Отчёт-анализ по организации воспитательной работы
Отчет-анализ по организации воспитательной работы
МОБУ СОШ д. Ивангород
2014-2015 учебный год
1.Задачи на 2014/2015 учебный год:
Продолжить работу по формированию подрастающего поколения в рамках республиканских программ.
Продолжить работу по первичной профилактике употребления психоактивных веществ, воспитание среди детей и подростков здорового образа жизни.
Формировать творческие способности обучающихся;
Создавать условия для самореализации ранней, профессиональной ориентации.
Приобщение к духовным ценностям своего Отечества, воспитание чувства гражданственности, патриотизма.
Активизировать работу классных коллективов и родителей через участие в общественных мероприятиях
2. Реализация государственных федеральных и региональных программ по воспитанию подрастающего поколения.
Организация воспитательной работы была направлена на реализацию государственных федеральных и региональных программ подрастающего поколения.
Решение этих задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы, в основе которой лежала цель «Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению».
3.Статистический анализ педагогического и ученического коллектива на начало и конец учебного года (количественный состав классных руководителей, количественный состав руководителей кружков, наполняемость классов).
Число детей, обучающихся в школе, | Начало года | Конец года |
38 | 35 | |
1 класс | 4 | 4 |
2 класс | 4 | 4 |
3 класс | 2 | 3 |
4 класс | 4 | 3 |
5 класс | 7 | 5 |
6 класс | 5 | 6 |
7 класс | 5 | 3 |
8 класс | 3 | 5 |
9 класс | 4 | 2 |
Количественное соотношение обучающихся, проживающих в районе школы и на других территориях:
проживают в д. Ивангород – 51 % обучающихся;
проживают в с. Шестаево – 23 % обучающихся;
проживающие в п. Политотдел – 26 % обучающихся;
Количество обучающихся, классов, педагогов по годам:
Категории | 2013-2014 учебный год | 2013-2014 учебный год |
Обучающиеся | 38 | 35 |
Классы | 6 | 6 |
Учителя | 10 | 10 |
Членов администрации - 2 чел.
Учителей начальных классов –1 чел.
Учителей русского языка и литературы – 2 чел.
Учителей английского языка , химии и биологии – 1 чел.
Учителей информатики, истории, обществознания –1чел.
Учителей математики, физики – 1 чел.
Учителей башкирского языка и ИКБ – 1 чел. .
Учителей физической культуры, ИЗО, географии – 1 чел.
Учитель музыки – 1 чел.
Воспитателей д/группы – 1 чел.
Анализ кадрового состава.:
По возрасту:
До 30 лет – 1 чел.
От 30 до 45 – 2 чел.
От 45 до 55 - 7 чел.
По стажу:
До 3-х лет – 1 чел.
От 3 до 20 лет – 3 чел.
Свыше 20 лет – 6 чел.
2013/14 учебный год | 2014/15 учебный год |
7 | 7 |
Наполняемость кружков: по 12 чел;
4. Мероприятия, посвящённые знаменательным датам, красным дням календаря
Сентябрь: «Праздник первого звонка»; «Дарите им тепло»; «Помоги ближнему» ко Дню пожилых людей.
Октябрь: «День Учителя», « День самоуправления», Общешкольное мероприятие посвящённое Дню Республики, «Золотая осень»
Ноябрь: «Мамочка моя» - мероприятие, посвящённое Дню Матери
Декабрь: Новогодний голубой огонёк, новогодняя мозаика
Февраль: К Дню Защитника Отечества проведён конкурс-смотр строя и песни среди 5-9 классов и спортивная эстафета « Последний герой»:
1-5 классы посетили школьный музей по теме «Великая Отечественная война». С интересом и уважением обучающиеся прослушали рассказ о том, как наши жители д. Ивангород , с. Политотдел, с Шестаево защищали Родину.
В течение февраля месяца классные руководители провели классные часы, посвящённые Дню Защитника Отечества, 25- летию вывода войск из ДР Афганистана:
1 -4 классы – «Мой папа самый, самый…».
5 класс – «История георгиевской ленточки».
6 - 7 классы «Героями не рождаются».
8 - 9 классы – «Афганская война».
Во второй половине февраля с 1-по 9 классы оказали помощь ветеранам ВОв.
Март: Праздничный концерт , посвящённый Дню 8 Марта , с приглашением тружеников тыла .
Апрель: День смеха, Математический КВН, экологические субботники
Май : «Мы этой памяти верны» -митинг, посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, праздничный концерт, помощь ветеранам , труженикам тыла:
Праздник Последнего звонка для выпускников 9 класса «Куда уходит детство?» и дошкольной группы
Июнь «День защиты детей»
Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива, где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.
5.Школьное самоуправление
Цель:
Создание условий для развития способностей каждого ученика, учитывать интересы и возможности детей. Развитие личности роста ребенка путем активизации его творческого потенциала, самоопределение и самореализация в различных видах деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для всестороннего развития личности.
2. Формирование этико-нравственного поведения, добросовестного отношения к труду учебе, обществу.
3. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения.
4. Формирование сплоченного коллектива учащихся через детское движение «Бригантина».
Отряды ДОО « Бригантина»
Отряд | Количество членов | Возраст | Направление в работе |
« Поиск» | 6 | 13-14 лет | Краеведение, милосердие |
«Добрые сердца» | 7 | 10-11 лет | Игра –дело серьёзное |
«Весёлые нотки» | 9 | 12 лет | Мир красотой спасётся |
«Родничок» | 7 | 8-9 лет | Экология и дети |
Каждый экипаж берет старт – и в плавание на своем корабле (с сентября по май). Месяц – это порт (остров мероприятий). Экипажи получают самые разнообразные задания. В определении маршрутов плавания легли знаменитые дела: «Посвящение в юнги», «Посвящение в первоклассники», деловая игра «По океану дружбы», «Первый звонок», «Путешествие по островам Смелых» и др.
Форма работы:
Проведено 4 торжественных линейки:
1. 12 сентября –День рождения Республиканской детской общественной организации «Пионеры Башкортостана»
2. 11 октября- посвящённая Дню Республики
3. 29 января - посвященная открытию Года литературы в России и Республике Башкортостан
4. 30 мая – посвященная Дню защиты детей
Пионерских сборов проведено- 3
Торжественный сбор, посвященный старту пионерских дел.
Рабочий сбор по распределению пионерских поручений.
Сбор-встреча с земляком - участником боевых действий в Чечне Мозговым Н.С.
Информация по акциям, операциям:
Пионерская акция ко Дню пожилых людей «Помоги ближнему»
«Ни дня без добра»
«Уют»
«Новогодняя игрушка»
«Книжкина больница»
«Зелёный наряд»
«Доброе утро, ветеран»
«Планета Земля – планета здоровья» (экскурсии, викторины, походы)
Социальные проекты:
«Пусть будет краше дом наш школа»
«Клумба для поселка»
«Память, которой не будет конца»
Цель знакомства с пионерской организацией была достигнута, благодаря таким мероприятиям, как День рождение республиканской ДОО «Пионеры Башкортостана», подготовки к праздникам, учили рапорта, пионерские песни.
В течение года проводились полезные и интересные пионерские сборы, акции. В детях воспитывается уважение к прошлому, к ветеранам ВОВ.
Наши пионеры
Говоря о ДОО в нашей школе, надо сказать, что ещё многое надо сделать, для того, чтобы эту работу привести в систему. Хотелось, чтобы к пионерской организации было больше уважения со стороны обучающихся, чтобы дети носили галстуки с гордостью, больше проявляли свою инициативу.
Одним из направлений деятельности органов самоуправление была организация шефства над младшими школьниками. Из числа учащихся 5-8 классов были назначены вожатые в начальные классы. В их функционал входила организация игр на переменах, оказание помощи в проведении классных мероприятий. На практике оказалось сложно организовывать большие перемены в рекреациях младших школьников. Связано это с разным режимом питания школьников, и перемещением школьников средних классов по кабинетам и подготовки к следующему уроку.
6. Традиции ОУ
100% классных коллективов школы в 2014-2015 учебном году были охвачены традиционными для нашей школы мероприятиями, к которым относятся:
День знаний
День Учителя
День здоровья
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»
Новогодний праздник
Тематический утренник, посвященный празднованию Дня Защитника Отечества
Праздничный концерт к 8 Марта
Тематический утренник ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто»
Возложение цветов к стеле погибшим землякам. Поздравление Ветеранов ВОВ с 70-ой годовщиной Великой Победы
День защиты детей.
Все учащихся были активны, инициативны, творчески относились к делам класса и школы.
7. Создание условий для развития творческих способностей обучающихся, кружковая работа
Коллектив школы, администрация старается создать условия для развития творческих способностей обучающихся. Проводятся нестандартные уроки, предметные недели, конкурсы. Через КТД мы стремимся к тому, чтобы каждый ребёнок, и педагог – реализовал себя как индивидуальность.
В школе есть оборудованный актовый зал и спортивная площадка. Для развития творческих способностей обучающихся в актовом зале имеется вся необходимая аппаратура. Всё это способствует тому, что у обучающихся появляется интерес и желание участвовать в мероприятиях.
Обучающиеся начальных классов посещали кружки. Каждый школьник в течение года как – то старался себя проявить. Одни пели, другие участвовали в спектаклях, третьи - в спорте, четвертые делали поделки, кто – то отличился в учебе. Всем нашлась работа.
В течение года действовало 7 кружков:
№ | Название | ФИО руководителя | Класс | Дни недели | Время | Кол-во обучающихся |
1. | «Спортивный» | Халченко Н.И. | 1-4 | понедельник | 16.00-17.00 | 14 |
2. | «Я - исследователь» | Аюпова А.Р. | 1-4 | cреда | 16.00-17.00 | 10 |
3. | «Истоки» | Байракова Р.Т. | 1 | четверг | 17-18 | 4 |
4 | «Экос» | Сайматова З.Н. | 5-9 | понедельник | 16.00-18.00 | 15 |
5. | «Моя родословная » | Аюпова А.Р. | 1-4 | четверг | 16.00-17.00 | 10 |
6. | «Вокал» | Кирьянов А.Н. | 4-7 | вторник | 16.00-17.00 | 12 |
7. | «Истоки »- краеведение | Саидова Э.Т. | 5-6 | среда | 16.00-17.00 | 11 |
Общий охват дополнительным образованием: из 35 обучающихся посещали кружки 32 обучающихся, что составляет 90 %. Особое внимание уделялось вовлечению в кружки детей из неблагополучных семей, состоящих на учете ВШК, КДН . Все они в полном составе были задействованы и посещали регулярно кружки. Общая посещаемость кружков на протяжении года оставалась стабильной.
8. Участие во Всероссийских, республиканских, районных, городских мероприятиях, конкурсах.
№ п/п | Название конкурса | Ф.И.О. участников | Руководитель | Занятые места |
1 | Всероссийский конкурс рисунков « Моя малая Родина» | Ануфриева Е. | Халченко Н.И. | 1 место |
2 | Районный конкурс «Новогодняя мозаика» | 1 - 9 классы | Классные руководители | 1 место |
3 | Республиканский конкурс « Башкортостан мой заповедный» | Денисенко В. Макарова К. Павлов В. | Аюпова З.В. | 1 место 1 место 2 место |
4 | Всероссийский конкурс «История моей страны» | Котова М. | Грошева Е.Н. | 3 место |
5 | Районный конкурс « Народные жемчужины Башкортостан» | Театральный коллектив | Байракова Р.Т. | Призёр |
6 | Районный конкурс-соревнование « Батыр-шоу» | Команда юношей | Халченко Н.И. | 2 место |
7 | Районный конкурс компьютерных презентаций « Салют, Победа!» | Алимова М. | Ануфриева Е.А. | 3 место |
8 | Всероссийский конкурс « Открываю страницы Афганской войны» | Ануфриева Е. | Рябова А.И. | 1 место |
9 | Районный конкурс рисунков по пожарной безопасности | Мангул В. | Халченко Н.И. | Призёр |
10 | Районный конкурс « Наши звёздочки» | Мангул В. | Кирьянов А.Н. | 2 место |
11 | Районный конкурс «Жемчужины Башкортостана» | Театральный коллектив | Кирьянов А.Н. Бессонова С.И. | 2 место |
12 | Республиканская военно-историческая викторина | Котова М. | Грошева Е.Н. | Призёр |
13 | Всероссийский конкурс по английскому языку «Briliant Flayer» | Павлов В. Филиппова П. Радикевич Н. Барбршов В. Петровский А. | Сайматова З.Н. | 1 место 1 место 1 место 1 место 1 место |
14 | Районный конкурс «Эко-бум 2015» | Алимова М. Котова М. | Ануфриева Е.А. Сайматова З.Н. | 1 место 1 место |
15 | Зональный республиканский конкурс «Эко-бум 2015» | Алимова М. Котова М. | Ануфриева Е.А. Сайматова З.Н. | 1 место 1 место |
16 | Республиканская викторина « Весна Победы» , посвящённая 70-летию Победы | Мангул В. Котова М. | Грошева Е.Н. | Призёры |
17 | Всероссийская олимпиада по информатике « МИФ» | Павлов В. Коржов Н. Мазанова Е. | Грошева Е.Н | 1 место 1 место 2 место |
9. Работа социально - психологической службы.
В школе отсутствует социально - психологическая служба, но частично мы ее проводим:
Проведение акции «Образование всем детям»;
Проведение акции «Защита»;
Посещение семей, находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);
Работа по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, пропаганде ЗОЖ, профилактике преступлений и правонарушений, суицидальных проявлений.
В школе проводится большое количество мероприятий с детьми и родителями по профилактике правонарушений, употребления алкоголя, наркотиков, а также формирования законопослушного поведения (акции, лекции, тематические классные часы, тематические дискотеки, беседы, конкурсы, родительские собрания).
Акции «Мы - против наркотиков», «Я выбираю жизнь», «Мы- за здоровый образ жизни»/Тематические классные часы: «: «Как уберечь себя от наркомании и СПИДа», «Курение – это смерть», «Скажем нет вредным привычкам». Для родителей был проведён круглый стол «Здоровый образ жизни».
Школа является одной из главных составляющих системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, которая в пределах своей компетенции:
осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей;
предоставляет бесплатное питание детям, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации
выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
принимает участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с безнадзорными несовершеннолетними, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних в кружках, созданных в школе, а также оказывает содействие в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних.
ведём учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
разрабатываем и внедряем в практику работы программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
выявляем несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводим обследование и готовим рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно добиться хороших результатов. Школа столкнулась с необходимостью изменения подходов к организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Можно выделить следующие основные направления в данной сфере деятельности:
выявление и пресечение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
выявление и оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
оказание помощи семьям, имеющим детей, в предупреждении правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
проведение профилактической работы с родителями (лицами, их заменяющими), злостно не выполняющими свои обязанности по воспитанию и обучению несовершеннолетних;
пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;
На основании нормативного документа - Федерального закона « Об основах профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в нашей школе был составлен план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
Педагогический коллектив школы уделяет большое внимание диагностико-организационной работе. Один раз в четверть классные руководители и заместитель директора по УВР проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» подростков и семей, оказавшихся в социально- опасном положении. В сентябре месяце провели рейд по обследованию жилищно-бытовых условий неблагополучных семей обучающихся школы. Были посещены семьи Степановых Никиты и Кристины 1 и 4 классы, Павлова Виктора 2 класс, Имангулова Владислава 8 класс, Мутагабаровой Маргариты 1 класс, Алимовой Мадины 1 класс , Шелковских Артёма и Ольги 1 и 5 классы. Подростки с девиантным поведением вовлекаются в кружки и во все мероприятия, проводимые в школе. Работа с обучающимися и его родителями не всегда даёт желаемый результат и встает вопрос о постановке обучающегося на внутришкольный профилактический учёт. В 2014 -15 году на внутришкольном учете и ГДН находится 1 обучающийся ( Имангулов В).
№ п\п | Года | ГДН | ВШК |
1 | 2012-2013 | 2 | 4 |
2 | 2013-2014 | 2 | 4 |
3 | 2014-2015 | 1 | 1 |
Количество несовершеннолетних, снятых с учёта по исправлению
№ п\п | Года | ГДН | ВШК |
1 | 2012-2013 | 2 | - |
2 | 2013-2014 | - | - |
3 | 2014-2015 | - | - |
Количество несовершеннолетних с дивиантным поведением ,охваченных дополнительным образованием
2014-2015 г. – 1 обучающийся.
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учёт были:
- нарушение Устава школы: систематическое невыполнение домашнего задания, отказ от работы на уроке, нарушение дисциплины на уроках и во время перемен;
- пропуски учебных занятий;
- постоянные драки, грубость, сквернословие;
- курение;
- нарушение общественного порядка в школе;
Имангулов Владислав после неоднократных бесед, посещений на дому, посещений уроков, мероприятий был направлен для обследования в районную детскую больницу, затем в психиатрическую больницу г. Уфы. Результат – обучение на дому.
Детей с диагнозом ЗПР мы обучаем по 7 виду коррекционной программы.
Информация о проведённых мероприятиях, с целью вывода семей из жизненно-трудных ситуаций
№ п/п | Ф.И.О. родителей | Кол-во несовершен- нолетних детей | Адрес регистрации\ адрес проживания | Категория семьи | Потребности | Какая работа проведена |
1 | Имангулова Эльвира Рафильевна | 2 | Давлекановский район, с. Политотдел ул. Центральная, д.5, кв.1 | Малоимущая | - | 1.Проведено обследование ЖБУ 2 Проф. беседа с мамой ,отчимом 3.Кружки не посещает ( обучение на дому) |
Основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей и ЗДУВР. Классный руководитель и ЗДУВР проводят беседы с несовершеннолетними. На заседаниях школьного Совета профилактики несовершеннолетних приглашаются родители данных обучающихся и сами обучающиеся. За данный год было проведено 5 заседаний.
Большая работа в школе проводится по изучению правовых документов. Один раз в четверть проводятся педагогические лектории и правовое просвещение родителей, где обсуждаются гражданский и уголовный кодекс, различные нормативные документы. Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде с привлечением заинтересованных ведомств, представители которых проводили разъяснительную работу с родителями по нормативно-правовым вопросам.
ЗДУВР – Грошева Е.Н. работает индивидуально с подростками с девиантным поведением, принимает участие в обследовании жилищно-бытовых условий семей обучающихся.
Школа уделяет большое место работе по формированию у обучающихся навыков здорового образа жизни. Проводятся Дни здоровья , регулярно проводятся медицинские обследования с целью выявления обучающихся, склонных к употреблению ПАВ. Ежемесячно классными руководителями 5-9 классов проводятся тематические классные часы. В школе ведётся систематическое наблюдение за детьми, склонными к правонарушениям, обсуждаются проступки обучающихся на педсоветах, совещаниях при директоре. Имеется тетрадь контроля за правонарушениями обучающихся.
С целью выполнения закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности велся строгий контроль над посещаемостью занятий обучающимися школы. С этой целью:
- регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;
- учителя- предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;
- классный руководитель в этот же день выясняет причину не посещения обучающегося.
Проводятся занятия, беседы, лекции для родителей в рамках родительского всеобуча.
За «трудным» подростком закреплен наставник, который посещает семьи этого подростка, проводит беседы с обучающимся и их родителями. Дети (из семей с низким материальным достатком и семей, оказавшихся в социально опасном положении) получают бесплатное горячее питание.
Администрация школы составила график дежурства из состава учителей , администрации с/с и родительского комитета , которые осуществляют рейды на дискотеки в вечернее время, а также параллельно проверяются другие места скопления молодёжи. Так в 2014 -2015 году проведено 18 рейдов, правонарушений выявлено не было. Отметим, что в последнее время на дискотеках стало значительно меньше молодёжи появляться в состоянии алкогольного опьянения. А обучающиеся после 22.00 часов на улице не появляются.
В целях предотвращения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в 8-9 классах проведены классные часы по вопросам профилактики правонарушений и преступлений в подростковой и молодёжной среде, а также на родительском собрании 4.11.14 г.
В школе также проводится работа по профилактике употребления психоактивных веществ .В результате работы не зарегистрировано ни одного случая наркомании и токсикомании среди обучающихся.
Работа, которая велась за весь период показала положительные результаты.
10. Развитие самоуправления в школе:
Органы ученического самоуправления нужны и полезны для успешной социализации обучающихся, для содержательно – продуктивного общения, для научения детей реализовать себя в рамках тех или иных социальных ролей. Анализ ученического самоуправления показал, уровень самоуправление в классах средней школы. – средний. С помощью актива школы были проведены следующие мероприятия: . « День учителя» , «Зимняя мозаика» , поездка на концерт в г. Давлеканово, которые способствовали повышению уровня самоуправления среди обучающихся начального и среднего звена.
11.Работа с родителями:
СЕНТЯБРЬ 1 . Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. администрация школы. 2.Классные родительские собрания. Организация учебного процесса. |
ОКТЯБРЬ 1 Лекторий для родителей: «Мы и наши дети». Отв. администрация школы. 2.Посещение родителей с целью изучения семей обучающихся. Отв. ЗДУВР.. |
НОЯБРЬ 1.Коллективные встречи по инициативе представителей школы и родителей для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. –администрация школы. 2.Общешкольное родительское собрание «Безопасность в сети Интернет: плюсы и минусы»- Грошева Е.Н. |
ДЕКАБРЬ 1.Клуб общения родителей (для проблемных и неблагополучных детей). Отв. администрация школы 2. Открытые родительские дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий. Отв. ЗДУВР |
ЯНВАРЬ 1.Участие родителей в организации досуга школьников (кружки, секции, внеклассные мероприятия). Отв. ЗДУВР |
ФЕВРАЛЬ 1 . Круглый стол с привлечением специалистов различных образовательных, культурных, административных учреждений по проблемам воспитания. Отв. - администрация школы. 2. Посещение родителями внеклассных мероприятий. Отв. ЗДУВР. |
МАРТ 1. Общешкольное родительское собрание «» Здоровые дети- здоровое будущее» - Халченко Н.И. 2.Творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы. Отв. администрация школы. |
АПРЕЛЬ 1 . Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации. Отв. администрация школы 2. Индивидуальные беседы с родителями для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников. Отв. ЗДУВР |
МАЙ 1.Решение родителями насущных школьных проблем. Отв. администрация. 2.Ремонт школы и классов. 3.Летний лагерь и трудовая практика. |
12. Нравственное воспитание
Патриотическое воспитание является частью духовного воспитания. Классные часы, праздники посвященные “Дню Победы”, литературные вечера, “Дни духовности и культуры” предполагают встречи с интересными людьми. Количество кружков, секций, объединений, клубов по военно-патриотическому воспитанию:
Направления | Количество | Охват | |
Кружки | - | - | - |
Секции | - | - | - |
Клубы | - | - | - |
Объединения | - | - | - |
Музеи | патриотическое | 1 | 100% |
Итого: | 1 | 100% |
Количество кружков, секций, объединений, клубов по гражданско-патриотическому воспитанию:
Направления | Количество | Охват | |
Кружки | Краеведение | 2 | 60 % |
Секции | - | - | - |
Клубы | - | - | - |
Объединения | - | - | - |
Музеи | Патриотическое | 1 | 100 % |
Итого: | 3 | 80 % |
По военно-патриотическому воспитанию в школе проводились акции « Ни дня без добра», « Помоги ближнему», « Никто не забыт, ничто не забыто», «Спешите делать добро».
В школе ежегодно проводились месячники по оборонно-массовой работе, во время которых проходят тематические классные часы, спортивный праздник «Папа, мама, Я – спортивная семья», посещение школьного музея « Когда была война ….», выпуск стенгазеты. Обучающиеся участвуют в районных конкурсах . Проводили мероприятия, посвященные дню Республики. Этому событию посвятили конкурсы рисунков « Мой край родной», тематические классные часы , мероприятия, связанные с памятными днями России, воинской славы. Возложили венок Славы к Стеле погибшим землякам в годы ВОв, провели смотр строя и песни, семинар для классных руководителей, где рассматривался вопрос о патриотическом воспитании.
В школе имеется историко-краеведческий музей ( год основания 1986), который открывает широкие возможности для воспитания в детях патриотизма, любви к родине. Он не просто знакомит обучающихся с событиями и фактами, но и раскрывает историю школы, страны через судьбы людей. Материалы музея ведут глубоко в историю прошлого. Через вещи, дошедшие до нас с тех времен, ребята узнают о событиях войны ,ее героях, страшных испытаниях, которые выпали на долю народа. Музей проводит встречи с ветеранами , тружениками тыла ,детьми войны , вечера. В музее имеются разделы « Мой край родной», История села « Хвала рукам, что пахнут хлебом», Вечная память павшим « Они сражались за Родину», этнография, краеведение. В этом году создали новый раздел « Книга Памяти» , посвящённый 70-летию Победы в ВОв. музее прошли встречи обучающихся с тружениками тыла, детьми войны.
13. Экологическое воспитание
Предмета экологии в школе нет, но экологическое воспитание проводится целенаправленно, начиная с начальной школы и до 9 класса:
через уроки педагогический коллектив формирует у обучающихся экологическое мышление, их ответственность за поступки, чистоту мыслей, развивает личность ;
широко используется исторический и краеведческий материал о природоохранной деятельности;
традиционно ведется просветительская работа с родителями по вопросам воспитания бережного отношения к окружающей природе;
через обучение и воспитание показывается единство человека с природой, что является основной целью педагогического коллектива;
участие в районном и зональном конкурсе « Эко- бум».
Конкурс « Эко-бум-2015» Эко-урок « Берегите воду»
Основную работу по экологии в школе возглавляет биолог и руководитель кружка « Экология родного края». Урок остается по - прежнему основной и главной формой организации экологического процесса в биологии. Традиционно в школе проводятся месячники по предметам, где обязательно затрагиваются актуальные экологические проблемы. Результат: выпуск экологических газет, рисунков , буклетов.
Газета «Экологический вестник» Конкурс рисунков в начальных классах Экологический субботник
В сентябре и апреле проходят экологические недели, в ходе которых организованно благоустраиваются школьная территория, хотя работа на пришкольном участке ведется систематически, по плану. Большое внимание в это время уделяется наведению должного санитарного состояния внутри школы, кабинетов, внутреннему озеленению, подводятся итоги. Осенью в школе проводится выставка цветов, изделий из природного материала, экологическая ярмарка. Весной (март-апрель ) школьники участвуют в традиционном празднике «День птиц» .
14.Эстетическое воспитание
Эстетическое воспитание дает возможность школьнику проявить способности в различных видах деятельности, сформировать свои вкусы . Ежегодные фестивали- конкурсы в районе и школе помогают детям самовыражаться, помогают в поиске новых талантов. Наши праздничные мероприятия – это система, построенная на интересе ребят, традициях школы и принципе состязательности.
15. Трудовое воспитание
Труд ребенка, включенный в систему образования, является условием всестороннего развития и средством подготовки обучающихся к жизни и трудовой деятельности. Кроме обучающей функции, труд имеет развивающую функцию: обеспечивает интеллектуальное, физическое, эмоционально-волевое, социальное развитие. Воспитывающая функция труда состоит в том, что педагогически правильно организованный труд формирует трудолюбие, ответственность, взаимодействие, дисциплинированность, инициативу . Трудовое обучение - это процесс формирования у обучающихся знаний и умений в области труда, формирование добросовестного отношения к труду, потребности в нем; подготовка к выбору профессии. Эти задачи решаются в процессе общеобразовательной подготовки, на уроках труда, в различных видах труда школьников (дежурство в классе, по школе, генеральные уборки, субботники), в том числе в летних работах, во внеурочной деятельности. Трудовое воспитание обучающихся старших классов приобретает подчеркнутую профессиональную направленность, ориентированную на подготовку их к труду на производстве и продолжению образования.
16. Работа по профориентации
В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.
Система профориентации включает следующие компоненты:
1.Профессиональное просвещение - ознакомление обучающихся с миром труда, профессий, с проблемами профессионального самоопределения.
2.Диагностика - изучение обучающихся с целью выработки рекомендаций в выборе профессии.
3.Профессиональная консультация - выдача рекомендаций и советов по профессиональному самоопределению .
Наша школа проводит ПО работу, цель которой - профессиональное самоопределение обучающихся. Она конкретизируется в следующих задачах:
помощь в изучении мира профессий, производства;
руководство обучающимися в изучении и развитии ими своих способностей, склонностей, в осуществлении профессионального самоопределения;
изучение и консультирование обучающихся .
Эти задачи реализуются в учебном процессе и внеурочной деятельности, силами учителей, родителей. Ознакомление с миром профессий проходит в форме бесед, экскурсий, встреч, конференций, конкурсов и пр. Для профессиональной диагностики имеются различные методики: тесты, опросники, деловые игры. В школе организовывались и проводились встречи с людьми различных профессий «Мое место в государстве», был оформлен стенд «Через тернии к звездам». Приобщение к профессии педагога проходит через проведение тематических мероприятий, например День Учителя :
выпуск газет, посвященных Дню Учителя,
конкурс сочинений , эссе «Учитель в моей жизни» , « Моя мама учитель»
проведение Дня самоуправления
праздничный концерт «Учитель! Как много в этом слове…»
17.Работа по формированию навыков пожарной безопасности
Противопожарное состояние МОБУ СОШ д. Ивангород отвечает установленным требованиям пожарной охраны. В школе регулярно ведется разъяснительная работа по профилактике пожара и по действиям во время пожара. Она( работа ) включает в себя занятия с обучающимися, беседы с их родителями, организацию тематических вечеров и викторин, изготовление плакатов и лозунгов на противопожарные темы, выпуск стенгазет, участие в конкурсе сочинений и рисунков на противопожарные темы, организацию противопожарной агитации в школе, выставок литературы противопожарной тематики. В школе функционирует дружина юных пожарных. Руководство штабом дружины осуществляет учитель физкультуры. В школе организовано круглосуточное дежурство, в том числе в ночное время и в выходные дни. На территории школы запрещена парковка автомобилей. Обучающиеся имеют право находиться в здании школы только в присутствии преподавателей. Территория школы имеет ограждение. Имеется тревожная кнопка, система автоматической пожарной сигнализации.
18 .Работа по формированию навыков правил дорожного движения
Организация работы по профилактике ДТТ в МОБУ СОШ д. Ивангород строится с учетом индивидуальных особенностей детей и дифференцируется по возрастным периодам.
По школе изданы приказы:
«Об организации работы по профилактике ДДТТ»;
«О назначении ответственного по школе по БД».
На административном совещании утверждены:
план занятий отряда ЮИД;
план профилактической работы по ДДТТ;
план работы с родителями;
план проведения недели безопасности в школе;
положение о работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
На педсовете проанализированы итоги работы по профилактике ДДТТ и определены конкретные задачи на текущий год.
В ходе обсуждения данного вопроса отмечен положительный опыт работы классных руководителей и других педагогов, которые используют широкий спектр форм и методов работы по пропаганде безопасности на дороге: беседы, встречи с работниками ГИБДД, вечера, игры и в соответствии с требованиями организовали работу с родителями и общественностью. Как мы знаем, пример взрослого, вовремя сделанное им замечание о том, как вести себя на улице, может сохранить ребенку здоровье, а самое главное – жизнь. Поэтому особое внимание мы уделяем работе с родителями, используя следующие методы и приемы:
ежемесячные консультации классных руководителей и воспитателей по темам: «Ребенок и дорога», «Детский травматизм и меры его предупреждения»;
тематические родительские собрания.
В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы обучающихся, памятки для обучающихся и родителей и т.п.
В целях повышения эффективности работы по предупреждению ДДТТ в школе рассматриваются вопросы изучения правил дорожного движения на совещаниях при директоре, заседаниях методических объединений.
Обучение детей ПДД педагоги школы осуществляют в комплексе всего учебно-воспитательного процесса. Большой популярностью пользуется агитбригада «Светофор», которая выступает перед обучающимися школы, дошкольной группой.
Дошкольная группа Начальное и среднее звено: игра Автомозаика и мини-спектакль « В гости к Золушке»
На классных часах выполняется программа по изучению ПДД. Наряду с этим проводятся различные игры, конкурсы, викторины и т.д.
Большая работа ведется членами отряда ЮИД. Они принимают участие в школьном конкурсе «Безопасное колесо», «КВНе по ПДД», в конкурсах плакатов и рисунков
Несмотря на то, что в школе осуществляется активная работа по предупреждению ДДТТ, этого не достаточно на исправление дорожной ситуации, сложившейся в районе и тем более в городе. Количество ДТП и число погибших в них людей продолжает увеличиваться.
До сих пор к важнейшим проблемам относятся:
повышение качества профилактической деятельности по ПДД в образовательном учреждении;
увеличение числа мероприятий по профилактике ДДТТ;
расширение форм работы для профилактики ДДТТ по месту жительства.
Целенаправленная, социально ориентированная профилактическая работа по ПДД среди обучающихся в конечном итоге позволит снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма детей, сохранить их здоровье, а самое главное – жизнь.
19. Система работы с классными руководителями
Планирование и организация работы в классном коллективе:
планы воспитательной работы были составлены всеми классными руководителями.
по завершению четверти каждым классным руководителем был проведён и написан анализ воспитательной работы с классом;
у всех классных руководителей имеется « папка классного руководителя», где собраны по тематике классные часы, родительские собрания, подготовка КТД, анализы работы, документации, режим работы классных руководителей;
Важнейший момент в работе с классом классного руководителя – это взаимодействие с педагогами-предметниками. Все классные руководители уделяют должное внимание этому взаимодействию.
Работа классного руководителя с различными категориями обучающихся
Работа классного руководителя с различными категориями обучающихся ведётся согласно плану и ситуациям:
опекаемые дети;
«трудные» дети;
дети из неблагополучных семей;
одарённые дети
Работа с родителями - одно из важнейших звеньев работы с классом, следует отметить работу классных руководителей в этом направлении:
во всех классах регулярно проводились родительские собрания, в следующем учебном году нужно обратить внимание на разнообразие тем собраний, приглашение специалистов и, конечно, на посещаемость собраний родителями.
индивидуальная работа с родителями – залог успешного обучения. Классные руководители работают с родителями индивидуально, приглашают в школу на частные беседы, посещают на дому.
Работа МО классных руководителей.
МО классных руководителей работает регулярно, согласно составленному плану. В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входят шесть педагогов 1–9-х классов. Все они с образованием. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет более 10 лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения:
выступают с сообщениями;
делятся опытом практической работы;
проводят открытые классные часы;
осуществляют самооценку и оценку работы коллег.
В качестве основных форм работы для реализации задач определены тематические заседания методического объединения:
участие в работе педсовета и совещаниях при директоре;
рабочие совещания;
районные семинары;
открытые воспитательные мероприятия;
отчеты о работе;
собеседование;
знакомство с новинками методической литературы и другие.
Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию обучающихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе.
Важное значение в организации деятельности классных руководителей имеет стимулирование их труда. В течение учебного года в связи с проведением различных внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий многим из них объявлялась публичная похвала и благодарность. По итогам работы за год хотелось бы, чтоб классные руководители получили поощрения администрации и денежные вознаграждения за большую творческую работу по проведению воспитательных мероприятий в классе и в школе.
20. Контрольно-диагностическая функция управления воспитательным процессом в ОУ.
Уметь грамотно контролировать работу школы и по плану - значит осуществлять научную организацию труда педагогического коллектива на основе точного расчета, научно проверенных форм и методов и точных календарных сроков. Контроль состоит в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, существующими директивными документами и принятыми принципами управления.
При реализации данного вида деятельности были проведены следующие мероприятия:
собеседование при заместителе директора по учебно - воспитательной работе ( классные руководители, педагоги дополнительного образования);
педагогическая диагностика, которая позволяет контролировать и планировать необходимые мероприятия по воспитательной работе;
контроль за проведением классных часов, круглых столов, бесед и т.д.
21. Организация летней оздоровительной работы
В школе организован Центр дневного пребывания « Солнышко », который посещают 15 обучающихся. Из них:
Малоимущих - 13 обучающихся ;
Многодетных – 4 обучающихся;
Опекаемых – 3 обучающихся
Состоят на учете в ВШК- 1 обучающийся;
Состоят на учете в ГДН, КДН и ЗП – 1 обучающийся.
Из 35 обучающегося летней оздоровительной работой заняты 15 человек, что составляет 43 %.
22.Итоги, выводы и предложения .
Об эффективности воспитательного процесса следует судить в двух планах—результативном и процессуальном. Воспитание тем эффективнее, чем больше результаты совпадают с целями. Результативность проявляется в уровне воспитанности обучающихся, который выражается в показателях—наблюдаемых признаках поведения и сознания. Можно сказать, что результативность за 2014-2015 учебный год находится на хорошем уровне. Процессуальная оценка эффективности воспитательного процесса состоит в установлении того, насколько адекватны цели, содержание работы, выбраны методы, средства и формы ее, учтены психологические условия и многое другое в деятельности педагогического коллектива. О процессуальной оценке можно сказать, что она находится на уровне выше среднего. Все вышеперечисленное дает право оценить воспитательную работу за 2014-2015 учебный год положительно (уровень выше среднего). Подводя итоги 2014-2015 учебного года хочется отметить, что поставленные цели и задачи реализованы и выполнены.
23. Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.
Цель: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
Задачи:
1. Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;
2. Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;
3. Обеспечить условия для нравственно-патриотического, культурно-исторического и творческого развития обучающихся.
4. Развитие физически здоровой личности.
5. Продолжить и разнообразить работу по профилактике правонарушений, проявлений экстремизма, зависимостей от вредных привычек.
6. Создать благоприятные условия для выработки потребности у обучающихся в получении дополнительных знаний.
7. Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
8. Совершенствовать систему семейного воспитания: преемственность традиций, ответственность родителей за воспитание и обучение детей.
Заместитель директора по УВР _________________ Грошева Е.Н.
35