Анализ ВПР по математике 7 класс
Анализ
Всероссийской Проверочной Работы по математике
в 7классе МБОУ «Алтайская СОШ»
Всероссийская проверочная работа по математике в 7 классе МБОУ «Алтайская СОШ»
проходила 18.04.2019 г. Она включала в себя 16 заданий. Максимальный первичный балл за работу - 19 баллов. На выполнение работы по математике отводилось 90 минут. В работу были включены группы заданий, проверяющие умения, являющиеся составной частью требований к уровню подготовки обучающихся 7-х классов.
ВПР писали 3обучающихся. Работа выполнялась в двух вариантах:
19 вариант – 2 человек;
20 вариант – 1 человек.
Анализ результатов ВПР по математике показал следующее: из 5 обучающихся, писали 3, из них:
«5» - 0
«4» - 3 (100%)
«3» - 0
«2» - 0
% качества знаний - 100%, % успеваемости – 100%, средняя оценка – 4,0.
Подтвердили отметку (отметка равна отметке по журналу) – 3 человека (66%).
Повысили отметку (отметка больше отметки по журналу) - 0
Понизили (отметка меньше отметки по журналу) -0
№ | Требования (умения), проверяемые заданиями ВПР | Элементы содержания, проверяемые заданиями ВПР | Средний уровень выполнения задания | |
Кол-во человек | % выполне-ния | |||
1 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уров-не понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число» | 3 | 100 |
2 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь» | 3 | 100 |
3 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графика | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | 2 | 7 |
4 | Умение применять изученные поня-тия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения | 3 | 100 |
5 | Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин | Решать задачи на покупки; находить процент от числа, число по проценту от него, процентное отношение двух чисел, процентное снижение или процентное повышение величины | 3 | 100 |
6 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию | Решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуация | 3 | 100 |
7 | Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графика | Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика | 3 | 100 |
8 | Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использо-вать функционально-графические представления | Строить график линейной функции | 3 | 67 |
9 | Овладение приёмами решения уравнений, систем уравнений | Оперировать на базовом уров-не понятиями «уравнение», «корень уравнения»; решать системы несложных линейных уравнений | 3 | 100 |
10 | Умение анализировать, извлекать необходимую информацию, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах | Оценивать результаты вычислений при решении практических задач | 0 | 0 |
11 | Овладение символьным языком алгебры | Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения | 1 | 33 |
12 | Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел | Сравнивать рациональные числа | 3 | 100 |
13 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уров-не понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; применять для решения задач геометрические факты | 3 | 100 |
14 | Овладение геометрическим языком, формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, использование геометрических понятий и теорем | Оперировать на базовом уров-не понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде | 1 | 33 |
15 | Развитие умения использовать функционально графические представления для описания реальных зависимостей | Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков | 3 | 100 |
16 | Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера | Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) | 0 | 0 |
Самый лучший результат учащиеся показали по следующим номерам ВПР:
№1 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «обыкновенная дробь», «смешанное число»;
№2 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»;
№3 – 66% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
№4 – 100% обучающихся умеют записывать числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения;
№6 – 100% обучающихся умеют решать несложные логические задачи; находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуация;
№7 – 100% обучающихся умеют читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика;
№ 9 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями «уравнение», «корень уравнения»;
№13 – 100% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде.
Низкие результаты учащиеся показали при выполнении следующих заданий:
№10 – 0% обучающихся умеют оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
№11 – 33% обучающихся умеют выполнять несложные преобразования выражений;
№14 – 33% обучающихся умеют оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
№16 – 0% обучающихся умеют решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение).
Рекомендации:
2. Уделить больше внимания решению задач разных типов; решению логических задач; выполнению всех действий с десятичными и обыкновенными дробями, с числами с разными знаками.
3. Проводить работу по достижению планируемых результатов обучения с использованием современных образовательных технологий.
Учитель математики: Цыремпилова З.В.