

56.6


(sch636039) ГБОУ ООШ № 20

116

3.4

21.6

49.1

25.9


(sch636082) ГБОУ ООШ № 21

96

3.1

18.8

44.8

33.3



















Статистика по отметкам (Окружающий мир)

Максимальный первичный балл: 32

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %


2

3

4

5




Россия


1538335

0.94

20.2

55.6

23.3



Самарская обл.

31910

0.46

15.9

56.3

27.3



Волжский муниципальный район

1132

0.97

24

53.4

21.6



Новокуйбышевск

878

0.46

13.8

59.3

26.4



(sch633284) ГБОУ СОШ с. Черноречье

41

0

22

70.7

7.3


(sch636155) ГБОУ СОШ № 1 п.г.т. Смышляевка

90

0

6.7

33.3

60


(sch630124) ГБОУ СОШ "ОЦ" п.г.т. Рощинский

108

0

12

54.6

33.3


(sch633282) ГБОУ СОШ пос. Просвет

34

0

32.4

58.8

8.8


(sch633283) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Лопатино"

30

0

13.3

70

16.7


(sch633285) ГБОУ ООШ с. Спиридоновка

7

0

57.1

42.9

0


(sch633286) ГБОУ СОШ с. Воскресенка

23

4.3

47.8

47.8

0


(sch633288) ГБОУ СОШ "ОЦ" с. Дубовый Умет"

45

0

22.2

46.7

31.1


(sch633289) ГБОУ СОШ с. Сухая Вязовка

24

0

16.7

66.7

16.7


(sch636087) ГБОУ ООШ пос. Самарский

9

0

11.1

88.9

0


(sch633291) ГБОУ ООШ с. Яблоновый Овраг

8

0

37.5

62.5

0


(sch633292) ГБОУ СОШ "ОЦ " с. Подъем-Михайловка"

10

0

10

90

0


(sch633293) ГБОУ СОШ с. Курумоч

80

0

17.5

56.2

26.2


(sch633294) ГБОУ СОШ с. Рождествено

42

2.4

35.7

57.1

4.8



(sch633295) ГБОУ СОШ № 1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика"

104

0.96

17.3

52.9

28.8


(sch633296) ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

74

2.7

14.9

62.2

20.3


(sch633297) ГБОУ СОШ № 3 п.г.т. Смышляевка

84

0

8.3

52.4

39.3


(sch633298) ГБОУ СОШ пос. Черновский

31

3.2

29

48.4

19.4


(sch636153) ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" пос. Придорожный

222

1.4

46.4

48.6

3.6


(sch636084) ГБОУ ООШ пос. Верхняя Подстепновка

29

6.9

27.6

48.3

17.2


(sch636085) ГБОУ ООШ пос. Журавли

6

0

33.3

50

16.7


(sch636086) ГБОУ ООШ пос. Ровно-Владимировка

6

0

16.7

50

33.3


(sch636033) ГБОУ ООШ № 2 п.г.т. Смышляевка

25

0

28

60

12



(sch633542) ГБОУ СОШ № 3

74

0

27

63.5

9.5


(sch633543) ГБОУ ООШ № 4

52

0

5.8

53.8

40.4


(sch633548) ГБОУ ООШ № 11

76

0

19.7

48.7

31.6


(sch633549) ГБОУ гимназия № 1

28

0

0

50

50


(sch633550) ГБОУ ООШ № 17

23

8.7

34.8

56.5

0


(sch636083) ГБОУ ООШ № 6

147

0

3.4

61.9

34.7


(sch633547) ГБОУ ООШ № 9

66

0

15.2

63.6

21.2


(sch636079) ГБОУ ООШ № 12 пос.Шмидта

12

0

25

75

0


(sch636020) ГБОУ ООШ № 13

8

0

100

0

0


(sch636035) ГБОУ ООШ № 15

57

0

24.6

61.4

14


(sch636080) ГБОУ ООШ № 18

73

0

11

80.8

8.2


(sch636081) ГБОУ ООШ № 19

54

0

5.6

59.3

35.2


(sch636039) ГБОУ ООШ № 20

115

1.7

13

47

38.3


(sch636082) ГБОУ ООШ № 21

93

0

9.7

64.5

25.8



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.