Справочный материал «Английский язык в играх для дошкольников»

11
2
Материал опубликован 8 November 2016 в группе

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ИГРАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Раннее обучение детей дошкольного возраста иноязычной речи, на наш взгляд, является правомерным, так как дает возможность гибкого перехода к уг­лубленному обучению иностранному языку в начальной школе позволяет сохра­нить положительную мотивацию изучения этого предмета » дальнейшем.

Необходимым условием обучения иностранным языкам в дошкольном возрасте является организация игровой деятельности, которая позволяет сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.

Использование игровых приемов позволяет заложить основы учебной дея­тельности: умение ставить цель и действовать в соответствии с ней, контролиро­вать и оценивать свои действия и действия других детей.

В игре дети получают возможность прочно усвоить изученное и приобрести новые знания, так как стремление выиграть заставляет их думать, вспоминать прой­денное и запоминать новое. Игра развивает внимание, мышление, творческие способ­ности; освобождает детей от боязни говорить на иностранном языке, оставляет яркое впечатление о занятии.

Игры рекомендуется проводить в конце занятия, что позволяет результативно использовать последнюю треть урока, когда дети устали.

Yes or No?

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме "Животные", педагог показывает карточки с изображением животных в про­извольной порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрос­лый угадывает, дети кричат "Yes!", если ошибается -"No!" В последнем случае дети должны назвать сами или с подсказки взрослого, что изображено на карточке.

Отгадай!

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отга­дать загадки.

(Дети отвечают по-английски.)

Например:

1.Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут. (A ball.)

 

2.Белая скатерть все поле одела. (Snow.)

Знаешь ли ты животных?

После изучения лексики по теме «Животные» детям предлагается следующая игра. Педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. Игра направлена на пассивное узнавание слов.

Незнайка

Для этой игры лучше использовать не карточки, а реальные предметы: посуду, мебель, игрушки, одежду и т.п.

В роли Незнайки выступает преподаватель, который объясняет детям, что по какой-то причине он забыл, как называются те или иные предметы. Незнайка, пока­зывая предметы, часто ошибается. Задача детей - дать правильное название.

What is your name?

Дети образуют круг; в центр становится ведущий и закрывает глаза. Все на­чинают движение по кругу, произнося любую считалку на английском языке. Ко­гда считалка заканчивается, дети останавливаются. Ведущий задает вопрос "What is your name?" стоящему напротив нею ребенку, который должен ответить "My name is...". После этого они меняются местами. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на этот вопрос.

Варианты вопросов:

Who are you? -1 am в boy/girl.

How old are you? - I'm six. И т.д.

Что я делаю?

Дети образует круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (на­пример, ест, пьет и т.п.). Дети должны по-английски сказать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

What is missing?

Педагог раскладывает на столе 10-12 картинок или предметов и предлагает запомнить их. После слов: «Close your eyes!» убирает одну картинку (предмет) и говорит: «Open your eyes! What is missing?» Дети должны сказать по-английски, какая картинка (предмет) пропала.

Что на ком надето?

Преподаватель называет предметы одежды; a dress, a skirt, a blouse... Те дети, на которых надета называемая вещь, должны встать. Игру можно закончить, на­звав то, что надето на всех, например shoes.

Магазин

В «магазине» находятся разные «товары»: игрушки, мебель, посуда, продукты. «Продавец» может быть взрослый или ребенок.

Продавец. What do you want?

Покупатель. A dog, please.

Продавец. Take it.

Покупатель. Thank you.

«Покупатель» получает «товар» и садится на свое место.

 

Заморожу

Дети стоят в кругу, в центре которого находится ведущий - Дед Мороз, Снегу­рочка или Санта-Клаус. Он называет по-английски те части тела, которые хочет за­морозить (глаза, уши), а дети прячут их - закрывают руками.

Ресторан

Педагог предлагает детям представить, что они пришли в ресторан (кафе) и должны сделать заказ официанту. «Официантом» может быть взрослый или ребе­нок.

Официант. What do you like?

Клиент. I like an apple.

Официант. Take it.

Клиент. Thank you.

Айболит

Перед началом игры дети рассматривают картинку, на которой изображен доктор Айболит и больные звери, слушают диалог.

Доктор. Who are you?

Больной. I'm a dog.

Доктор. What's the matter?

Больной. I have a headache/stomachache/ toothache.

Доктор. Don't worry. Here is a pill for you.

Больной. Thank you.

Затем дети выбирают себе персонажей и разыгрывают диалог по ролям.

Алфавит

Педагог раздает карточки с буквами по количеству детей (например, первые десять букв) Дети должны встать в алфавитном порядке.

Вариант игры: дать задание одному ребенку расставить по алфавиту осталь­ных детей.

Сложи слово

На столе раскладываются карточки с буквами из выученных слов. Детям предлагается сложить из этих букв знакомые слова: dog, frog, cat, rat, hat, bed.

Можно использовать в качестве подсказки картинки с изображением этих предметов.

Назови букву

На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается», дети помогает ему.

Do you have a toy?

Дети выстраиваются в шеренгу. Педагог дает крайнему ребенку игрушку. По команде «One, two, three!» дети начинают передавать игрушку друг другу за спиной, пока не прозвучит команда «Stop!» Затем взрослый угадывает, у кого игрушка, за­давая вопрос: «Do you have a toy?» Дети, у которых нет игрушки, отвечают: «No, I don't»; тот, у кого игрушка, говорит: «Yes, I do».

Где ошибка?

Эту игру можно использовать для закрепления грамматических тем. Педагог говорит несколько предложений, в которых есть ошибки. Дети, услышав ошибку, должны хлопнуть в ладоши и попытаться исправить ее. Текст может быть в форме письма (например, от Незнайки, куклы Мишки).

Будь внимательным

Преподаватель вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, назва­ния которых известны детям; затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в той последовательности, в которой они их видели (например, слева направо).

Кто больше?

Игра проводится в форме соревнования. Дети делятся на две команды. Уча­стники каждой команды по очереди называют по одному слову на определенную тему (например, «Животные»). Желательно, чтобы слова не повторялись. Выигры­вает та команда, которая назовет больше слов.

Игра с мячом

Ведущий стоит в центре круга. Бросая мяч детям поочередно, он называет русское слово, ребенок, возвращая мяч, называет это слово по-английски. Целесо­образно сгруппировать слова по темам «Одежда», «Продукты», «Мебель», «Живот­ные» и т.п.

Что больше?

Педагог выставляет 4-5 картинок с изображением предметов разной величи­ны. Ребенок должен их расставить от большего к меньшему (и наоборот) и назвать, например: a wardrobe, a table, a chair.

Назови домашних и диких животных

Один ребенок называет домашних животных, например: a cat, a dog, a cow; другой -диких: an elephant a fox, a hare.

Зоопарк

После изучения множественного числа существительных детям предлагается «пойти в зоопарк». Для этого используются картинки с изображением животных (или игрушки). Дети называют животных, которых они видят, используя множест­венное число и конструкцию «I see...».

And

После изучения союза «and» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «and».

Кошки-мышки

Дети разучивают предложения, например «Vova is a cat. Lena is a mouse», и рифмовку:

One, two. Two, one.

Little mouse, run.

Играют в кошки-мъшки (кошку и мышку можно выбрать с помощью считалки). Эту игру следует проводить в зале или на свежем воздухе.

Комментарии

Спасибо за материал.

10 November 2016

Всегда рада помочь.

10 November 2016