Анимированное занятие (Gif) на тему «Справочное бюро. Рекорды природы. Скопа или рыболов» (4–7 классы)
Разработка занятий. Справочное бюро. Рекорды природы.
Пояснительная записка
Занятие кружка « Мир вокруг нас» 3год обучения
Возраст: 9-10лет
Тип занятия - Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Занятие разработано:
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Основой занятия – Является беседа, сообщения воспитанников с просмотром видеоматериалов и презентации.
Авторские продукты: видеоматериал и презентация (Gif) по теме.
Для создания видеоматериалов и презентации использованы:
Сайт: бесплатный конвертер видео
https://online-converting.ru/video/convert-video-to-gif/
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Сайт YouTube: https://www.youtube.com
Необходимые технические средства и материалы для проведения занятия: Мультимедийный проектор, компьютер, онлайн трансляция видеоматериала с Сайта YouTube
Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический,
Деятельность воспитанников: фронтальная, парная,
Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровье сберегающая.
Основные принципы при проведении занятия:
применение различных форм групповой работы;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального фона занятия;
создание условий для общения учащихся как основы внутренней мотивации к учению;
уважительное отношение к детскому знанию и незнанию;
оценка не только знаний, но и стремления к ним, находчивости;
Цель – создание условий для формирования склонности обучающихся для самостоятельного приобретение недостающих знаний из разных источников эффективного использования ресурсов ДОД в интересах детей.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о природе на основе глубокого и прочного освоения учебного материала;
-обрабатывать, обобщать и анализировать полученную информацию;
Развивающие:
- развить способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемую информацию;
формировать эмоционально-эстетического и нравственного восприятия природы, памяти и внимания;
создавать необходимых условий для развития творческой личности и выработки у каждого воспитанника жизненной позиции;.
Воспитательные:
- воспитывать ответственного отношения к окружающей среде;
- формировать чувство ответственности за судьбу родного края, развитие культуры в формирование умений, навыков, приёмов исследования условий существования животных;
- развитие чувств коллективизма и коммуникативных навыков в общении.
Структура занятия
Первичное усвоение. (Просмотр видеоматериала, презентации)
Осознание и осмысление . (Беседа)
Индивидуальные сообщения обучающихся по теме
Первичное закрепление
Анонс занятия
СКОПА
Скопа или рыболов- единственный пернатый хищник, питающийся только рыбой. Внешним видом скопа напоминает одновременно сову и коршуна.
Анимированное видео (Gif) «Скопа или рыболов»
Тело ее коричнево-белое, а затылок украшает пучок перьев, чем-то напоминающий головной убор индейского вождя.
У скопы мощный клюв и сильные лапы, оканчивающиеся четырьмя смертоносными когтями. Вдобавок под когтями находятся особые подушечки с острыми шитиками, которые делают и без того мощную хватку еще надежнее.
Это относительно крупная птица: длина ее тела 50— 60 см.
Скопы питаются почти исключительно рыбой, которую ловят сами. Правда, иногда они едят и рыбу, убитую кем-то другим, но только если такая добыча целая и совершенно свежая.
Охотясь, эти птицы подолгу кружат над водоемами на высоте 15—30 м, Заметив рыбу, скопа на мгновение повисает в воздухе и пикирует вниз и полу сложив крылья и выставив лапы с грозно растопыренными когтями. Мгновение спустя она врезается в воду лапами вперед и исчезает среди тучи брызг. Еще через несколько секунд стремительно выныривает с зажатой в когтях добычей.
Вцепившись в слишком крупную рыбину, скопа может захлебнуться, прежде чем успеет высвободить когти. Это одна из немногих грозящих ей опасностей. Свою добычу она утаскивает в лес, где спокойно съедает, причем в качестве пищи использует только переднюю часть рыбы, бросая остальное и никогда не трогая внутренностей.
Скопа обитает по всему миру за исключением Новой Зеландии и Антарктики.
Гнездование
По берегам морей, озер и рек она сооружает свои внушительные полутораметровые гнезда, которые вьет из веток и прутьев на сухих деревьях, на скалах, и иногда на земле или на столбах. Так, однажды скопа утащила крышку мусорного бачка, укрепила ее на вершине столба электропередачи и свила на ней гнездо. Во время ливня крышка переполнилась водой и замкнула провода. В итоге целый район остался без, света.
В некоторые гнезда скопы возвращаются вновь и вновь обычно одна и та же пара. Известны случаи, когда эти птицы пользовались одним и тем же гнездом до 40 лет.
Самка обычно, откладывает 2—3, реже — 4 белых яйца с матовыми аспидно- голубовато-серыми и ржавыми пятнами.
Насиживание длится 22—26 дней.
Затем родители 2 месяца опекают птенцов, пока те не научатся летать и не начнут самостоятельную жизнь.
Анимированное видео (Gif) «Скопа или рыболов»
Птица Скопа - интересные факты
Скопа. Всё о животных.
Скопа. Голоса птиц
https://youtu.be/xA1kX4S2xiM
Ресурсы и источники информации
Н. Е. Макарова «Животные. Рекорды природы.» Серия основана в 2000году.
Н. Непомнящий ; Энциклопедии; Издательский дом: Вече; 2008год
Канал YouTube Панагушина Е.А. https://www.youtube.com/my_videos?o=U
Живность ру. https://givnost.ru/skopa-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-pticy-skopy/
Сайт YouTube: видеоматериалы https://www.youtube.com
Онлайн конвертер https://fconvert.ru/video.
Сайт: конвертирования видео youtube
https://www.onlinevideoconverter.com/ru/youtube-converter
Горбачёва Марина Юрьевна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна