Тема: Английское чаепитие.
Цель: Познакомить детей с традициями Англии , достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Задачи:
- приобрести знания об иностранной культуре,
- развитие индивидуальности каждого ребёнка;
- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности;
Ход занятия:
-Good morning dear children!
- Давайте, прежде чем начать занятие, проверим какое у нас в классе настроение. На столах у вас лежат смайлики разных цветов (красный – я сегодня активный и внимательный, желтый – я расслаблен, зеленый – устал, нужно отдохнуть) поднимите тот смайлик, как вы себя чувствуете. В конце занятия снова вернемся к смайликам и сравним наше настроение.
- Давайте приступать к занятию.
На доске картинки с чаем и рецептами.
- Look at the blackboard. What is it? посмотрите на доску, что это? (чай и рецепты)
- Do you like tea? Любите ли вы пить чай?
- когда мы можем пить чай? (завтрак, обед, ужин и тд.)
- Как вы думаете почему на доске именно эти иллюстрации? (потому что в Англии есть специальные чайные церемонии)
- В каких станах еще есть? (китай..)
- Англичане очень любят пить чай, и у них есть определенное время для чаепития и целая чайная церемония.
- Сегодня мы с вами немножко побудем англичанами. И познакомимся с традиционным английским чаепитием.
- Перед тем, как начать чайную церемонию, давайте заглянем в историю и узнаем, как появилась такая традиция.
Рассказ сопровождается слайдами:
- Этой традиции около 200 лет! Придумала ее Герцогиня Анна в 1830 году. Да и не то, чтобы придумала. Просто в 19 веке завтрак был очень ранним, а обед подавался только в 20.00 вечера. А около 12.00 герцогиня вдруг проголодалась и велела принести ей что-нибудь перекусить. Этим "Чем-нибудь" оказался чай! Анне так понравилось это нововведение, что вскоре она начала приглашать к столу и своих друзей. Очень быстро элегантная чайная церемония стала очень модной, и большим спросом начали пользоваться приборы для сервировки "12-часового чая". Так появились предметы сервировки из серебра и фарфора, подносы и подставки для пирогов, а также красиво одетая прислуга, контейнеры для хранения чая, ситечки, заварные чайники и специальные столики для чая.
- Как вы думаете с чего нужно начать чайную церемонию? (сервировки стола)
- Теперь давайте рассмотрим сервировку стола. ( Учитель указывает на накрытый стол, показывая предметы) Нам нужно узнать названия посуды. У вас на столах лежат карточки с заданием, выполните и узнаете как называется посуда для чайной церемонии. ( в задании нужно стрелочкой соединить слово и перевод)
spoon Ложка
Tray поднос
Sugar bown сахарница
Teapot заварочный чайник
Cup чашка
Service сервиз
kettle — чайник
knife — нож
napkin — салфетка
saucer — блюдце
tea-strainer — ситечко
- Let`s check. Weel done!
- Чайный столик располагается в гостиной, у камина. Скатерть предпочтительна однотонная, белая или синяя. Для проведения церемонии понадобятся чайник с чаем, молочник с молоком или сливками, десертные тарелочки для закусок, нож и чайные ложечки, ситечко, сахарница с кусковым сахаром. Вся посуда должна быть из одного сервиза.
- Проверим, все ли у нас готово для чайной церемонии? ( учитель показывает посуду – дети называют по английски)
- В соответствии с английским чайным этикетом, ни в коем случае нельзя ограничиваться одним сортом чая. Обычно на выбор предлагаются 8-10 сортов чая.
- Какой чай может быть? (лимонный, медовый, апельсиновый и т.д)
- Готовить настоящий английский чай, как оказалось, целая наука! Процедура его заваривания очень важна: сначала нужно ополоснуть заварной чайник теплой водой, затем вскипятить воду и залить листовой чай, потом дать ему настояться три-пять минут. Заваренный чай не следует сразу же наливать в чашку. Сперва в чашечку нужно налить небольшое количество молока. Сластить чай нужно кусочком сахара в форме куба.
-К чаю подаются бутерброды и булочки - это стандартный набор, - но есть и другие варианты:
- Какие? (дети предлагают свои)
сдобы, блины, хлеб и масло, пироги, печенье (бисквиты), кексы, фрукты, несколько видов джемов и желе, лимонный мармелад и сливки. ( картинки на слайдах с английским названием)
- Англичане чай пьют три раза в день и в строго определенное время: утром за завтраком, в 13 часов за ленчем и в так называемый «файв-о-клок» (в 17 часов).
Самое любимое чаепитие – именно пятичасовое. В это время обычно у кого-нибудь дома собираются старые друзья и приятели.
Имея 59 миллионов человек населения, англичане ежедневно выпивают 165 миллионов кружек чая. 86% кружек чая выпивается именно дома.
- теперь разыграем чаепитие, в этом вы мне поможете. Но для этого нужно вспомнить вежливые фразы за столом. Какие? ( дети называют)
(2 человека выходит к столу, который учительница накрыла) Вам нужно изобразить англичан, которые пришли в гостиную, чтобы выпить чая.
Разыгрывание диалога:
-Would you like some tea?
-yes, please.
- What sort prefer?
- Orange tea.
- Milk? Sugar?
- Yes, thank you.
- Help yourself!
-May I have some sweets?
-yes, of course
- Thank you very match.
-you are welcome!
Несколько пар пробуют разыграть диалог.
-Давайте оценим пары: дети отвечают какая пара лучше разыграла диалог и почему.
- Давайте немножко отдохнем и попробуем разгадать кроссворд по этой теме.(5 минут отгадывают, проверяем по слайдам)
- Молодцы, ребята. Понравилась вам такая англ. традиция? На основе сегодняшнего разговора можете дома тоже завести свою семейную чайную традицию.
- Давайте проверим наше настроение на конец занятия: поднимают смайлики.
Лукьянова Оксана Яронимовна