Анализ (отчет) о посещении урока
Группа ПРМПИ-20
Дата посещения 21.10.2022 г
Число студентов по списку: _12__чел. Присутствуют: ___9___чел.
Дисциплина МДК 01.01 Основы горного дела
Фамилия, имя, отчество учителя Бойко Александр Николаевич
Кто посещает (Ф.И.О.) Охрименко Татьяна Владимировна - преподаватель
Цель посещения урока: определить результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися.
Тема урока: Разновидности способов вскрытия угольных пластов.
Цель урока: Образовательная: обеспечить усвоение нового материала.
Развивающая: научить правильно определять способы вскрытия угольных пластов.
Воспитательная: осознать социальную значимость своей будущей профессии, повысить мотивацию к выполнению профессиональной деятельности.
Ход урока:
Содержание урока: | Комментарии по ходу урока: |
1. Мобилизующее начало урока, его эффективность | Полная готовность группы, быстрое включение в деловой ритм. Преподаватель задает цель урока. Урок начат с доброжелательной обстановки, которую создает преподаватель, настраивая их на отличное настроение, тем самым развивая интерес к предмету. |
2. Определение темы урока. Выделение основных учебных элементов. | Тема определена и озвучена. Урок распределен на этапы: 1) организационный момент; мотивация к учебной деятельности; 2) актуализация знаний в форме индивидуального опроса; 3) постановка учебной задачи; 4) объяснение нового материала; 5) домашнее задание; 6) итог урока. Студенты понимают, что от них требуют, что должны прочно усвоить. Урок характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет последовательно продвигаться от одной части урока к другой. |
3. Соответствие обучающих целей урока, учебной программе по предмету, соответствия содержания урока целям обучения. | Цели урока соответствуют учебной программе по предмету, а также целям обучения. |
4. Определение типа урока. | Тип урока – теоретическое занятие. |
5. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученикам (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). | В структуре урока прослеживается применение различных методов и приемов. Применяется презентационный материал, схемы. |
6. Разработка учебных заданий для каждого элемента урока. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников (ФО) | Для каждого элемента урока разработаны соответствующие задания. |
7.Обеспечение дифференцированного (разноуровневого) подхода к обучению, целевой психолого-педагогической поддержки учеников. | Дифференцированный, индивидуальный подход четко прослеживается в ходе выполнения практической части занятия. Преподаватель работает в диалоге со студентами, дает ответы на возникающие вопросы. Применяются разноуровневые вопросы. |
8. Осуществление педагогом обратной связи | Обратная связь четко прослеживается. |
9. Использование активных методов и технологий в учебной деятельности. Вовлечение обучающихся в процесс обучения. | Использованы методы: наглядные, частично-поисковые, исследовательские, позволяющие студентам самостоятельно решать задачи, традиционные словесные методы, которые стимулируют к учебной деятельности. |
10. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) | В календарном плане и конспекте лекции предоставлен полный список использованных источников. |
Выводы. Урок прошел на хорошем методическом уровне. Структура и тип урока полностью соответствуют цели и задачам урока. Учебный материал соответствует программе. Реализация основной дидактической цели достигнута. Преподаватель обладает хорошими знаниями по данной теме, в изложении темы прослеживалась логика и последовательность. Преподавателю удалось вовлечь студентов в основные мыслительные операции (классификация, систематизация). Стиль общения преподавателя и студентов – доброжелательный, поддерживалась культура речи.
Урок посетил: Подпись:
Охрименко Т.В. - преподаватель _________________
С анализом урока ознакомлен: Бойко А.Н. (___________________)
(ФИО преподавателя) (дата)