Урок 99 (с. 106)
Тема |
Творчество С. В. Михалкова |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Читают выразительно, наизусть; называют знакомые произведения С. В. Михалкова; составляют рассказ о домашних животных |
Личностные результаты |
Проявляют положительное отношение и интерес к братьям нашим меньшим |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – обобщают результаты наблюдений за живой природой; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи. |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. С. В. Михалков. Домашние питомцы |
Образовательные ресурсы |
Портрет С. В. Михалкова. Выставка книг. Рисунки к кроссворду |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют готовность начать учебную деятельность |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Закрепление опорных знаний. 1. Кроссворд «Лестница» |
Коллективная. Словесный, практический. Кроссворд |
– Впишите в пустые клетки пропущенные буквы так, чтобы получились названия предметов, которые изображены на рисунках |
– Мяч – Метр – Майка – Машина – Медведь |
Учатся разгадывать кроссворд. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения |
Коллективный. Кроссворд |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Игра «Прочтите фамилию» |
Коллективная. Словесный, практический. Игра |
– Перед вами фамилия известного детского писателя: КОВХАЛМИ |
– Михалков |
Путем перестановки букв получают фамилию. Умеют работать коллективно |
Коллективный. Игра |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня познакомимся с русским поэтом и писателем, чью фамилию вы прочитали |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество С. В. Михалкова |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Рассказ о жизни и творчестве |
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг С. В. Михалкова |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Работа со стихотворением |
Фронтальная, индивидуальная |
– Прочитайте стихотворение. – О чем автор хочет рассказать ребятам? |
Читают стихотворение. Отвечают на вопросы. Заучивают и чи- |
Выразительно и осмысленно, наизусть читают стихотворе- |
Фронтальный, индивидуальный. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С. В. Михалкова «Котята» |
Словесный. Чтение, беседа |
– Сколько родилось котят? – Как их назвали? – Какими они были? Опишите каждого. – Выучите стихотворение наизусть. – Какие еще произведения С. В. Михалкова вы знаете? |
тают стихотворение наизусть |
ние. Правильно формулируют ответы на вопросы по содержанию стихотворения |
Устные ответы, чтение наизусть |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Закрепление знаний и способов действий Рассказ о домашних питомцах |
Парная. Словесный, практический. Рассказ |
– Расскажите о своих домашних питомцах. Как вы заботитесь о них? |
Составляют рассказ |
Составляют рассказ о домашних питомцах, соблюдая логику изложения. Умеют работать в паре, контролируют действия партнера |
Парный. Рассказ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |