Анализ ВПР по истории в 5 классе
АНАЛИЗ ВПР ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ (2017-2018 уч год)
Назначение ВПР по истории – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Работать с изобразительными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию. Смысловое чтение.
Умение проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение использовать историческую карту как источник информации о расселении общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Умение описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины.
Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности. Реализация историко-культурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины
Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы содержит 8 заданий,
Максимальный первичный балл: 15
Кол – во человек |
Кол – во выполнявших работу |
«2»/кол-во баллов |
«3» |
«4» |
«5» |
Качество знаний |
Успеваемость |
3 |
2 |
0 |
1(50%) |
1(50%) |
0 |
50% |
100 % |
ФИО |
Класс |
Вар. |
Выполнение заданий |
Перв. Балл |
Отм. |
*Отм. По журналу |
||||||||||||
№ |
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||||||
М |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
||||||||||
|
||||||||||||||||||
5001 |
5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
0 |
0 |
N |
1 |
0 |
6 |
3 |
4 |
|||||
5003 |
5 |
1 |
2 |
1 |
2 |
N |
0 |
N |
1 |
2 |
8 |
4 |
4 |
Статистика по отметкам |
||||||||||||||||
Максимальный первичный балл: 15 |
||||||||||||||||
ОО |
Кол-во уч. |
Распределение групп баллов в % |
Отметки о наличии рисков |
|||||||||||||
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||
Вся выборка |
1282871 |
6 |
34.2 |
40.2 |
19.6 |
|||||||||||
Ростовская обл. |
36432 |
4.3 |
32.3 |
41.8 |
21.6 |
|||||||||||
Веселовский муниципальный район |
210 |
6.2 |
40 |
37.6 |
16.2 |
|||||||||||
(sch616062) МБОУ Садковская ООШ |
2 |
0 |
50 |
50 |
0 |
Необходимо обратить внимание на низкий процент выполнения следующих заданий:
№4 – знание исторических фактов и умение излагать исторический материал в виде последовательного связного текста –
№5 - умения работать с исторической картой
№6 - умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи №7,8 – знание истории родного края
Выводы: участие в ВПР по истории в 5 классе выявило удовлетворительные результаты. Обучающиеся 5 класса в недостаточной степени владеют базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Недостаточно сформированы универсальные учебные действия (УУД) и владение межпредметными понятиями.
Рекомендации:
На основании полученных результатов и проведенного анализа:
провести анализ результатов ВПР 2018 года c целью выявления состояния подготовки учащихся и факторов, связанных с особенностями процесса обучения или социальным окружением, оказывающих влияние на образовательные достижения учащихся;
скорректировать содержание Программы формирования УУД, при проведении школьного мониторинга включать в содержание КИМ дидактические единицы, освоение которых по результатам мониторинга вызывают затруднения; установить причины выявленных проблем, разработать план работы школы на следующий учебный год по их устранению;
проанализировать положительные и отрицательные моменты в выполнении работы, разработать план мероприятий по устранению типичных ошибок и ликвидации пробелов в знаниях учащихся по основным темам и разделам программы;
использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, уделять особое внимание практико-ориентированным технологиям обучения;
проводить систематическую работу по формированию УУД и действий с предметным содержанием;
скорректировать содержание, технологии обучения в соответствии с выявленными при проведении мониторинга затруднениями.
Учитель: ____________________Даютова И.Г.