Анализ страниц толкового словаря на буквы «М» и «Н»
Анализ страниц толкового словаря на буквы «М» и «Н»
1. Слова, которые я употребляю активно (активный словарь):
Мгновение. Использую постоянно для обозначения очень короткого промежутка времени.
Мнение. Ключевое слово для выражения своей точки зрения.
Мыслить. Употребляю в значении «думать, размышлять».
Намерение. Часто использую, чтобы обозначить план или цель.
Наслаждение. Понимаю и употребляю для описания чувства большого удовольствия.
Необходимость. Активное слово для обозначения чего-то обязательного, нужного.
2. Слова, которые я понимаю при восприятии речи (пассивный словарь):
Мзда. Знаю, что это устаревшее слово, означающее «вознаграждение, плата» (часто с оттенком неодобрения), но в речи не использую.
Минарет. Понимаю, что это башня при мечети, с которой призывают на молитву, но в активном словаре нет.
Молва. Знаю, что это слухи, толки, общественное мнение, но воспринимаю как книжное или несколько устаревшее.
Навет. Понимаю значение «клевета, ложное обвинение», но слово имеет архаичный оттенок.
Невод. Знаю, что это большая сеть для ловли рыбы, но в городской речи практически не встречается.
3. Слова, которые мне неизвестны или не вполне понятны:
Мерекать. Не встречал это слово. Согласно словарю, это устаревшее просторечное слово, означающее «думать, размышлять».
Мерёжа. Было незнакомо. Оказалось, что это рыболовная снасть в виде сетчатого мешка на обручах.
Надсада. Было непонятно. Словарь дает значение: «перенапряжение сил, вызывающее заболевание», «надрыв». В современной речи почти не используется.
Наколка. Знаю только как сленговое обозначение татуировки. Значение «подкладка под шапку» или «небольшой частный лес» стало открытием.
Список ключевых терминов для учителя начальных классов
Универсальные учебные действия (УУД)
Мое определение: Это умение учиться, то есть способность ребенка самостоятельно добывать новые знания и применять их на практике. Сюда входят работа с информацией, постановка целей, общение и решение проблем.
Проще говоря: Набор умений «учиться учиться», который остается с ребенком после школы.
Педагогическая диагностика
Мое определение: Это процесс выявления стартовых возможностей, интересов и трудностей каждого ребенка в начале обучения и отслеживания его прогресса в течение года.
Проще говоря: Система «срезов знаний» и наблюдений, чтобы понять, кому и в чем нужна помощь.
Инклюзивное образование
Мое определение: Создание в обычном классе таких условий, при которых каждый ребенок, независимо от своих особенностей (физических, ментальных, языковых), чувствует себя принятым и может получать качественное образование вместе со всеми.
Проще говоря: Обучение в одном классе детей с разными образовательными потребностями.
Межпредметные связи
Мое определение: Намеренное объявление тем из разных школьных предметов в единое целое. Например, на уроке чтения обсуждается рассказ о природе, а на уроке окружающего мира изучаются упомянутые в нем животные.
Проще говоря: Показ детям, что знания из математики, русского языка и окружающего мира не живут отдельно, а связаны в реальной жизни.
Дифференцированный подход
Мое определение: Метод обучения, при котором учитель дает детям задания разного уровня сложности и оказывает разную меру поддержки в зависимости от возможностей и подготовленности каждого ученика.
Проще говоря: Не требовать от всех детей одинаково, а подбирать ключик к каждому: сильным — более сложные задачи, тем, кто испытывает трудности, — больше помощи и простые упражнения.
Формирующее оценивание
Мое определение: Оценивание, которое происходит в процессе обучения, а не только в его конце (как контрольная). Его цель — не поставить оценку в журнал, а понять, усвоил ли материал ребенок, и сразу скорректировать учебный процесс.
Проще говоря: Обратная связь для ученика и учителя «как идут дела», чтобы вовремя помочь, а не просто вынести вердикт.
Игровые технологии
Мое определение: Использование игры как основного метода обучения для объяснения нового материала, отработки навыков и развития познавательного интереса.
Проще говоря: Учиться, играя, потому что в начальной школе это самый естественный для ребенка способ познания мира.
Классный коллектив
Мое определение: Группа детей, которую учитель целенаправленно объединяет в сплоченную команду, где есть общие цели, традиции, взаимопомощь и уважение.
Проще говоря: Создание в классе дружеской и поддерживающей атмосферы, а не просто группы.
Познавательный интерес
Мое определение: Внутренняя мотивация ребенка, его желание узнавать новое, задавать вопросы и самостоятельно искать на них ответы. Одна из главных целей учителя — «разжечь» этот интерес.
Проще говоря: Любознательность, которая заставляет ребенка учиться не из-под палки, а потому что ему самому это интересно.
Проектная деятельность
Мое определение: Метод, при котором ученики самостоятельно (под руководством учителя) исследуют реальную проблему и создают конкретный продукт (например, макет, газету, презентацию, спектакль).
Проще говоря: Обучение через создание собственного «проекта», где нужно применить знания из разных областей, чтобы получить осязаемый результат.