Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе по теме «Сказка про трёх поросят»

26
0
Материал опубликован 5 February 2017 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока во 2 классе

по литературному чтению

по теме «Сказка про трёх поросят»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2017 г

Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе

по теме «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Предмет

Литературное чтение

Класс

2

Тема урока

Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»

Цели урока

Познакомить учащихся с английской народной сказкой «Сказка про трёх поросят»

Формирование основ читательских и речевых умений.

Задачи урока

Учить учащихся понимать точку зрения писателя, формировать и выражать точку зрения читателя.

Работать над овладением каждым учащимся умениями читать вслух, молча, выразительно, а также основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым)

Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение навыками чтения, умением воспринимать и понимать прочитанное произведение (различать народные и авторские сказки; различать реальное и волшебное в сказках; выполнять задания по теме чтения); обогащение словаря учащихся

Регулятивные: Понимание и постановка учебной задачи;

самоконтроль и самооценка; овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением.

Познавательные: Восприятие прочитанного произведения; поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках.

Коммуникативные: Слушать и слышать речь учителя и одноклассников; овладевать монологической речью (составлять высказывания о героях и их поступках, о произведении).

Понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

Формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путём целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев и т.д.)

.

Основные понятия

Сказка, авторская, народная, жанр

Форма проведения урока

Игровая, фронтальная, групповая.

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

Формируемые УУД:

1.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Добрый день. Сегодня мы работаем в группах. Правило работы в группах – уметь договариваться

Слушают учителя, рассматривают листочки с отрывками сказки,

К – умение слушать и понимать других;

Л – формирование мотивации к обучению

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1.Речевая разминка:

Игра «Передай другому» проговорить скороговорку в группе друг другу.

 

Снежинки ловит Тая.

Они слетают, тая.

2.Послушайте песенку и отгадайте название произведения, которое мы сегодня будем читать: на доске запись, надо стереть лишние буквы.

сНкПаТзРкДа пВрНо тСрЦёЖх пВоНрФоЛсКяВт

Сделайте предположение, о чём или о ком пойдёт речь в сказке?

Назовите тему сегодняшнего урока.

Какие задачи мы поставим на сегодняшний урок?

3.- Как называется жанр народной повествовательной литературы фантастического или бытового содержания, имеющий цель поучать и развлекать.

- Какие бывают сказки?

- На какие группы делятся и народные, и авторские сказки?

 

Проговаривают скороговорку друг другу.

Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения.

Учиться слушать

Развивать речь

Работать над выразительностью чтения

Учиться сравнивать

Давать характеристику героям

- Сказка

- Народные и авторские

- Волшебные, бытовые, про животных

П – поиск и выделение необходимой информации, построение речевого высказывания;

Р – прогнозирование, формирование умения высказывать предположение;

К – умение строить речевое высказывание;

3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста.

Чтение текста сказки.

- На этом уроке мы познакомимся с английской народной сказкой «Сказка про трех поросят». Мы сравним эту сказку со сказкой «Три поросёнка» С.Я.Маршака.

Первую часть сказки учитель рассказывает

Вторую часть учитель читает по учебнику

Третью часть дети читают самостоятельно

Слушают текст, читают самостоятельно.

Л - формирование познавательных мотивов

П – извлечение необходимой информации из прослушанного текста,

Р – умение оценивать учебные действия в связи с поставленной задачей;

К- умение оформлять мысли в устной форме

4. Словарная работа

- Какие новые слова встретились вам в этой сказке, где можно найти объяснение этих слов?

Шэнклин – город в Англии.

Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый.

Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло.

ФИЗМИНУТКА

А теперь мы все зверята.(изображаем)

Поскакали как зайчата,
Повертелись как лисята,
Потоптались как слонята,
Как жирафы потянулись
И на парты оглянулись.
Вперевалочку как мишки
Тихо сели мы за книжки

4. Работа с текстом после чтения. Творческая работа в группах.

Поработаем в группах. 1 задание.

Каждая группа должна найти среди иллюстрации жильё своего героя и из нескольких текстов выбрать текст-описания, из чего построено жильё.


 1.Вот пошёл первый поросёнок и встретил на дороге человека с охапкой соломы.

-Человек, человек, дай мне соломы,- попросил поросёнок. – я построю себе дом.

    Человек дал ему солому, и поросёнок построил себе дом.

 

2.   А второй поросёнок встретил человека с вязанкой хвороста и попросил его:

- Человек, человек, дай мне хворосту, я построю себе дом.

    Человек дал ему хворосту, и поросёнок построил себе дом.

 

3. А  третий поросёнок встретил человека с возом кирпичей и попросил его:

- Человек, человек, дай мне кирпичи, я построю себе дом.

   Человек дал ему кирпичи, и поросёнок построил себе дом.

Защита.

2 задание.

1 группа. Есть в сказке чудеса? Найдите доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 группа. Как волк пытался обмануть третьего поросёнка? Найдите доказательства в тексте.

3 группа. Сравнить по таблице две сказки:

Название

сказки

1) Автор

2)Герои

3)Начало

4)Конец

Сказка про трёх поросят

нет

да

да

да

Три поросёнка

да

да

да

нет

2

Сказка про трех поросят» английская сказка

Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья.

. «Три поросенка» С.Михалкова

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

3

«Сказка про трех поросят» английская сказка

Давным-давно, предавно,

Когда свиньи пили вино,

А мартышки жевали табак,

А куры его клевали

И от этого жесткими стали,

А утки крякали: кряк-кряк-кряк!* —

жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами.

. «Три поросенка» С.Михалкова

Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

4.

«Сказка про трех поросят» английская сказка

И так и этак вертелся волк в котле — все старался вылезти. Наконец поднатужился и выпрыгнул. Да от натуги лопнул! А из живота у него выскочили — вы уж поверьте мне! — два братца поросенка.

Три поросенка» С.Михалкова

С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувыркнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.



Подбирают подходящие картинки, наклеивают на листочки с отрывком из сказки. Каждая группа помещает лист на доску и устно доказывает словами из текста, что они правы.

 

 

 

 

 


























Поросята пляшут и поют, поросёнок лазит по деревьям, поросята строят себе дома.

 

 

 

 

 

 

 

 







































































Зовет за репой, за яблоками и на ярмарку.

 

 



Вписывают да или нет в таблицу.

П – анализ объектов, построение речевого высказывания, поиск и выделение необходимой информации; доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Р – внесение необходимых корректив в деятельность,

Л – умение высказывать свое отношение к героям, оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией;

К- Умение строить речевое высказывание, взаимоконтроль и взаимопомощь, сохранение доброжелательного отношения друг к другу, умение работать в группе.

5. Рефлексия. Итог урока.

Чему учит «Сказка о трёх поросятах»?

Из какой страны пришла к нам эта сказка?

Что на уроке понравилось?

С какими трудностями столкнулись?

Что захотелось сделать после урока?

Оцените каждый свою работу сегодня на уроке.

 

Делятся впечатлениями об уроке, говорят, что понравилось, что было трудным. Оценивают свою работу.

П – выведение следствий деятельности;

Р – осуществление познавательной и личностной рефлексии;

Л – способность объективно судить о причинах своих успехов, рефлексия своих действий;

К- умение строить речевое высказывание, оформлять свои мысли в устной форме.

6. Домашнее задание.

Выставление оценок за урок.

Выполнить задания в рабочей тетради; подготовить выразительное чтение 3 части сказки.

Записывают домашнее задание в дневник.

Р- самостоятельно делать записи в дневнике.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации