Всероссийские проверочные работы по русскому языку. Анализ результатов
Анализ результатов Всероссийских проверочных работ
5 класс
Исходя из данных, полученных в результате анализа результатов ВПР по русскому языку в 5 классе, проведенной 17.04.2018г., можно выделить проблемы, которые наблюдаются у учащихся по учебному предмету:
- недостаточное владение видами речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающими эффективное овладение разными учебными предметами;
- недостаточное овладение основными орфоэпическими нормами литературного языка: допуск ошибок при орфоэпическом анализе слова, при определении места ударного слога;
- недостаточное осознание взаимосвязи уровней, единиц языка и освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка: допуск ошибок при определении самостоятельных частей речи и их форм, а также служебных частей речи и междометий;
- недостаточное овладение основными пунктуационными нормами литературного языка;
- недостаточное умение анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.
Предполагаемые меры по устранению выявленных проблем в 2018-19 учебном году:
- на каждом уроке проводить работу по формированию навыков всех видов речевой деятельности (чтения, говорения, аудирования и письма);
- продолжать постоянную работу по совершенствованию культуры речи, учить детей осуществлять речевой самоконтроль;
- при работе с текстами упражнений включать дополнительные задания по орфоэпическому анализу слов, по определению частей речи и их форм, по анализу структуры и грамматических значений словосочетаний и предложений, по объяснению знаков препинания в предложениях.