12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Даютова Ирина Геннадьевна1074
Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 34 года. В настоящее время работаю учителем ОБЖ и физической культуры в МБОУ Садковской ООШ.
Россия, Ростовская обл., п. Садковский

АНАЛИЗ ВПР ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ (2017-2018 уч год)

Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Смысловое чтение.

Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы содержит 8 заданий,

Максимальный первичный балл: 15

Кол – во человек

Кол – во выполнявших работу

«2»/кол-во баллов

«3»

«4»

«5»

Качество знаний

Успеваемость

3

2

0

1(50%)

1(50%)

0

50%

100 %

ФИО

Класс

Вар.

Выполнение заданий

Перв. Балл

Отм.

*Отм. По журналу

 

1

2

3

4

5

6

7

8

     

М
а
к
с

2

1

3

3

1

2

1

2

     
 

 

 

5001

5

1

 

2

1

2

0

0

N

1

0

6

3

4

5003

5

1

 

2

1

2

N

0

N

1

2

8

4

4


 


 


 


 

Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 15

 

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

Отметки о наличии рисков

2

3

4

5

 

Вся выборка

1282871

6

34.2

40.2

19.6

 
 

Ростовская обл.

36432

4.3

32.3

41.8

21.6

 
 

Веселовский муниципальный район

210

6.2

40

37.6

16.2

 
 

(sch616062) МБОУ Садковская ООШ

2

0

50

50

0

 


 


 


 


 


 

Общая гистограмма отметок

Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:

№4 – знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста –

№5 - умения работать с исторической картой

№6 - умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи №7,8 – знание истории родного края

 

Выводы: участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся 5 класса в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД) и владение межпредметными понятиями.

Рекомендации:

На основании полученных результатов и проведенного анализа:

провести анализ результатов ВПР 2018 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;

скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;

проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;

использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;

проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;

скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.

 

Учитель: ____________________Даютова И.Г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.