ФИО учителя |
Куринова Ю.А |
||
Предмет |
Литературное чтение |
||
Класс |
1 |
||
Номер урока |
27 |
||
Тип урока |
Изучение нового материала |
||
Тема |
Звуки [н] — [н`], буква Нн. (с.79) |
||
Цель |
Развитие фонематического слуха учащихся, умений различать звуки [н] — [н`] и обозначать их буквой Нн. |
||
Задачи |
Образовательные. Формирование умений читать слоги и слова с новой буквой. Модели слов. Звуковой анализ. Согласные звуки и буквы. Чтение слогов, слов и предложений. |
Развивающие: развитие умения проводить звуковой анализ и синтез |
Воспитательные: внимательное поведение на уроке |
Планируемые результаты |
Предметные Умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует, освоение способов определения мягкости и твёрдости согласного звука, умение различать звонкость и глухость согласного звука, выделять согласные звуки, давать им характеристику. |
Личностные Формирование индивидуального стиля деятельности. |
Метапредметные Регулятивные:- освоение способов определения гласного звука, - закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.Познавательные:- установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.Коммуникативные:- формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ. |
УМК |
Перспектива |
||
Ресурсы |
Учебник, электронное приложение к учебнику |
||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД |
Организационный момент
Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение новой темы:
-Ребята, посмотрите, выберите и покажите, у кого из вас какое настроение? (На партах изображение солнышка и тучки) Скажите, каким бы вы хотели видеть наш урок? Повернитесь друг к другу. Положите свои ладошки на ладошки друга. Скажите: «С добрым утром, начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не зевать, а работать и писать».
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают, проговаривают, выполняют упражнение
Личностные:
-понимание значение знаний для человека и принятие этих знаний; желание и стремление хорошо учиться.
Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.
Просит открыть учебник, где у вас закладка (на с.80) определить по условным обозначениям, какова цель нашего урока.
Высказывают предположения, что на уроке будут изучать новый звук и новую букву, читать звуковые модели слов с новым звуком, конструировать букву.
Регулятивные УУД:
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
3. Актуализация знаний
Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Загадывает загадки, демонстрируя задание № 1 (ЭОР)
- Произнесите все отгаданные слова:
ножницы, нитки.
-Что объединяет все эти слова? Произнесите первый звук слов .? (Звук [н])
-Дайте характеристику звуку[н]. (Согласный(почему?), звонкий(почему?), может быть твёрдым и мягким(на это указывают условные обозначения)
А какой буквой обозначается звук [н]? Буквой Н.
Определите тему нашего урока. Звук н и буква н. Вывешивает иллюстрацию с буквой Н.
Разгадывают загадки, выделяют звуки, высказывают свои предположения.
Делают выводы, что темой урока является звук и буква «н».
Отмечают, что новый звук – согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. Объясняют, что на это указывают условные обозначения
Познавательные УУД:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- формулирование темы.
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
А сейчас я предлагаю выполнить задание, которое так и называется «Найди букву «С»
Вызывает несколько учеников (по очереди), предлагает выполнить задание № 2 (ЭОР) на интерактивной доске.
- А теперь вылепите букву Н из пластилина самостоятельно, и проверьте друг у друга. Если пара готова, покажите это.
Даёт задание сконструировать букву Н на своём наборном полотне. Организует контроль.
-Предлагаю отдохнуть!
Проводит физминутку.
Предлагает прочитать слоги и слова.
Как звучит звук н? Мягко
Как теперь звучит звук н? Твердо
Теперь вы подтвердили своё предположение, что звук н может быть твёрдым и мягким.
Прочитаем текст внизу страницы. Чтение вслух.
Составление слов по схемам.
В каких словах звук н звучит мягко? Почему? А в слове нос? Почему?
Чтение слов. Сначала «жужжащее чтение». Затем цепочкой.
На этой же странице найдите знак, указывающий на чтение в ускоренном темпе.
Предлагает прочитать в Азбуке стихотворение на с.80
Как называется этот текст?
Предлагаю ещё раз отдохнуть.
Проводит физминутку.
Открывает задание № 3 (ЭОР) на интерактивной доске и предлагает:
1. Составить предложение по заданию и по схеме;
Сделать модель предложения на своём столе.
Выполняют задание, контролируют выполнение задания товарищами.
Конструируют букву.
Осуществляют самопроверку и проверку в парах.
Выполняют физминутку
Читают слоги. Читают текст.
Составляют слова по схемам
Читают слова Читают стихотворение Выполняют физминутку.
Выполняют задание у доски и на столах.
Познавательные УУД:
-моделирование – преобразование объекта из словесной формы в пространственно – графическую модель.
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
Коммуникативные УУД:
- владение монологической и диалогической формами речи;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- управление поведением партнёра: контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Тема: Звук [ш], буква Шш. Сочетания жи-ши.
Тип урока: урок совершенствования способов действий.
Задачи: учить распознавать звук [ш] и соответствующую букву, давать характеристику звука [ш], правильно писать букву ш; развивать навыки звукового анализа слов по алгоритму, знакомство с правило «жи» - «ши» пиши с буквой и; обогащать словарный запас; прививать позитивное отношение к миру, личности.
Материально-техническое оборудование:
Учебник «Азбука» 2 часть Л.Ф. Климанова.
компьютер, интерактивная доска;
Планируемые результаты:
- Предметные: уметь соотносить звук и букву, выделять звуки из слова. Определять ударный слог, давать характеристику изучаемому звуку.
- Личностные: формирование индивидуального стиля деятельности.
- Метапредметные:
Регулятивные: - освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения.
Познавательные: - установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать, формулировать ответ.
Этапы урока |
Виды деятельности учителя |
Виды деятельности учащихся |
Планируемые результаты УУД |
|
Предметные |
Метапредметные |
|||
I.Организационный момент (2 мин)
|
Учитель: Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели. На меня все посмотрели И работать захотели. – Проверим готовность к уроку |
Учащиеся: Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе
|
|
Личностные: -собственное эмоциональное состояние |
II.Актуализация знаний (7 мин)
|
Учитель: Задается вопрос: -Ребята давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. |
Учащиеся: - мы учились писать букву ю, а также она является показателем мягкости предыдущих согласных букв. |
Знать: какие буквы мы считаем согласными и какие гласными, какие согласные звуки мы считаем твердыми и какие мягкими, правило про звуки и, я, ю, е, ё, ь. Парные согласные б-п, в-ф, ж-ш, з-с, г-к, д-т. Уметь:применять в устной речи свои знания |
Познавательные: -умение применять на практике имеющиеся знания Регулятивные: -готовность и способность к воспроизведению ранее полученных знаний.
|
III. Усвоение новых знаний и способов действий. (18 мин) |
Работа по азбуке Учитель: 1. 3. Чтение слов (учебник, с. 48) – Прочитайте слова с новой буквой Шш. – Что объединяет все эти слова? – Как выглядит каждый головной убор?
4. Работа с текстом «История одной шляпы» (учебник, с. 48) – Прочитайте, что означает слово «шапокляк». – Прочитайте текст. – Что нового для себя вы узнали? |
Учащиеся:
Читают. – Это головные уборы. Описывают внешний вид головных уборов
Читают. Объясняют значения слова. Отвечают на вопрос |
Знать: где гласный и согласный звук. Уметь: высказывать свое мнение, аргументировать его; производить звуковой анализ и синтез слов, разделять слова на слоги, ставить ударение. |
Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
IV.Физкультминутка (2 мин) |
Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки! На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки! Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки! Раскраснелись наши щечки, Ладушки, ладушки! В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки! Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки! |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя.
|
|
|
V. Закрепление знаний и способов действий (7 мин) |
Работа по азбуке Учитель: 5. Игра (учебник, с. 49) Объясняются правила игры
6. Чтение стихотворений М. Бородицкой и Э. Мошковской (учебник, с. 49) – Выразительно прочитайте стихотворения 7. Чтение слов с ж и ш (учебник, с. 49) – Прочитайте пары слов. – Чем слова отличаются? – Сравните звуки [ж] и [ш]
8. Дидактическое упражнение. Правописание сочетаний жи–ши (учебник, с. 49) – Прочитайте слова, вставляя вместо точек нужную букву. – Какую букву вы вставили во все слова? Какое правило можете сформулировать? 9. Скороговорка (учебник, с. 49) – Прочитайте скороговорку, запомните ее и повторите |
Учащиеся:
Принимают участие в игре
Читают стихотворения
Читают. – Парные твердые согласные, звонкий [ж] и глухой [ш]
Читают слова, вставляют вместо точек букву и. – Жи–ши пиши с буквой и
Читают скороговорку, повторяют |
|
Регулятивные: освоение способов определения гласного звука, закрепление способов деления слов на слоги и постановки ударения. Познавательные: установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Коммуникативные: Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. |
VI. Рефлексия (2 мин) |
Учитель: -Оцените свою работу на уроке (поставьте смайлик) -Кому нужна помощь учителя? |
Учащиеся: Учащиеся поднимают смайлики, оценивают работу класса. И своё эмоциональное состояние. |
Уметь: оценивать свою работу на уроке с помощью смайлика. |
Личностные: -выполнение нравственно-эстетических норм при взаимодействии с одноклассниками и учителем на уроках русского языка. Регулятивные -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные -умение формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению. |
VI.Итог урока (4 мин) |
Учитель: – С какими звуком и буквой вы познакомились сегодня на уроке? – Какие знания приобрели? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему.
|
Учащиеся: Отвечают на вопросы
|
|
|