12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Даютова Ирина Геннадьевна1074 Образование высшее (педагог-психолог), стаж -почти 34 года. В настоящее время работаю учителем ОБЖ и физической культуры в МБОУ Садковской ООШ. Россия, Ростовская обл., п. Садковский |
Анализ ВПР по истории в 5 классе, (2017-2018 уч. год)
АНАЛИЗ ВПР ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ (2017-2018 уч год)
Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Смысловое чтение.
Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 8 заданий,
Максимальный первичный балл: 15
Кол – во человек | Кол – во выполнявших работу | «2»/кол-во баллов | «3» | «4» | «5» | Качество знаний | Успеваемость |
3 | 2 | 0 | 1(50%) | 1(50%) | 0 | 50% | 100 % |
ФИО | Класс | Вар. | Выполнение заданий | Перв. Балл | Отм. | *Отм. По журналу | ||||||||||||
№ | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
М | 2 | 1 | 3 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | ||||||||||
| ||||||||||||||||||
5001 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 0 | N | 1 | 0 | 6 | 3 | 4 | |||||
5003 | 5 | 1 | 2 | 1 | 2 | N | 0 | N | 1 | 2 | 8 | 4 | 4 |
Статистика по отметкам | ||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 15 | ||||||||||||||||
ОО | Кол-во уч. | Распределение групп баллов в % | Отметки о наличии рисков | |||||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||
Вся выборка | 1282871 | 6 | 34.2 | 40.2 | 19.6 | |||||||||||
Ростовская обл. | 36432 | 4.3 | 32.3 | 41.8 | 21.6 | |||||||||||
Веселовский муниципальный район | 210 | 6.2 | 40 | 37.6 | 16.2 | |||||||||||
(sch616062) МБОУ Садковская ООШ | 2 | 0 | 50 | 50 | 0 |
Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:
№4 – знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста –
№5 - умения работать с исторической картой
№6 - умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи №7,8 – знание истории родного края
Выводы: участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся 5 класса в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД) и владение межпредметными понятиями.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
провести анализ результатов ВПР 2018 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;
скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;
проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.
Учитель: ____________________Даютова И.Г.