12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Куринова Юлия Александровна281
Россия, Ростовская обл., Ростов-на-Дону
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

ФИО учителя

Куринова Ю.А

Предмет

Литературное чтение

Класс

1

Номер урока

27

Тип урока

Изучение нового материала

Тема

Звуки [н] — [н`], буква Нн. (с.79)

Цель

Развитие фонематического слуха учащихся, умений различать звуки [н] — [н`] и обозначать их буквой Нн.

Задачи

Образовательные. Формирование умений читать слоги и слова с новой буквой. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений.

Развивающие: развитие умения проводить звуковой анализ и синтез

Воспитательные: внимательное поведение на уроке

Планируемые результаты

Предметные Умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука, умение различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику.

Личностные Формирование индивидуального стиля деятельности.

Метапредметные Регулятивные:- освоение способов определения гласного звука, - закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.Познавательные:- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.Коммуникативные:- формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.

УМК

Перспектива

Ресурсы

Учебник, электронное приложение к учебнику

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД


 

Организационный момент

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:

-Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и писать».

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение

Личностные:

-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Постановка цели урока


 

Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.80) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.

Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.

Регулятивные УУД:

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

3. Актуализация знаний

Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Загадывает загадки, демонстрируя задание № 1 (ЭОР)

- Произнесите все отгаданные слова:

ножницы, нитки.

-Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов .? (Звук [н])

-Дайте характеристику звуку[н]. (Согласный(почему?), звонкий(почему?), может быть твёрдым и мягким(на это указывают условные обозначения)

А какой буквой обозначается звук [н]? Буквой Н.

Определите тему нашего урока. Звук н и буква н. Вывешивает иллюстрацию с буквой Н.

Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения.

Делают выводы, что темой урока является звук и буква «н».

Отмечают, что новый звук – согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения

Познавательные УУД:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- формулирование темы.

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое так и называется «Найди букву «С»

Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить задание № 2 (ЭОР) на интерактивной доске.

- А теперь вылепите букву Н из пластилина самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.

Даёт задание сконструировать букву Н на своём наборном полотне. Организует контроль.

-Предлагаю отдохнуть!

Проводит физминутку.

Предлагает прочитать слоги и слова.

Как звучит звук н? Мягко

Как теперь звучит звук н? Твердо

Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук н может быть твёрдым и мягким.

Прочитаем текст внизу страницы. Чтение вслух.

Составление слов по схемам.

В каких словах звук н звучит мягко? Почему? А в слове нос? Почему?

Чтение слов. Сначала «жужжащее чтение». Затем цепочкой.

На этой же странице найдите знак, указывающий на чтение в ускоренном темпе.

Предлагает прочитать в Азбуке стихотворение на с.80

Как называется этот текст?

Предлагаю ещё раз отдохнуть.

Проводит физминутку.

Открывает задание № 3 (ЭОР) на интерактивной доске и предлагает:

1. Составить предложение по заданию и по схеме;

Сделать модель предложения на своём столе.

Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.

Конструируют букву.

Осуществляют самопроверку и проверку в парах.

Выполняют физминутку

Читают слоги. Читают текст.

Составляют слова по схемам

Читают слова Читают стихотворение Выполняют физминутку.

Выполняют задание у доски и на столах.

Познавательные УУД:

-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.

Регулятивные УУД:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Коммуникативные УУД:

- владение монологической и диалогической формами речи;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

 

Тема: Звук [ш], буква Шш. Сочетания жи-ши.

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Задачи: учить распознавать звук [ш] и соответствующую букву, давать характеристику звука [ш], правильно писать букву ш; развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, знакомство с правило «жи» - «ши» пиши с буквой и; обогащать словарный запас; прививать позитивное отношение к миру, личности.

Материально-техническое оборудование:

Учебник «Азбука» 2 часть Л.Ф. Климанова.

компьютер, интерактивная доска;

Планируемые результаты:

- Предметные: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку.

- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.

- Метапредметные:

Регулятивные: - освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.


 

Этапы урока

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Предметные

Метапредметные

I.Организационный момент (2 мин)

 

Учитель:

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

И работать захотели.

Проверим готовность к уроку

Учащиеся:

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

 

 

Личностные:

-собственное эмоциональное состояние

II.Актуализация знаний (7 мин)

 

Учитель: Задается вопрос:

-Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

Учащиеся:

- мы учились писать букву ю, а также она является показателем мягкости предыдущих согласных букв.

Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т.

Уметь:применять в устной речи свои знания

Познавательные:

-умение применять на практике имеющиеся знания

Регулятивные:

-готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний.

 

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

(18 мин)

Работа по азбуке

Учитель:

1.

3. Чтение слов (учебник, с. 48)

Прочитайте слова с новой буквой Шш.

Что объединяет все эти слова?

Как выглядит каждый головной убор?


 


 

4. Работа с текстом «История одной шляпы»

(учебник, с. 48)

Прочитайте, что означает слово «шапокляк».

Прочитайте текст.

Что нового для себя вы узнали?

Учащиеся:


 


 

Читают.

Это головные уборы.

Описывают внешний вид головных уборов


 


 


 

Читают. Объясняют значения слова.

Отвечают на вопрос

Знать: где гласный и согласный звук.

Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение.

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

IV.Физкультминутка (2 мин)

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки!

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки!

Раскраснелись наши щечки,

Ладушки, ладушки!

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки!

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

 

 

 


 

V. Закрепление знаний и способов действий

(7 мин)


 

Работа по азбуке

Учитель:

5. Игра (учебник, с. 49)

Объясняются правила игры


 

6. Чтение стихотворений М. Бородицкой и

Э. Мошковской (учебник, с. 49)

Выразительно прочитайте стихотворения

7. Чтение слов с ж и ш (учебник, с. 49)

Прочитайте пары слов.

Чем слова отличаются?

Сравните звуки [ж] и [ш]


 

8. Дидактическое упражнение. Правописание сочетаний жи–ши (учебник, с. 49)

Прочитайте слова, вставляя вместо точек нужную букву.

Какую букву вы вставили во все слова? Какое правило можете сформулировать?

9. Скороговорка (учебник, с. 49)

Прочитайте скороговорку, запомните ее и повторите


 

Учащиеся:


 


 

Принимают участие

в игре


 


 

Читают стихотворения


 

Читают.

Парные твердые согласные, звонкий [ж]

и глухой [ш]


 


 

Читают слова, вставляют вместо точек букву и.

Жи–ши пиши с буквой и


 


 


 

Читают скороговорку, повторяют

 


 

Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.

Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.

Коммуникативные:

Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе.

VI. Рефлексия (2 мин)

Учитель:

-Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик)

-Кому нужна помощь учителя?

Учащиеся:

Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса.

И своё эмоциональное состояние.

Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика.

Личностные:

-выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка.

Регулятивные

-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные

-умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению.

VI.Итог урока (4 мин)

Учитель:

С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке?

Какие знания приобрели?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему.

 

Учащиеся:

Отвечают на вопросы


 

 

 

 


 

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.