Отчёт-анализ по организации воспитательной работы

1
0
Материал опубликован 10 March 2016

Отчет-анализ по организации воспитательной работы

МОБУ СОШ д. Ивангород

2014-2015 учебный год

1.Задачи на 2014/2015 учебный год:

    Продолжить работу по формированию подрастающего поколения в рамках республиканских программ.

    Продолжить работу по первичной профилактике употребления психоактивных веществ, воспитание среди детей и подростков здорового образа жизни.

    Формировать творческие способности обучающихся;

    Создавать условия для самореализации ранней, профессиональной ориентации.

    Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание чувства гражданственности, патриотизма.

    Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях

2. Реализация государственных федеральных и региональных программ по воспитанию подрастающего поколения.

Организация воспитательной работы была направлена на реализацию государственных федеральных и региональных программ подрастающего поколения.

Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».

3.Статистический анализ педагогического и ученического коллектива на начало и конец учебного года (количественный состав классных руководителей, количественный состав руководителей кружков, наполняемость классов).

Число детей, обучающихся в школе,
в том числе по классам

Начало года

Конец года

38

35

1 класс

4

4

2 класс

4

4

3 класс

2

3

4 класс

4

3

5 класс

7

5

6 класс

5

6

7 класс

5

3

8 класс

3

5

9 класс

4

2

Количественное соотношение обучающихся, проживающих в районе школы и на других территориях:

          проживают в д. Ивангород – 51 % обучающихся;

          проживают в с. Шестаево – 23 % обучающихся;

          проживающие в п. Политотдел – 26 % обучающихся;

Количество обучающихся, классов, педагогов по годам:

Категории

2013-2014 учебный год

2013-2014 учебный год

Обучающиеся

38

35

Классы

6

6

Учителя

10

10

Членов администрации - 2 чел.

Учителей начальных классов –1 чел.

Учителей русского языка и литературы – 2 чел.

Учителей английского языка , химии и биологии – 1 чел.

Учителей информатики, истории, обществознания –1чел.

Учителей математики, физики – 1 чел.

Учителей башкирского языка и ИКБ – 1 чел. .

Учителей физической культуры, ИЗО, географии – 1 чел.

Учитель музыки – 1 чел.

Воспитателей д/группы – 1 чел.

Анализ кадрового состава.:

По возрасту:

          До 30 лет – 1 чел.

          От 30 до 45 – 2 чел.

          От 45 до 55 - 7 чел.

По стажу:

          До 3-х лет – 1 чел.

          От 3 до 20 лет – 3 чел.

          Свыше 20 лет – 6 чел.



2013/14 учебный год

2014/15 учебный год

7

7

Количественный состав руководителей кружков:

  Наполняемость кружков: по 12 чел;

4. Мероприятия, посвящённые знаменательным датам, красным дням календаря

Сентябрь: «Праздник первого звонка»; «Дарите им тепло»; «Помоги ближнему» ко Дню пожилых людей.

Октябрь: «День Учителя», « День самоуправления», Общешкольное мероприятие посвящённое Дню Республики, «Золотая осень»

Ноябрь: «Мамочка моя» - мероприятие, посвящённое Дню Матери

 Декабрь: Новогодний голубой огонёк, новогодняя мозаика

Февраль: К Дню Защитника Отечества проведён конкурс-смотр строя и песни среди 5-9 классов и спортивная эстафета « Последний герой»:

1-5 классы посетили школьный музей по теме «Великая Отечественная война». С интересом и уважением обучающиеся прослушали рассказ о том, как наши жители д. Ивангород , с. Политотдел, с Шестаево защищали Родину.

В течение февраля месяца классные руководители провели классные часы, посвящённые Дню Защитника Отечества, 25- летию вывода войск из ДР Афганистана:

1 -4 классы – «Мой папа самый, самый…».

5 класс – «История георгиевской ленточки».

6 - 7 классы «Героями не рождаются».

8 - 9 классы – «Афганская война».

Во второй половине февраля с 1-по 9 классы оказали помощь ветеранам ВОв.

Март: Праздничный концерт , посвящённый Дню 8 Марта , с приглашением тружеников тыла .

Апрель: День смеха, Математический КВН, экологические субботники

Май : «Мы этой памяти верны» -митинг, посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, праздничный концерт, помощь ветеранам , труженикам тыла:

Праздник Последнего звонка для выпускников 9 класса «Куда уходит детство?» и дошкольной группы

Июнь «День защиты детей»

Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива, где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

5.Школьное самоуправление

Цель:

Создание условий для развития способностей каждого ученика, учитывать интересы и возможности детей.  Развитие личности роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.

Задачи:

1.   Создание условий для всестороннего развития личности.

2. Формирование этико-нравственного поведения, добросовестного отношения к труду учебе, обществу.

3.   Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.

4.   Формирование сплоченного коллектива учащихся через детское движение «Бригантина».      

Отряды ДОО « Бригантина»

Отряд

Количество членов

Возраст

Направление в работе

« Поиск»

6

13-14 лет

Краеведение, милосердие

«Добрые сердца»

7

10-11 лет

Игра –дело серьёзное

«Весёлые нотки»

9

12 лет

Мир красотой спасётся

«Родничок»

7

8-9 лет

Экология и дети

Каждый экипаж берет старт – и в плавание на своем корабле (с сентября по май). Месяц – это порт (остров мероприятий). Экипажи получают самые разнообразные задания. В определении маршрутов плавания легли знаменитые дела: «Посвящение в юнги», «Посвящение в первоклассники», деловая игра «По океану дружбы», «Первый звонок», «Путешествие по островам Смелых» и др.   

Форма работы:

Проведено 4 торжественных линейки:

1. 12 сентября –День рождения Республиканской детской общественной организации «Пионеры Башкортостана»

2. 11 октября- посвящённая Дню Республики

3. 29 января - посвященная открытию Года литературы в России и Республике Башкортостан

4. 30 мая – посвященная Дню защиты детей

Пионерских сборов проведено- 3

    Торжественный сбор, посвященный старту пионерских дел.

    Рабочий сбор по распределению пионерских поручений.

    Сбор-встреча с земляком - участником боевых действий в Чечне Мозговым Н.С.

Информация по акциям, операциям:

    Пионерская акция ко Дню пожилых людей «Помоги ближнему»

    «Ни дня без добра»

    «Уют»

    «Новогодняя игрушка»

    «Книжкина больница»

    «Зелёный наряд»

    «Доброе утро, ветеран»

    «Планета Земля – планета здоровья» (экскурсии, викторины, походы)

Социальные проекты:

«Пусть будет краше дом наш школа»

«Клумба для поселка»

«Память, которой не будет конца»

Цель знакомства с пионерской организацией была достигнута, благодаря таким мероприятиям, как День рождение республиканской ДОО «Пионеры Башкортостана», подготовки к праздникам, учили рапорта, пионерские песни.

В течение года проводились полезные и интересные пионерские сборы, акции. В детях воспитывается уважение к прошлому, к ветеранам ВОВ.

Наши пионеры

Говоря о ДОО в нашей школе, надо сказать, что ещё многое надо сделать, для того, чтобы эту работу привести в систему. Хотелось, чтобы к пионерской организации было больше уважения со стороны обучающихся, чтобы дети носили галстуки с гордостью, больше проявляли свою инициативу.

Одним из направлений деятельности органов самоуправление была организация шефства над младшими школьниками. Из числа учащихся 5-8 классов были назначены вожатые в начальные классы. В их функционал входила организация игр на переменах, оказание помощи в проведении классных мероприятий. На практике оказалось сложно организовывать большие перемены в рекреациях младших школьников. Связано это с разным режимом питания школьников, и перемещением школьников средних классов по кабинетам и подготовки к следующему уроку.



6. Традиции ОУ

100% классных коллективов школы в 2014-2015 учебном году были охвачены традиционными для нашей школы мероприятиями, к которым относятся:

    День знаний

    День Учителя

    День здоровья

    Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»

    Новогодний праздник

    Тематический утренник, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества

    Праздничный концерт к 8 Марта

    Тематический утренник ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»

    Возложение цветов к стеле погибшим землякам. Поздравление Ветеранов ВОВ с 70-ой годовщиной Великой Победы

    День защиты детей.  

Все  учащихся были активны, инициативны, творчески относились к делам класса и школы.

7. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, кружковая работа

Коллектив школы, администрация старается создать условия для развития творческих способностей обучающихся. Проводятся нестандартные уроки, предметные недели, конкурсы. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, и педагог – реализовал себя как индивидуальность.

В школе есть оборудованный актовый зал и спортивная площадка. Для развития творческих способностей обучающихся в актовом зале имеется вся необходимая аппаратура. Всё это способствует тому, что у обучающихся появляется интерес и желание участвовать в мероприятиях.

Обучающиеся начальных классов посещали кружки. Каждый школьник в течение года как – то старался себя проявить. Одни пели, другие участвовали в спектаклях, третьи - в спорте, четвертые делали поделки, кто – то отличился в учебе. Всем нашлась работа.

В течение года действовало 7 кружков:

Название

ФИО руководителя

Класс

Дни недели

Время

Кол-во обучающихся

1.

«Спортивный»

Халченко Н.И.

1-4

понедельник

16.00-17.00

14

2.

«Я - исследователь»

Аюпова А.Р.

1-4

cреда

16.00-17.00

10

3.

«Истоки»

Байракова Р.Т.

1

четверг

17-18

4

4

«Экос»

Сайматова З.Н.

5-9

понедельник

16.00-18.00

15

5.

«Моя родословная »

Аюпова А.Р.

1-4

четверг

16.00-17.00

10

6.

«Вокал»

Кирьянов А.Н.

4-7

вторник

16.00-17.00

12

7.

«Истоки »- краеведение

Саидова Э.Т.

5-6

среда

16.00-17.00

11

Общий охват дополнительным образованием: из 35 обучающихся посещали кружки 32 обучающихся, что составляет 90 %. Особое внимание уделялось вовлечению в кружки детей из неблагополучных семей, состоящих на учете ВШК, КДН . Все они в полном составе были задействованы и посещали регулярно кружки. Общая посещаемость кружков на протяжении года оставалась стабильной.

8. Участие во Всероссийских, республиканских, районных, городских мероприятиях, конкурсах.

п/п

Название конкурса

Ф.И.О. участников

Руководитель

Занятые места

1

Всероссийский конкурс рисунков « Моя малая Родина»

Ануфриева Е.

Халченко Н.И.

1 место

2

Районный

конкурс

«Новогодняя мозаика»

1 - 9 классы

Классные руководители

1 место

3

Республиканский конкурс « Башкортостан мой заповедный»

Денисенко В.

Макарова К.

Павлов В.

Аюпова З.В.

1 место

1 место

2 место

4

Всероссийский конкурс «История моей страны»

Котова М.

Грошева Е.Н.

3 место

5

Районный конкурс « Народные жемчужины Башкортостан»

Театральный коллектив

Байракова Р.Т.

Призёр

6

Районный конкурс-соревнование « Батыр-шоу»

Команда юношей

Халченко Н.И.

2 место

7

Районный конкурс компьютерных презентаций « Салют, Победа!»

Алимова М.

Ануфриева Е.А.

3 место

8

Всероссийский конкурс « Открываю страницы Афганской войны»

Ануфриева Е.

Рябова А.И.

1 место

9

Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности

Мангул В.

Халченко Н.И.

Призёр

10

Районный конкурс « Наши звёздочки»

Мангул В.

Кирьянов А.Н.

2 место

11

Районный конкурс «Жемчужины Башкортостана»

Театральный коллектив

Кирьянов А.Н.

Бессонова С.И.

2 место

12

Республиканская военно-историческая викторина

Котова М.

Грошева Е.Н.

Призёр

13

Всероссийский конкурс по английскому языку «Briliant Flayer»

Павлов В.

Филиппова П.

Радикевич Н.

Барбршов В.

Петровский А.

Сайматова З.Н.

1 место

1 место

1 место

1 место

1 место

14

Районный конкурс «Эко-бум 2015»

Алимова М.

Котова М.

Ануфриева Е.А.

Сайматова З.Н.

1 место

1 место

15

Зональный республиканский конкурс «Эко-бум 2015»

Алимова М.

Котова М.

Ануфриева Е.А.

Сайматова З.Н.

1 место

1 место

16

Республиканская викторина « Весна Победы» , посвящённая 70-летию Победы

Мангул В.

Котова М.

Грошева Е.Н.

Призёры

17

Всероссийская олимпиада по информатике « МИФ»

Павлов В.

Коржов Н.

Мазанова Е.

Грошева Е.Н

1 место

1 место

2 место

9. Работа социально - психологической службы.

В школе отсутствует социально - психологическая служба, но частично мы ее проводим:

    Проведение акции «Образование всем детям»;

    Проведение акции «Защита»;

    Посещение семей, находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

    Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

    Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);

Работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, пропаганде ЗОЖ, профилактике преступлений и правонарушений, суицидальных проявлений.

В школе проводится большое количество мероприятий с детьми и родителями по профилактике правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков, а также формирования законопослушного поведения  (акции, лекции, тематические классные часы, тематические дискотеки, беседы, конкурсы, родительские собрания).

Акции «Мы - против наркотиков», «Я выбираю жизнь», «Мы- за здоровый образ жизни»/Тематические классные часы: «: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа»,  «Курение – это смерть», «Скажем нет вредным привычкам». Для родителей был проведён круглый стол «Здоровый образ жизни».

Школа является одной из главных составляющих системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, которая в пределах своей компетенции:

    осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей;

    предоставляет бесплатное питание детям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации

    выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

    принимает участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, созданных в школе, а также оказывает содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних.

    ведём учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

    разрабатываем и внедряем в практику работы программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

    выявляем несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводим обследование и готовим рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:

    выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних,

    выявление и оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

    оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;

    проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних;

    пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;

На основании нормативного документа - Федерального закона « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе был составлен план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико-организационной работе. Один раз в четверть классные руководители и заместитель директора по УВР проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально- опасном положении. В сентябре месяце провели рейд по обследованию жилищно-бытовых условий неблагополучных семей обучающихся школы. Были посещены семьи Степановых Никиты и Кристины 1 и 4 классы, Павлова Виктора 2 класс, Имангулова Владислава 8 класс, Мутагабаровой Маргариты 1 класс, Алимовой Мадины 1 класс , Шелковских Артёма и Ольги 1 и 5 классы. Подростки с девиантным поведением вовлекаются в кружки и во все мероприятия, проводимые в школе.   Работа с обучающимися и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке обучающегося на внутришкольный профилактический учёт. В 2014 -15 году на внутришкольном учете и ГДН находится 1 обучающийся ( Имангулов В).

п\п

Года

ГДН

ВШК

1

2012-2013

2

4

2

2013-2014

2

4

3

2014-2015

1

1

Количество несовершеннолетних, снятых с учёта по исправлению

п\п

Года

ГДН

ВШК

1

2012-2013

2

-

2

2013-2014

-

-

3

2014-2015

-

-

Количество несовершеннолетних с дивиантным поведением ,охваченных дополнительным образованием

2014-2015 г. – 1 обучающийся.

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт были:

- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;

- пропуски учебных занятий;

- постоянные драки, грубость, сквернословие;

- курение;

- нарушение общественного порядка в школе; 

Имангулов Владислав после неоднократных бесед, посещений на дому, посещений уроков, мероприятий был направлен для обследования в районную детскую больницу, затем в психиатрическую больницу г. Уфы. Результат – обучение на дому.

Детей с диагнозом ЗПР мы обучаем по 7 виду коррекционной программы.

Информация о проведённых мероприятиях, с целью вывода семей из жизненно-трудных ситуаций

п/п

Ф.И.О. родителей

Кол-во

несовершен-

нолетних детей

Адрес регистрации\

адрес проживания

Категория

семьи

Потребности

Какая работа проведена

1

Имангулова Эльвира Рафильевна

2

Давлекановский район,

с. Политотдел

ул. Центральная, д.5, кв.1

Малоимущая

-

1.Проведено обследование ЖБУ

2 Проф. беседа с мамой ,отчимом

3.Кружки не посещает ( обучение на дому)

Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей и ЗДУВР. Классный руководитель и ЗДУВР проводят беседы с несовершеннолетними. На заседаниях школьного Совета профилактики несовершеннолетних приглашаются родители данных обучающихся и сами обучающиеся. За данный год было проведено 5 заседаний.

Большая работа в школе проводится по изучению правовых документов. Один раз в четверть проводятся педагогические лектории и правовое просвещение родителей, где обсуждаются гражданский и уголовный кодекс, различные нормативные документы. Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств, представители которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.

ЗДУВР – Грошева Е.Н. работает индивидуально с подростками с девиантным поведением, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей обучающихся.

Школа уделяет большое место работе по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья , регулярно проводятся медицинские обследования с целью выявления обучающихся, склонных к употреблению ПАВ. Ежемесячно классными руководителями 5-9 классов проводятся тематические классные часы. В школе ведётся систематическое наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки обучающихся на педсоветах, совещаниях при директоре. Имеется тетрадь контроля за правонарушениями обучающихся.

С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы. С этой целью:

-       регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

-       учителя- предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

-       классный руководитель в этот же день выясняет причину не посещения обучающегося.

Проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.

За «трудным» подростком закреплен наставник, который посещает семьи этого подростка, проводит беседы с обучающимся и их родителями. Дети (из семей с низким материальным достатком и семей, оказавшихся в социально опасном положении) получают бесплатное горячее питание.

Администрация школы составила график дежурства из состава учителей , администрации с/с и родительского комитета , которые осуществляют рейды на дискотеки в вечернее время, а также параллельно проверяются другие места скопления молодёжи. Так в 2014 -2015 году проведено 18 рейдов, правонарушений выявлено не было. Отметим, что в последнее время на дискотеках стало значительно меньше молодёжи появляться в состоянии алкогольного опьянения. А обучающиеся после 22.00 часов на улице не появляются.

В целях предотвращения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в 8-9 классах проведены классные часы по вопросам профилактики правонарушений и преступлений в подростковой и молодёжной среде, а также на родительском собрании 4.11.14 г.

В школе также проводится работа по профилактике употребления психоактивных веществ .В результате работы не зарегистрировано ни одного случая наркомании и токсикомании среди обучающихся.

Работа, которая  велась  за весь период показала положительные результаты. 

10. Развитие самоуправления в школе:

Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации обучающихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Анализ ученического самоуправления показал, уровень самоуправление в классах средней школы. – средний. С помощью актива школы были проведены следующие мероприятия: . « День учителя» , «Зимняя мозаика» , поездка на концерт в г. Давлеканово, которые способствовали повышению уровня самоуправления  среди обучающихся начального и среднего звена.

11.Работа с родителями:

СЕНТЯБРЬ

1 . Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. администрация школы.

2.Классные родительские собрания. Организация учебного процесса.

ОКТЯБРЬ

1 Лекторий для родителей: «Мы и наши дети». Отв. администрация школы.

2.Посещение родителей с целью изучения семей обучающихся. Отв. ЗДУВР..

НОЯБРЬ

1.Коллективные встречи по инициативе представителей школы и родителей для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. –администрация школы.

2.Общешкольное родительское собрание «Безопасность в сети Интернет: плюсы и минусы»- Грошева Е.Н.

ДЕКАБРЬ

1.Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей). Отв. администрация школы

2. Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий. Отв. ЗДУВР

ЯНВАРЬ

1.Участие родителей в организации досуга школьников (кружки, секции, внеклассные мероприятия). Отв. ЗДУВР

ФЕВРАЛЬ

1 . Круглый стол с привлечением специалистов различных образовательных, культурных, административных учреждений по проблемам воспитания. Отв. - администрация школы.

2. Посещение родителями внеклассных мероприятий. Отв. ЗДУВР.

МАРТ

1. Общешкольное родительское собрание «» Здоровые дети- здоровое будущее» - Халченко Н.И.

2.Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-­развлекательные программы. Отв. администрация школы.

АПРЕЛЬ

1 . Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Отв. администрация школы

2. Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. ЗДУВР

МАЙ

1.Решение родителями насущных школьных проблем. Отв. администрация.

2.Ремонт школы и классов.

3.Летний лагерь и трудовая практика.

12. Нравственное воспитание

Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные “Дню Победы”, литературные вечера, “Дни духовности и культуры” предполагают встречи с интересными людьми. Количество кружков, секций, объединений, клубов по военно-патриотическому воспитанию:

Направления

Количество

Охват

Кружки

-

-

-

Секции

-

-

-

Клубы

-

-

-

Объединения

-

-

-

Музеи

патриотическое

1

100%

Итого:

1

100%

Количество кружков, секций, объединений, клубов по гражданско-патриотическому воспитанию:

Направления

Количество

Охват

Кружки

Краеведение

2

60 %

Секции

-

-

-

Клубы

-

-

-

Объединения

-

-

-

Музеи

Патриотическое

1

100 %

Итого:

3

80 %

По военно-патриотическому воспитанию в школе проводились акции « Ни дня без добра», « Помоги ближнему», « Никто не забыт, ничто не забыто», «Спешите делать добро».

В школе ежегодно проводились месячники по оборонно-массовой работе, во время которых проходят тематические классные часы, спортивный праздник «Папа, мама, Я – спортивная семья», посещение школьного музея « Когда была война ….», выпуск стенгазеты. Обучающиеся участвуют в районных конкурсах . Проводили мероприятия, посвященные дню Республики. Этому событию посвятили конкурсы рисунков « Мой край родной», тематические классные часы , мероприятия, связанные с памятными днями России, воинской славы. Возложили венок Славы к Стеле погибшим землякам в годы ВОв, провели смотр строя и песни, семинар для классных руководителей, где рассматривался вопрос о патриотическом воспитании.

В школе имеется историко-краеведческий музей ( год основания 1986), который открывает широкие возможности для воспитания в детях патриотизма, любви к родине. Он не просто знакомит обучающихся с событиями и фактами, но и раскрывает историю школы, страны через судьбы людей. Материалы музея ведут глубоко в историю прошлого. Через вещи, дошедшие до нас с тех времен, ребята узнают о событиях войны ,ее героях, страшных испытаниях, которые выпали на долю народа. Музей проводит встречи с ветеранами , тружениками тыла ,детьми войны , вечера. В музее имеются разделы « Мой край родной», История села « Хвала рукам, что пахнут хлебом», Вечная память павшим « Они сражались за Родину», этнография, краеведение. В этом году создали новый раздел « Книга Памяти» , посвящённый 70-летию Победы в ВОв. музее прошли встречи обучающихся с тружениками тыла, детьми войны.

13. Экологическое воспитание

Предмета экологии в школе нет, но экологическое воспитание проводится целенаправленно, начиная с начальной школы и до 9 класса:

    через уроки педагогический коллектив формирует у обучающихся экологическое мышление, их ответственность за поступки, чистоту мыслей, развивает личность ;

    широко используется исторический и краеведческий материал о природоохранной деятельности;

    традиционно ведется просветительская работа с родителями по вопросам воспитания бережного отношения к окружающей природе;

    через обучение и воспитание показывается единство человека с природой, что является основной целью педагогического коллектива;

    участие в районном и зональном конкурсе « Эко- бум».

Конкурс « Эко-бум-2015» Эко-урок « Берегите воду»

Основную работу по экологии в школе возглавляет биолог и руководитель кружка « Экология родного края». Урок остается по - прежнему основной и главной формой организации экологического процесса в биологии. Традиционно в школе проводятся месячники по предметам, где обязательно затрагиваются актуальные экологические проблемы. Результат: выпуск экологических газет, рисунков , буклетов.

Газета «Экологический вестник» Конкурс рисунков в начальных классах Экологический субботник

В сентябре и апреле проходят экологические недели, в ходе которых организованно благоустраиваются школьная территория, хотя работа на пришкольном участке ведется систематически, по плану. Большое внимание в это время уделяется наведению должного санитарного состояния внутри школы, кабинетов, внутреннему озеленению, подводятся итоги. Осенью в школе проводится выставка цветов, изделий из природного материала, экологическая ярмарка. Весной (март-апрель ) школьники участвуют в традиционном празднике «День птиц» .

14.Эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание дает возможность школьнику проявить способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы . Ежегодные фестивали- конкурсы в районе и школе помогают детям самовыражаться, помогают в поиске новых талантов. Наши праздничные мероприятия – это система, построенная на интересе ребят, традициях школы и принципе состязательности.

15. Трудовое воспитание

Труд ребенка, включенный в систему образования, является условием всестороннего развития и средством подготовки обучающихся к жизни и трудовой деятельности. Кроме обучающей функции, труд имеет развивающую функцию: обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие. Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, ответственность, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу . Трудовое обучение - это процесс формирования у обучающихся знаний и умений в области труда, формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем; подготовка к выбору профессии. Эти задачи решаются в процессе общеобразовательной подготовки, на уроках труда, в различных видах труда школьников (дежурство в классе, по школе, генеральные уборки, субботники), в том числе в летних работах, во внеурочной деятельности. Трудовое воспитание обучающихся старших классов приобретает подчеркнутую профессиональную направленность, ориентированную на подготовку их к труду на производстве и продолжению образования.

16. Работа по профориентации

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Система профориентации включает следующие компоненты:

1.Профессиональное просвещение - ознакомление обучающихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения.

2.Диагностика - изучение обучающихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии.

3.Профессиональная консультация - выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению .

Наша школа проводит ПО работу, цель которой - профессиональное самоопределение обучающихся. Она конкретизируется в следующих задачах:

    помощь в изучении мира профессий, производства;

    руководство обучающимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, в осуществлении профессионального самоопределения;

    изучение и консультирование обучающихся .


Эти задачи реализуются в учебном процессе и внеурочной деятельности, силами учителей, родителей. Ознакомление с миром профессий проходит в форме бесед, экскурсий, встреч, конференций, конкурсов и пр. Для профессиональной диагностики имеются различные методики: тесты, опросники, деловые игры.
В школе организовывались и проводились встречи с людьми различных профессий «Мое место в государстве», был оформлен стенд «Через тернии к звездам». Приобщение к профессии педагога проходит через проведение тематических мероприятий, например День Учителя :

    выпуск газет, посвященных Дню Учителя,

    конкурс сочинений , эссе «Учитель в моей жизни» , « Моя мама учитель»

    проведение Дня самоуправления

    праздничный концерт «Учитель! Как много в этом слове…»

17.Работа по формированию навыков пожарной безопасности

Противопожарное состояние МОБУ СОШ д. Ивангород отвечает установленным требованиям пожарной охраны. В школе регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Она( работа ) включает в себя занятия с обучающимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет, участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы, организацию противопожарной агитации в школе, выставок литературы противопожарной тематики. В школе функционирует дружина юных пожарных. Руководство штабом дружины осуществляет учитель физкультуры. В школе организовано круглосуточное дежурство, в том числе в ночное время и в выходные дни. На территории школы запрещена парковка автомобилей. Обучающиеся имеют право находиться в здании школы только в присутствии преподавателей. Территория школы имеет ограждение. Имеется тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации.

18 .Работа по формированию навыков правил дорожного движения

Организация работы по профилактике ДТТ в МОБУ СОШ д. Ивангород строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.

По школе изданы приказы:

    «Об организации работы по профилактике ДДТТ»;

    «О назначении ответственного по школе по БД».

На административном совещании утверждены:

    план занятий отряда ЮИД;

    план профилактической работы по ДДТТ;

    план работы с родителями;

    план проведения недели безопасности в школе;

    положение о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год.

В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью. Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:

    ежемесячные консультации классных руководителей и воспитателей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;

    тематические родительские собрания.

В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы обучающихся, памятки для обучающихся и родителей и т.п.

В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе рассматриваются вопросы изучения правил дорожного движения на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.

Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса. Большой популярностью пользуется агитбригада «Светофор», которая выступает перед обучающимися школы, дошкольной группой.

Дошкольная группа Начальное и среднее звено: игра Автомозаика и мини-спектакль « В гости к Золушке»

На классных часах выполняется программа по изучению ПДД. Наряду с этим проводятся различные игры, конкурсы, викторины и т.д.

Большая работа ведется членами отряда ЮИД. Они принимают участие в школьном конкурсе «Безопасное колесо», «КВНе по ПДД», в конкурсах плакатов и рисунков

Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей продолжает увеличиваться.

До сих пор к важнейшим проблемам относятся:

    повышение качества профилактической деятельности по ПДД в образовательном учреждении;

    увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ;

    расширение форм работы для профилактики ДДТТ по месту жительства.

Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди обучающихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.

19. Система работы с классными руководителями

Планирование и организация работы в классном коллективе:

    планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями.

    по завершению четверти каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом;

    у всех классных руководителей имеется « папка классного руководителя», где собраны по тематике классные часы, родительские собрания, подготовка КТД, анализы работы, документации, режим работы классных руководителей;

Важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками. Все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию.

Работа классного руководителя с различными категориями обучающихся

Работа классного руководителя с различными категориями обучающихся ведётся согласно плану и ситуациям:

    опекаемые дети;

    «трудные» дети;

    дети из неблагополучных семей;

    одарённые дети

Работа с родителями  - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:

    во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.

    индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому.

  Работа МО классных руководителей.

МО классных руководителей работает регулярно, согласно составленному плану. В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входят шесть педагогов 1–9-х классов. Все они с образованием. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет более 10 лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения:

    выступают с сообщениями;

    делятся опытом практической работы;

    проводят открытые классные часы;

    осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

В качестве основных форм работы для реализации задач определены тематические заседания методического объединения:

    участие в работе педсовета и совещаниях при директоре;

    рабочие совещания;

    районные семинары;

    открытые воспитательные мероприятия;

    отчеты о работе;

    собеседование;

    знакомство с новинками методической литературы и другие.

Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию обучающихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе.
Важное значение в организации деятельности классных руководителей имеет стимулирование их труда. В течение учебного года в связи с проведением различных внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий многим из них объявлялась публичная похвала и благодарность. По итогам работы за год хотелось бы, чтоб классные руководители получили поощрения администрации и денежные вознаграждения за большую творческую работу по проведению воспитательных мероприятий в классе и в школе.

20. Контрольно-диагностическая функция управления воспитательным процессом в ОУ.  

Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков.  Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.

При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:

    собеседование при заместителе директора по учебно - воспитательной работе ( классные руководители, педагоги дополнительного образования);

    педагогическая диагностика, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;

    контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.

21. Организация летней оздоровительной работы

В школе организован Центр дневного пребывания « Солнышко », который посещают 15 обучающихся. Из них:

Малоимущих - 13 обучающихся ;

Многодетных – 4 обучающихся;

Опекаемых – 3 обучающихся

Состоят на учете в ВШК- 1 обучающийся;

Состоят на учете в ГДН, КДН и ЗП – 1 обучающийся.

Из 35 обучающегося летней оздоровительной работой заняты 15 человек, что составляет 43 %.

22.Итоги, выводы и предложения .

Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности обучающихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2014-2015 учебный год находится на хорошем уровне. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего. Все вышеперечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2014-2015 учебный год положительно (уровень выше среднего).  Подводя итоги 2014-2015 учебного года хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.

23. Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.

Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

Задачи:

1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития обучающихся.

4. Развитие физически здоровой личности.

5. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей от вредных привычек.

6. Создать благоприятные условия для выработки потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний.

7. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

8. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

Заместитель директора по УВР _________________ Грошева Е.Н.

35

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.