12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «Дополнительное образование»

Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.


Пояснительная записка

Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения

Возраст: 9-10лет

Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Занятие разработано:

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.

Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.

Для создания видеоматериалов и презентации использованы:

Сайт: бесплатный конвертер видео

https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter

Сайт YouTube: https://www.youtube.com

 Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube

Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,

 Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,

Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.

Основные принципы при проведении занятия:

применение различных форм групповой работы;

не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;

создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;

уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;

оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;

Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;

-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;

Развивающие:

- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;

формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;

создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.

Воспитательные:

- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;

- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;

- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.

Структура занятия

1.Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)

2.Осознание и осмысление . (Беседа)

3.Индивидуальные сообщения обучающихся по теме

4.Первичное закрепление

        5. Рефлексия и подведение итогов занятия

Анонс презентации


c1571985998.gif

Ход занятия

ГОЛЕНАСТЫЕ

В отряд голенастых ученые объединили птиц с длинными шеями и ногами.

В нем 5 семейств: аисты, цапли, ибисы, а так­же обитающие исключительно на африканском континенте ки­тоглавы, или абумаркубы и молотоглавы. Кроме этих видов необыкновенно длинноногими являются: фламинго. Правда, сейчас их, из отряда голенастых исключили, определив в свой собственный, весьма немногочисленный, отряд, но ради удоб­ства изложения мы и о них расскажем здесь.

1.Первичное усвоение. 


Анимированная презентация (Gif) на тему «ЦАПЛИ »


презентация (Gif) на тему «ЦАНЛИ »
PPT / 38.76 Мб

2.Осознание и осмысление . (Рассказ с элементами беседы)


Места обитания цапель

Тем не менее, цапли великолепно приспособлены к жизни среди болот и водоемов. Они умеют проворно лазать в тростнике и отлично плавают. Голос у них очень неприятный, а у некоторых напоминает ужасной силы рев.

Это очень осторожная птица. Днем часами стоит на берегу водоема, поджидая добычу. Ее длина — около 1 м, раз­мах крыльев — от 1,7 м до 1,8 м.

Оперение белой цапли

Оперение ее ослепительного чисто-белого цвета, глаза желтые; клюв темно-жел­тый, голая кожа щек зеленовато-желтая, а ноги темно-серые. Обитает она в болотах и по берегам водоемов в Юго-Восточной Европе и в Азии, Африке, Америке, Австралии. В период спари­вания у этой цапли появляются красивые перья, которые рань­ше использовались для украшения дамских шляп.


3.Индивидуальные сообщения обучающихся, просмотр видео по теме «Цапли»

ЦАПЛИ

Название

Ресурс

Большая белая цапля 

https://youtu.be/soAwXYmS3WI

Белая Цапля в водоеме за ловлей на лягушек

https://youtu.be/ofrzafxLQik

Семейство цапель

https://youtu.be/yi5IlvuA7Ag

Серая цапля - Малоизвестные факты

https://youtu.be/3Nom9p7j7qY

4. Первичное закрепление

В каких странах обитают цапли?

Обитают цапли в странах всего - света за исключением Арктики и Антарктики. Определенная грация у этих птиц есть, но угловатые движения и странные, несколько корявые позы сводят ее на нет.

Где распространена серая цапля?

Самый известный представитель семейства цапель — серая цапля. Оперение у нее на голове и на лбу белое, на шее серовато-белое, на спине пепельно-серое с белыми полосками, а на бо­ках нижней стороны тела черное: Распространена: она на всей территории Европы и Азии. Встречается и во многих местнос­тях Африки.

У какой цапли самый большой размах крыльев?

А у самой крупной из цапель, белой цапли, размах крыльев достигает 1,9 м.

Как живут цапли?

Живут цапли сообществами. Питаются в основном рыбой, но когда; ее нет, с удовольствием едят лягушек, моллюсков, мелких птиц, червей и раков.

Где строят гнёзда цапли?

Гнезда они строят в камышах или на больших деревьях. Самка откладывает от 3 до 6 яиц. В это время ее кормит самец. Удивительно то, что имея отлич­ное, средство, для обороны — длинный крепкий клюв, цапля пу­скает его в ход очень редко.

Почему цапель называют рассеянными мамашами?

Обычная картина, когда прилетает коршун, цапли без сопротивления разрешают ему уносить де­тенышей. Вообще они очень рассеянные мамаши и всевозмож­ные галки, вороны и прочие хищники без особых усилий вору­ют у них яйца.

К неволе цапли привыкают достаточно быстро, но для на­блюдений совершенно не годятся, поскольку могут простоять в одной позе целый день, и вы скорее заснете, прежде чем эта птица сменит ногу или поведет головой.

5. Рефлексия и подведение итогов занятия

VI. Рефлексия и подведение итогов занятия

Ресурсы и источники информации

Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.

Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год

Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U

Сайт YouTube: видеоматериалы  https://www.youtube.com

Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.

Сайт: конвертирования видео youtube

https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter




Опубликовано в группе «Дополнительное образование»


Комментарии (4)

Трефилова Раиса Поликарповна, 25.10.19 в 12:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Аркадьевна, за очередное занятие из "Справочного бюро рекордов природы"! Интересно, увлекательно, познавательно! Взяла в избранное!
Панагушина Елена Аркадьевна, 25.10.19 в 13:36 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна! Рада, что пригодилось.
Перминова Елена Федоровна, 25.10.19 в 14:44 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, очень интересно!
Горбачёва Марина Юрьевна, 25.10.19 в 15:02 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный качественный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.