Анализ «Сказки про трех поросят» в пересказе С. Михалкова

3
0
Материал опубликован 4 June 2021



Технологическая карта урока чтения



Подготовила:

Литвищенко А.Н., студентка группы 3Н-9

Тема:

Анализ «Сказки про трех поросят» в пересказе С. Михалкова

Класс:

1

Педагогическая цель:

Формирование умения определять начало, середину и конец сказки «Три поросенка».

Формирование умения пересказывать сказки и определять мораль, объясняя, как они передаются через ключевые детали или идеи в тексте.

Задачи урока:

Учить анализировать поступки героев произведения, обобщить знания по произведению.

Развивать у учащихся умение высказывать свое мнение, совершенствовать навыки чтения.

Учащиеся будут последовательно рассказывать истории и распознавать начало, середину и конец истории.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:  

Продолжать разрабатывать умение анализировать литературное произведение;

Определить характеры героев через исследование их поступков и действий;

Совершенствовать навык выразительного чтения.

Воспитывать у учащихся ценностное отношение к литературному чтению.

Личностные УУД:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 

Управлять своей познавательной деятельностью.  

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Метапредметные УУД:

* Регулятивные:

Умение планировать и регулировать свою деятельность.  

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач.  

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

* Коммуникативные:

Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.  

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.  

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


*Познавательные:

Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.  

Устанавливать причинно-следственные связи.  

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний.

Организация пространства

Групповая работа, индивидуальная работа.



Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эмоциональный

настрой

Здравствуйте, тема урока «Сказка про трех поросят». Сегодня мы с вами изучим сюжет и порядок событий.

Приветствуют учителя.

2.Актуализация знаний

- Давайте с вами сыграем в игру «Вопрос-ответ». Я задаю вопрос вы мне отвечаете. Договорились?

- Вы когда-нибудь читали историю, в которой происходило много событий? (Да, такое встречается в различных сказках и баснях)

- Что помогло вам вспомнить, что произошло в этой истории? (Определенные моменты в сюжеты, которые запомнились больше всего)

- Вы помните, что произошло вначале? (Да, начало сюжета всегда хорошо запоминается)

- Что произошло в середине или что привело к событиям в конце, когда история закончилась?

- Вы большие молодцы! Быстро, а главное смело отвечаете на вопросы.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

3.Первичное закрепление

- Сейчас мы с вами прочитаем сказку «Три поросенка» и выстроим события в сюжете по порядку.

- А теперь проверим, кто читал сказку внимательно:

- Сколько братьев-поросят было?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Назовите автора сказки.


Физминутка

Представляю на интерактивной доске видео зарядки.

Провожу отдельную разминку глазок и спинки.





После того как учащиеся закончили читать, мною было предложено три сценария. Например:

поросята отправились в соломенный домик.

поросята ушли в кирпичный дом.

поросята отправились в палаточный домик.

- Ребята, сейчас постарайтесь проиллюстрировать начало, середину и конец рассказа на листиках, которые лежат у вас на краю стола.

- Используйте упомянутые сцены.



Внимательно читают.

Отвечают на вопросы.






Выполняют физразминку.

Повторяют движения из видеофрагмента.





Творческая работа на листочках.












4.Творческое применение знаний

- Сейчас я раздам вам рабочий лист «Последовательность сказки», чтобы улучшить ваши навыки построения последовательности.

- После вашего выполнения, я их соберу и выставлю вам отметки. Старайтесь, выполняйте работу внимательно.


5.Подведение итогов, рефлексия

- Ребята, урок подходит к концу. Посмотрите на доску.

- Что вы на ней видите? (Три квадрата)

- (Имя учеников) Выйдите, пожалуйста, к доске и в каждом квадрате сделайте зарисовку сюжета (начало-середина-конец).

- Объясните почему вы выбрали именно эти сцены.


Вы молодцы!


Ученики делают анализ своей работы на уроке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.